“Бетмен против Супермена: Ультимативная версия” aka режиссерская (Batman v Superman: Ultimate Cut)

Jul 10, 2016 12:31

Вот наконец-то и вышла ультимативная версия БпС, которую я для краткости и понятности буду далее называть в статье “режиссерской”. И мы увидели самую лучшую часть фильма.
Мы увидели…
...Buttfleck!


Я очень хотел ее посмотреть, но с самого начала был скетичен и не думал, что дополнительные 30 минут футажа сделают этот мусор меньшим мусором.
Но, вопреки моим ожиданиям, режиссерская версия получилась хорошей. Она очень многое изменила. Я принципиально не ставлю оценки в своих мнениях на кино или игры, потому что давно пришел к выводу что оценивать математическим число произведение искусства- глупо. Но если бы я ставил оценки, то театральная версия БпС была бы 1-й, а в режиссерской версии фильм превращается в крепенькую 3-йку с минусом. Это все еще очень плохой фильм… но теперь это хотя бы смотрибельный плохой фильм. Теперь он хотя бы более-менее дотягивает до минимальных уровней компетентности картин с таким бюджетом.
Увы, если вы ожидали какой-то большой интересной сцены, которая объясняет что-то важное, то будете разочарованы. Дополнительные 30 минут фильма добавляют лишь маленьких сцен тут и там, которые лучше объясняют какие-то сюжетные подробности.
Самое приятное: в фильме появилось очень много человечных моментов, которых так катастрофически не хватало что в БпС, что в Мужике из Стали. Есть моменты, где нам показывают бравых американских солдат несущихся спасать Лоис Лейн верхом на лошадях (кстати, в фильме очень много лошадей, и я без понятия почему). Есть несколько сцен, в которых мы видим лучше переживания Супермена.
А также появилась, без всяких шуток и преувеличений, лучшая сцена за весь фильм, в которой меланхоличный Кларк Кент звонит своей маме в Канзас посреди ночи. Это одна из немногих сцен на весь фильм, где диалог не существует для экспозиции или философских речей о супергеройсвте. Просто сын звонит матери, и они разговаривают как два нормальных человека. И это так мило! Это единственный момент на все эти два фильма про Супермена, где Супермен получает какое-то нормальное раскрытие характера за пределами банального “Я не знаю, как использовать свои силы для добра”.
И это нас приводит к другому хорошему моменту- у Супермена появилась арка! Увы, это та же самая арка, что и в “Человеке из Стали”, то бишь депрессия на тему того, что Суп является богом среди людей. Но знаете, мне впервые с 82-го года Супермен начал нравится как персонаж. Теперь я хотя бы понимаю, что он чувствует, почему грустит. В расширенной версии у него есть причины. Плохие причины, но все же лучше чем ничего. Вообще, я хочу всем сказать, какое же это большое преступление со стороны Снайдера, что он заставляет Кавилла два фильма подряд грустить. А то я тут посмотрел интервью с Кавиллом, и узнал, что унылость Супа и его никакущая химия с Эми Адамс- это не фига не вина актера. В жизни Кавилл милейший британец, и они с Адамс очень милые вместе. Это провал века, что им в итоге достались две самые холодные интерпретации персонажей в истории кино.
Многие сюжетные линии и дырки закрыли. К сожалению, это сделало куда более очевидным тот факт, что многие из этих линий просто ни к чему не приводят. Но хотя бы теперь не кажется, что все эти линии запредельно тупы и бессмысленны. У всей истории про суд Супермена появилось нормальное обоснование и даже пара интересных моментов. Появилась сцена, которая дала хотя бы минимальную причину Супермену недолюбливать Бетмена. В целом, монтаж картины стал вполне себе приемлемым, и у переходов между сценами есть какая-то логика.
К сожалению, абсолютно весь финал остался без особых изменений. И увы, это такой финал, который способен с собой на дно утащить даже гениальный фильм. Абсолютно все в финале, от мотивации Лутора, до титульной драки, а также самопожертвования Супа не имеет никакого смысла. И в режиссерской версии становится очевидным факт, что весь фильм, весь сюжет, что шел до этого момента, не имеет никакого влияние на происходящее в финальные минуты картины. Сюжет с судом над Суперменом никак не влияет на его проблемы с Бетменом, история про поиски пули не ведет никуда, и т.д. Плюс, я тут подумал, если Супермен у нас это такая вот аллегория на Христа, то когда он убивает Думсдея в финале копьем, это значит что Супермен- это и Христос и Лонгин?

Визуальная составляющая
Только в режиссерской версии, просмотренной на хорошем экране, стало заметно что фильм местами очень хорошо снят. Я как-то уже подмечал в статье на “Это безумный, безумный мир”, что кино раньше намеренно делали ярче, чтобы его лучше было видно на экранах в drive-in кннотеатрах. Это перестали делать с улучшением камер, пленки и появлением других технологий, и я не пойму- зачем? Фильмы, вроде тех, что снимает Снайдер, ужасно темные в угоду своей визуальной эстетики, и их трудно разглядеть в кино, особенно в 3Д, которое их делает еще темнее. Это всегда портит впечатление от картины.

Сцена драки Бетмена с бандитами в финале картины, вроде как заранее признанная лучшей дракой в истории фильмов про Бетмена, почти полностью потеряла свою прелесть в моих глазах. Она мне просто уже не нравится. Монтаж слишком быстрый, и из-за того, что в драке все одеты в черное, мне трудно понять кто где находится. Мне сложно сказать, почему так выходит. Почему такая же техника сьемок драк работает для меня в “Гражданской войне”, но не работает тут. Может, когда выйдет домашняя версия вышеупомянутой, я смогу сделать какое-то эссе на тему.

Музыка
За этот, уже третий, просмотр картины, меня окончательно задолбал саундтрек картины. Во время спокойных сцен музыка довольно приятная, пускай и почти незаметная. Но в большие, эпические моменты играет очень стандартный, очень назойливый и громкий оркестровый саундтрек, вперемешку с боевыми барабанами. Боевые композиции этой картины, за исключением темы Чудо Женщины (которая, скорее всего, больше заслуга Джанки ИксЭль), это худшая, на моей памяти, музыка Циммера.

Вердикт
Театральная версия БПС- это как двухчасовая аниме-полнометражка, которую порезали на фильм из нескольких серий какой-нибудь OVA. Режиссерская- это как посмотреть, собственно, саму OVA и внезапно узнать, что там даже что-то есть.
Это все равно паршивый фильм, который не получает от меня никакой рекомендации, кроме ироничной. Но, если вам все еще интересно глянуть фильм где эти два героя дерутся- сейчас самое время.

Бетмен против Супермена, batman v superman

Previous post Next post
Up