Feb 12, 2017 23:30
Может я что-то не так делаю, или не там ищу, но у меня давно сложилось впечатление что у процесса создания игр и профессией геймдизайнера ужасно все плохо с какой-либо подготовительной информацией. Почему-то оно все ужасно непонятно, и много деталей остаются за закрытыми дверьми.
Один из самых распространенных вопросов у всех людей про разработку игр это: нужно ли учится программированию чтобы быть геймдизайнером?
И все до сих пор задают этот вопрос. И задают потому, что мало кому реально понятно какие позиции вообще доступны в разработке игр.
Я подписался на канал GDC (Game Developers Convention), где постоянно выкладывают лекции с этой выставки от профессиональных разработчиков. Я понимаю, что большинство из них не очень хорошие ораторы и все дела...но они очень мало говорят полезной информации. Вот прям ужасно мало.
Есть множество роликов и фильмов о создании игр, зачастую они выпускаются как промо-материал перед выходом игры или потом доступны на диске с коллекционным изданием. В них еще меньше полезной информации. Как я уже сказал, они скорее промо-материал, и должны просто рассказать про игру в целом. Они не вдаются особо в процесс разработки и технические детали.
Тоже самое касается и книжек. Я пока что пытался прочитать три разные книжки про геймдизайн. Самой полезной оказалась пока что Game Feel, хотя даже она слегка разочаровывает.
A book of Lenses, которую часто называют лучшей книгой на тему, разочаровала и выбесила. Она написана человеком, который судя по всему делает довольно простетские игры, и в основном она просто про мыслительный процесс, и в ней нету никаких полезных советов.
Более полезной была книга Девида Перри, чьи игры мне очень нравятся. Он хотя бы написал ряд хороший советов по маркетингу и о том как сделать игру более привлекательной для масс. Но затем книжка бросила белое полотенце на ринг, когда целый раздел был уделен изучению кино. По-моему это хороший признак поражения, когда ты не можешь описать создание одного типа медиа-искусства без изучения другого, практически никак не связанного типа.
Самым полезным пока что был тумблер-блог AskAGamedev.
Может кто знает, где еще есть хорошие источники для изучения создания видеоигр?
видеоигры