Немного в защиту "Игры Престолов"

Jul 08, 2015 00:04

В догонку к моему предыдущему посту: всем, кому нравится критиковать ИП прочитайте это, и поймите с какой позиции рассматриваю сериал я.

Оригинал взят у morreth в Немного в защиту "Игры Престолов"
Народ, я все понимаю, но поймите и вы: сценарист на телевидении не является вольным художником, который свободно творит ради бессмертной славы. Он и в кино таковым не является, но в кино у него больше свободы, потому что кинобюджет просчитывается под сценарий, либо готовый сценарий принмается под уже определенный бюджет. То есть, студия говорит: мы в этом году можем потратить 10 млн долларов на семейную драму - и агенты начинают шуршать по сценаристам в поисках подходящего сценария, и, как правило, находят. В ходе работы этот сценарий может подвергаться изменениям - но не радикальным, он ведь уже понравился в своем первоначальном виде. Если ты малоизвестный сценарист, впервые дебютирующий в большом кино, то твой сценарий сочли подходящим для уже заранее утержденного бюджета. Если ты Кэмерон или Спилберг, тебе просто дадут сколько ты просишь. Ну, в разумных пределах.

Иное дело телевидение. Ну вот чтоб было понятно: стоимость одной серии 5 сезона "Игры престолов" - 8 зеленых лимонов. Именно столько стоила, например, полнометражка "Этот неловкий момент" - некостюмное, с минимумом спецэффектов и звезд, семейное кино. А вот костюмная драма "Помпеи" влетела уже в 100 зеленых лимонов.
То есть, перед сценаристами "Игры Престолов" стоит нелегкая задача: порадовать зрителя картинкой на 100 млн баксов, а уложиться при этом в 8.

Я не говорю сейчас о телевизионных рабах, вроде меня, которым сбрасывают сверху синопсис серии, и ты ничего не можешь в нем изменить, каким бы идиотским он ни был. Сценаристы ИП возвышаются надо мной и мне подобными как гарпия на верхушке пирамиды Мириэна над рабами в бойцовых ямах. Но на своем уровне они решают те же задачи, что и я, только еще ясней видят свои ограничения: они же не просто сценаристы, а сопродюсеры и шоураннеры. Ну и что? Они все равно упираются в эти 8 зеленых лимонов, за которые нужно сделать костюмы ВСЕМ, включая третьего раба в пятом ряду в толпе, и Серсея не может дважды показаться в одном платье, и титана Браавоса надо сделать, и галеры, и драконов, и многое-многое другое. И гонорары актеров растут по мере того, как сериал набирает популярность: Динклэйдж стрижет уже 150 штуцеров за эпизод. То есть, из 100 лимонов, затраченных на съемки 5 сезона, он положит себе в карман полтора. Некисло так. Хотя ему семью кормить надо:


И он не Даарио Нахарис какой-нибудь, которого можно чохом поменять на переправе, он ключевой персонаж. Значит, что? Значит, прощай крошка Пегги, скачки на свинках, и вся линия с Таргариеном-Отрепьевым. Нет, я не настаиваю на том, что именно Тирион съел эту сюжетную линию - но посчитайте сами: в этом сезоне уже появляются такие значимые новые персонажи, как Песчаные Змейки, три персоны. Появляется браавосская соученица Арьи, Его Воробейшество, наверняка будет сир Мандерли... Думаю, появится и Вороний Глаз. И всем плати. Куда впихнуть еще четырех? Ну и все. Вместо Айриса Окхарта отдуваться будет Джейме, а Эллария возьмет на себя обязанности Арианны.
А есть еще чисто профессиональные сериальные требования. Например, я прекрасно понимаю, почему в Винтерфелл жениться на Рамси погнали Сансу. Потому что лично я уже не помню, была ли в в первом сезоне Джейн Пул. И если даже была, то ее давно и прочно забыли, а значит, ее уже нельзя водить заново. Сюжетную линию должен подхватить персонаж, уже знакомый зрителю. Ну и кто же это, как не Санса, чья сюжетная линия изрядно подзависла в книге? Одим выстрелом - двух зайцев. То же самое Бриенна: она исчезает на целую книгу. В сериале этого нельзя себе позволить, персонаж должен быть на глазах и вести сюжет. Поэтому Бриенну черти несут в Винтерфелл.
У меня язык не поворачивается ругать сценаристов ИП, честно. Я слишком хорошо предсталяю себе их задачи.

Игра Престолов, game of thrones, Джордж Р.Р. Мартин

Previous post Next post
Up