Пост обожания Дрю Струзана

Nov 30, 2015 17:47

В своей статье на "Призрачную угрозу" я написал пару слов об одном из моих любимых иллюстраторов- Дрю Струзане (Drew Struzan). Сейчас мне показалось что все же Дрю заслуживает большего, а потому посвящу-ка я ему отдельный пост. И вообще заведу себе традицию писать о любимых художниках, о которых никто, кроме меня, не знает.


Я очень люблю постеры к фильмам. Хороший постер может заставить меня заинтересоваться картиной и просто добавляет в моей голове пару дополнительных очков картине. Увы, сегодня постеры, в большинстве своем, уже не те. Все, что на них мы видим, это морды известных актеров, может цитату от критика и все тут. И теперь все это делается в фотошопе и иму подобных редакторах.
Когда-то, давным-давно, в далекой далекой галактике под названием Голливуд, постеры были, мать их, эпичнымы. Как правило ими занимались какие-то специальные студии или художники. И каждый постер делался по старинке, красками и аэрографами, а каждый художник был вовлечен в процесс создания картины чтобы как можно лучше сделать постер. И ветераном таких постеров стал Дрю Струзан.

Дрю родился в 1947-ом году. Он поступил в Главный Центральный Колледж Искусств и Дизайна в Лос Анджелесе. Один из учителей почти сразу ему сказал что придется выбирать между карьерой иллюстратора и карьерой художника. Он сказал ему: "Став художником, ты сможешь нарисовать что угодно, но карьера иллюстратора даст тебе работу.". Дрю выбрал карьеру иллюстратора. "Мне нужно зарабатывать на хлеб" говорил он.
И ничего удивительного. Дрю на первом же году обучения стал мужем и отцом, а следовательно надо было постоянно думать о пропитании для семьи. Детство у Дрю было бедным, он говорит что рисовать приходилось тем, что попадалось под руку и зачастую на туалетной бумаге. Тогда перед ним часто стоял выбор между покупкой еды и покупкой материалов для рисования.
Дрю почти сразу стал, при помощи друзей, пользующимся спросом иллюстратором обложек музыкальных альбомов и постеров к фильмам. Он рисовал для известных музыкантов, вроде Элиса Купера и Black Sabbath, но тем не менее платили всегда мало. Как правило 150-200 долларов за постер, на который уходило несколько недель.
Только в конце 70-ых, его коллеге по цеху Чарльзу Уйату 3-ему, заказали сделать постер для ре-релиза "Звездных Войн", Чарльз обратился за помощью к Дрю, и вместе они решили сделать постер таким вот большим ярким коллажем героев и сцен из фильма. Дрю рисовал персонажей, в то время как его коллега Чарльз Уайт рисовал технику и роботов R2D2 и C3PO.
В дальнейшем именно это стало фирменным стилем Дрю, и на него обратили внимание студии. С тех пор он стал иллюстратором для 150 картин, среди которых были все "Звездные Войны", "Индиана Джонс", "Бегущий По Лезвию", "Большой переполох в маленьком Китае", "Нечто" и т.д.
С тех пор Дрю стал легендой, и его работы пользовались большим спросом у киноделов. Его до сих пор нанимают время от времени сделать постер для какого-нибудь особенного мега-блокбастера. Сам Дрю, при этом, остается довольно большим скромником. Он не любит давать интервью и показываться на публике. Как-то раз с ним пытался сконтактироваться Ностальгирующий Критик для своего видео-трибьюта художнику. Но Дрю отказался, в последствии сказав на радио-передаче:"Лучше молчать и чтобы тебя все считали дураком, чем открыть рот и подтвердить их предположения.".

Вот что лично я хочу видеть в постере? Что он должен делать? На мой взгляд, подобно трейлеру, постер к картине должен заинтересовать, завораживать прохожих, при этом давая отличное представление о атмосфере и содержании картины. Он должен уловить весь дух фильма одним эффектным изображением. И Дрю именно это и делает своими работами, и делает шикарно. По сей день он работает исключительно красками, на бумаге, без помощи компьютеров и других технологий. К тому же он работает феноменально быстро, порой заканчивая постер за две недели. Постер к "Скрытой Угрозе" был сделан за несколько недель до отправки фильма на большие экраны. Постер к "Нечто" так и вообще, был сделан за одну ночь.
Увы, влияние Дрю оказалось даже слишком большим. Практически все, кому не лень, с тех пор пытались копировать его стиль и почерк. Постеры к "Пиратам Карибского моря" являются отличным тому примером. Это привело к тому, что сегодня уже очень трудно сказать какой постер был сделан Дрю, а какой кем-то другим. Я сам кучу раз путал его работу с художествами таких мастеров как Стив Чорни, Амзель, Хью Флеминг и многие другие. И хотя я пользуюсь для этого поста его официальным сайтом со списком всех работ, я все равно до конца не уверен что внизу не окажется работа какого-то другого художника. Поправьте, если что.



Индиана Джонс и последний крестовый поход.


Большой переполох в маленьком Китае.


Порой постер даже лучше фильма, к которому нарисован. "Cutthroat Island".


Мой любимый постер к "Бегущему по лезвию"- тоже его.


Другой фаворит- Имя Розы.


Шуточный постер к Королю Лиру со Шварцем, для "Парка Юрского Периода 2".


Крюк.


Полицейская Академия 3.


Хеллбой.


Нечто


И, пожалуй, мой самый любимый из всех его постеров- "Гарри Поттер и Философский камень". Одно слово: волшебно...

star wars, постеры, drew struzan, Звездные Войны, художник, Дрю Струзан

Previous post Next post
Up