Вид на убийство (A view to a kill)

Nov 07, 2015 18:22



Дамы и господа, шпиономания уже почти на финишной черте. Завтра я пойду на “Спектр”, отпишусь насчет него и все. Вы больше не будете вынуждены слушать о том, как сильно я хотел бы быть шпионом.
Давайте поговорим о двух последних просмотренных мною фильмах про Бонда, которые я решил посмотреть перед выходом “Спектра”.
“Вид на убийство” это седьмой и последний фильм с участием Роджера Мура, актера, игравшего Бонда пока-что в самом большом количестве фильмов Бондианы. И чтобы там не говорили о самом Муре и его игре, я его безумно уважаю за то, что он так долго продержался. Дениел Крейг недавно после сьемок Спектра сказал, что скорее вены себе перережет, чем снова станет Бондом. А у него это только четвертый фильм. Мур огромный молодец что играл эту роль столь долго.
В Бондоме “Вид на убийство” принято ненавидеть. У него самый низкий рейтинг из всех бондиан на RottenTomatoes (позорные 35%). Его часто называют худшим фильмом про Бонда (из официальных). И даже Роджер Мур говорил, что ненавидит фильм.
И честно говоря… я не разделяю, как всегда мнение большинства. Мне понравился „Вид на убийство”. Если вам интересно, то один из моих самых нелюбимых фильмов про Бонда это “Человек с золотым пистолетом” все с тем же Муром. И в отличии от того фильма, “Вид на убийство” хотя бы интересно смотреть.
Но тем не менее, я понимаю многие проблемы с фильмом. Как говорил сам Мур, он был на лет сто старше требуемого возраста для этой роли. Он очень странно выглядит для роли, всегда выглядел, честно говоря. Когда его Бонд флиртует с девушками, он выглядит словно Лесли Нильсен в “Голом Пистолете”. Я даже никогда не понимал, зачем делать пародии вроде “Остина Пауерса”, если фильмы с Муром и так уже сами по себе очень самопародийны. Здесь есть гомерически смешная сцена где Бонд, Кью, Манипени и (кажется) М приходят на скачки. И они выглядят как экскурсия из дома престарелых. Им всем за 50 явно. Муру еще и какую-то подтяжку лица сделали, из-за которой его шея полна странных морщин. И, может мне так одному кажется, но Мур всегда, когда целует женщин в поздних фильмах, выглядит так, словно пытается высосать из них душу.
И каскадеры. О да, давайте поговорим о каскадерах. Мур явно не мог исполнять даже самые простые трюки в этой картине, а потому за него постоянно делают работу другие. И фильм даже не пытается скрыть этот факт. Вот вам подборка.







Владимир Путин?


Главной проблемой фильма является, безусловно, режиссура Джона Глена. Джон Глен был монтажером фильмов про агента 007 начиная с моей любимой “На секретной службе ее величества”. Он позже стал режиссером фильмов, начиная с “Только для твоих глаз”. И хотя, кажется, к Далтоновской эре, у него наконец-то появился стиль какое-никакое мастерство, в “Виде на убийство” все же его неопытность очень заметна. Фильм довольно вяло снят. Тут есть несколько потрясающих экшен-сцен, но почти всегда они сняты так, что чувство адреналина отсутствует. Знаете, это чувство, как в фильмах Джеки Чана? Когда вы видите, что это в самом деле он, прыгает на этот автобус и вам страшно на это смотреть? Ну, вот в “Виде на убийство” почти нету таких моментов. И многие моменты от этого страдают. Местная злодейка, Мэйдэй, по сюжету является какой-то супер-сильной бабой. Но каждый раз, когда она делает что-то суперкрутое, это просто плохо снято и в ее силу не веришь. В одной сцене она толкает целую машину в озеро. Но снято это всегда либо с ракурса из машины, либо позади машины. Из-за этого я только и мог думать, что за кадром наверняка машину тянет либо кран, либо она сама чуточку едет. И вот чувство сверхсилы Мэйдэй от этого пропадало. Всего годом раньше вышел “Индиана Джонс и Храм Злого Рока”, и эти два фильма в сравнении выглядят словно они в разные десятилетия были сняты.
Но в целом… разве всего этого достаточно, чтобы сделать этот фильм про Бонда- худшим? Честно говоря, нет, ни разу. Есть много моментов, которые спасают фильм, и даже делают его стоящим.
Во-первых, сюжет довольно интересный. Фильмы про Бонда довольно интересно всегда старались своими сюжетами отражать разные проблемы и тренды реального мира. И в этой картине в центре внимания стали компьютерные технологии и разработка микрочипов. Как раз в то время, когда Apple делали свой первый компьютер, а Майкрософт без стыда и совести воровали у них идеи чтобы в 90-ых выйти вперед в этой гонке. “Вид на убийство” не то, чтобы показывает самый интересный и правдоподобный взгляд на эпоху, но увидеть какую роль играли в те времена столь обыденные для нас технологии очень интересно.
Но главное- это злодеи. Их тут два, и они просто шикарны. Первый из них это маниакальный Макс Зорин, у которого чертовски интересная предыстория. Его персонаж- это рожденный при помощи науки идеальный сверх-человек, который долгое время работал на КГБ, а потом с их поддержкой стал богатым магнатом специализирующимся на компьютерных технологиях. К тому же, он сумасшедший. Но все это не имело бы значение, если бы его не играл настоящий инопланетянин скрывающийся среди людей- Кристофер Уокен. Боже, как же я обожаю Кристофера Уокена. В чем бы он не снимался, он всегда играет так странно и не понятно, что от него не оторвать глаз. Я даже не могу толком-то сказать хороший он актер или плохой, потому что его игра выходит за границы знакомых нам стандартов. Он просто чудо.
Другой злодей, а точнее злодейка, это Мэйдэй, в исполнении роскошной Грейс Джонс. Постеры к фильму описывают ее, как соперницу равную Бонду. Но, по-моему, она даже круче. Мэйдэй обладает какой-то нечеловеческой силой и скоростью. Она на мой взгляд, один из лучших подручных злодеев в истории сериала, наравне с культовыми Одджобом и Челюстями. К тому же она по сюжету любовница Зорина, и их отношения довольно…жуткие. Но главное, что ее играет Грейс Джонс, которая просто потрясающе выглядит с ее атлетичной фигурой. К тому же у них с Бондом есть постельная сцена… и это, кажется, единственный раз в истории сериала, когда не Бонд трахнул женщину, а женщина- Бонда. Мне пофиг, что фанаты эту сцену ненавидят. Это классная и очень смешная сцена.
И хотя местная Бонд-девушка ужасно надоедливая и бесполезна damsel in distress… я не могу не согласиться, Таня Робертс невероятно красивая женщина. Если честно, то в старых фильмах девушки Бонда были гораздо красивее чем в новых.




Ну и музыка. Я хотел посмотреть этот фильм просто потому, что сначала услышал вступительную песню к нему группы Дюран Дюран. И я обожаю эту песню. Это одна из самых лучших Бонд-песен. И я сразу почти стал фанатом Дюран Дюран после нее.
Но при этом и музыка в фильме шикарная. Песня “View to a kill” была написана группой совместно с композитором Джоном Бэрри. И на протяжении фильма оркестр играет ее в разных аранжировках. По-правде говоря, звучит это обалденно и пафосно. Это один из лучших саундтрков в Бонду, наравне с все той же “On her Majesty’s secret service”.


В общем, это хороший боевик. Я не знаю в чем проблема, но мне он очень понравился. Он интересный, веселый и в нем отличные злодеи. Я бы с радостью пересмотрел этот фильм однажды и даже показал бы его кому-то. Хотя-бы чтобы потом кривляясь цитировать Кристофера Уокена.
Кстати, изначально планировалось чтобы роль Зорина сыграл Дэвид Боуи. И я в самом деле не знаю, какой из кастингов был бы страннее…

Бонд, view to a kill, Джон Глен, бондиана, Спектр, Роджер Мур, Кристофер Уокен, duran duran, Джон Бэрри

Previous post Next post
Up