Quickening: Лекарство от здоровья (cure for wellness)

Mar 10, 2017 17:05



Невозможно не провести параллели между „Лекарством от здоровья” и „Багровым Пиком”. Оба фильма это готические хорроры от именитых режиссеров, известных своим визуальным стилем, и которые ушли от суперблокбастеров чтобы сделать более маленьким по масштабам, личный фильм. К счастью, параллели на этом почти все заканчиваются (хотя есть еще один сюжетный поворот ужасно похожий), что хорошо. Ведь в отличии от фильма Дель Торо, „Лекарство от здоровья” в самом деле хороший фильм.

Для тех, кто пропустил мои недавние посты, „Cure for wellness” это новый фильм Гора Вербинского. Режиссера, которого я очень люблю, и считаю невероятно недооцененным в нашем кругу кинокритиков и синефилов. И вам, наверное, стоит отнестись к этому посту с осторожностью, потому что да, я пишу с довольно предубежденной позиции. Я в меньшинстве, когда дело касается любви к Вербинскому, как и в случае с моей позитивной оценкой „Лекарства от здоровья”. Мне даже понравился его „Одинокий рейнджер”, который кроме меня и моих знакомых, не понравился вроде вообще никому. Я в целом не понимаю, откуда исходят претензии к вышеупомянутому фильму и „Лекарству”. Мне не показалось, что фильм слишком долгий, или медленный, или в нем мало чего происходит. Так что это, наверное, должно стать показательным моментов. „Cure for wellness” это такой же фильм Вербинского, как и все предыдущие его работы, со всеми вытекающими. И если вы до этого не были в восторге от его картин, то эта вряд ли изменит ваше мнение.
Но давайте-ка я попротиворечу себе в буквально следующем абзаце, и скажу, что „Cure for wellness” это самое необычное в и без того необычной oeuvre этого режиссера. Довольно неспешный, меланхоличный, мрачный ужастик, который скорее отдает европейским кинематографом и фильмами вроде „Девушки с татуировкой дракона” чем голливудскими хоррорами. Здесь даже есть очень классные майндфаки, когда не понятно происходит ли что-то на самом деле или просто в голове героя, и фильм почти сразу говорит зрителю что его вселенная функционирует по скорее логике снов, и не все аспекты можно объяснить рационально.
Как ни странно, „Cure for wellness” больше всего похожа на более старые работы Тима Бёртона. Эстетически она метит во что-то типа „Экзорциста”, но под этой маской скрывается на самом деле очень старомодный готический хоррор в духе фильмов студии Hammer. По сути, это „Сонная Лощина” для нашего времени. И знаете, мне этого не хватало. Мне очень не хватало этого классического ужастика, с его структурой, атмосферой, с бомбезным финалом и намеками на сказочность.
С другой стороны, я вынужден признать, что, как и „Сонная лощина”, „Лекарство” это скорее неприятный местами фильм, чем прям по-настоящему страшный или жуткий. Я в курсе что в плане хорроров я довольно невпечатлительный человек, а потому кого-то из вас, читающих, этот фильм точно напугает. Рядом со мной в кинотеатре сидела девушка примерно моего возраста, которая дрожала при каждом громком звуке (к слову, в фильме почти нет надоедливых шугалок выпрыгивающих на экран, что я очень уважаю). Но мне „Лекарство” порекомендовали как невероятно мерзкий хоррор, которые в наше время просто перестали делать, и фильм как-то совершенно не оправдал этих ожиданий, увы.
Но давайте поговорим о хорошем. Начнем с очевидного- это точно будет одним из самых визуально роскошных фильмов этого года. Фильм офигенно снят. Причем, местами довольно нетрадиционно офигенно для Голливуда. Камеру цепляют на необычные объекты для эффектных ракурсов, как на поезда, и иногда фокусируются на необычных предметах для особого сюрреалистичного эффекта. У фильма очень холодная, грязная цветовая гамма и общий стиль, и это очень редкий в наше время пример того, как правильно нужно снимать мрачный фильм. В добавок к этому декорации, реквизит и костюмы все тоже шикарны, и отдают легким стимпанком.
Локхарт (Дин Дэхаан) оказался на удивление интересным протагонистом для такого фильма. Мне понравилось, что его сделали довольно неприятным человеком самого по себе, но с другой стороны такой характер так же способствовал тому чтобы он был более активным и сообразительным, чем большинство хоррор-протагонистов. Здесь слава богу, нету той фигни как в „Багровом Пике”, где героиня находила море жутких улик и никогда не понимала, что это все значит.
Но главная звезда шоу это Джейсон Айзекс в роли профессора Вольмера. Признаюсь, вам всем, я мечтал увидеть Айзекса в роли злодея в фильме ужасов уже много лет, с тех пор как впервые его увидел в роли Люциуса Малфоя в „Тайной Комнате”. Он был просто рожден для такой роли, и вполне возможно, что огромный кусок моего восторга от „Лекарства от здоровья” связан как раз с тем, что фильм удовлетворил эту мою маленькую мечту.
Но самое прикольное это то, что Гор Вербински еще и пытается продвинуть какую-то мораль. Вся эта история про жуткие готические замки с тайнами оказывается метафорой того…насколько ужасен и деструктивен капитализм. Нет, серьезно. „Лекарство от здоровья” точно бы стало причиной того, что все его авторы бы попали в черный список ФБР, выйди оно в 50-60ых. Это почти что социалистическая пропаганда, и мне это пипец просто как понравилось, когда я понял, что именно это и пытаются сказать авторы. Признаюсь, месседж получился слишком очевидным. Вот прям с первой же сцены всем будет понятно, что фильм пытается сказать. Но это скорее тот случай, когда смелость посыла важнее того, как с ним справился фильм.
В общем, лично я рекомендую этот фильм всем интересующимся. Я довольно давно не видел ничего подобного в кино, и честно говоря, надеюсь, что таких фильмов будет побольше.

И вот вам небольшая подборка роскошных кадров из этого фильма:











Лекарство от здоровья, Багровый Пик, cure for wellness, Ранго, Гор Вербински

Previous post Next post
Up