Личные итоги 2019 (2/2)

Feb 11, 2020 11:06


 Мой первый 3D мультфильм





В общем, первый месяц 2019-го года я провел изучая 3Д программы и учась по видеотуториалам. Это то, что мне по-хорошему нужно знать в моей будущей профессии. Но чтобы дать себе чуточку больше мотивации и не бросить дело на полпути, мне нужно было поставить перед собою конкретную цель. И я решил, что должен изучить 3Д программы достаточно хорошо, чтобы закончить мультфильм, который мы начали на последнем году обучения в Академии. Это был мультфильм, к которому я написал сценарий и который меня попросили сделать, чтобы у нас была возможность опробовать технологию motion-capture в крутом Техническом Центре Академии. Для тех, кто не в курсе, технология захвата движения, или мокап (сокращенно от motion capture) - это крутая штука, которая позволяет записывать реалистичные анимации для виртуальных персонажей в кино и видеоиграх.
И я очень давно хотел закончить этот мультфильм, несмотря на то, что на самом деле никто не ожидал, что мы его в самом деле закончим и это был просто проект который мы делали в качестве экскурсии по техническому центру академии. Неделя, которую мы провели в Бытоме, работая над этим мультфильмом была одним из самых счастливых периодов в моей жизни, и моментом, когда я понял, что хочу делать в жизни. Так что я чувствовал какую-то обязанность закончить проект рано или поздно. Хотя бы для самого себя, если не для всех, с кем учился.

Процесс создания мультфильма оказался невероятно тяжелым и мучительным. Создавать анимацию в более привычном для меня 2Д формате тоже было невероятно тяжело, но в 3Д к этим привычным трудностям прибавлялось великое множество новых проблем. Теперь мне нужно было бороться не просто с самим собою и моей ленью. Теперь мне приходилось бороться с софтом, глюками, внезапными вылетами из программы. Одна из самых полезных вещей, которые я узнал в процессе, -  это то, что софт не идеален. Он часто вызывает множество проблем. И это нужно понимать, потому что очень легко взять и начать винить во всех проблемах самого себя, что может оказаться хорошим способом потерять желание что-либо делать. Мне нужно было привыкнуть что иногда программа Autodesk Maya просто глючила. Что иногда она страшно тормозила. Что всегда нужно было сохраняться каждые 2 минуты, потому что программа могла внезапно закрыться. Были моменты, когда я просто не мог добиться от программы чего-то. Когда она просто выдавала ошибку пытаясь сделать что-то, что казалось простым и базовым и я просто не мог понять почему это происходило.

Но самым раздражающим моментом стал рендеринг. Для тех, кто не знает, 3Д рендеринг это процесс превращения 3Д моделей и данных в 2Д изображения. Иными словами, это процесс, который превращает ваш мультик в видео или серию картинок, которые можно использовать. Когда вся остальная работа по мультику сделана, остается просто ставить его на рендер и ждать. Этот процесс занимает огромное количество времени. В моем случае я бы сказал что это было 70% от всего времени, что я потратил на мультфильм. И это невероятно скучно. Вам просто нужно ставить сцену на рендеринг, и ждать, когда это закончится. Мой компьютер был довольно мощным, так что на рендер нескольких секунд видео уходило от одного до двух часов в среднем. Этот процесс требует практически всей мощи процессора компьютера, так что пользоваться компьютером, делающим рендер в этот период скорее всего не получится, потому что все будет со страшной силой тормозить. Так что это хороший момент сесть почитать книжку или посмотреть сериал на ноутбуке или планшете. Оставить компьютер просто рендериться при этом нельзя. Программа может внезапно столкнутся с ошибкой и закрыться. Так что нужно всегда быть рядом и посматривать за процессом одним глазком, чтобы в случае ошибки сразу открыть программу и поставить сцену рендериться дальше. Как вы могли догадаться, это невероятно скучно и невероятно долго.

Есть положительные стороны. Я в самом деле рад тому, как выглядит финальный мультфильм. Мои долгие игры с текстурами и материалами привели к довольно сюрреалистичной картинке. Местами я очень впечатлен тем, как все вышло. И я был страшно рад видеть, какими удачными вышли анимации, задуманные мною, записанные больше трех лет назад.

Но по большей части я все же недоволен. Мне стыдно показывать эту штуку другим людям, трудно на нее самому смотреть. Я заканчивал ее с большим нежеланием. И это было по сути моей второй работой, за которую мне никто не платил. Мультфильм обошелся мне морем стресса и потрепанных нервов.

Я знаю, что многое из этого нормально. Что художники часто критичны к своим произведениям. Что каждый новый проект - это материал, на котором мы учимся и совершенствуемся. Я понимаю, что качество любого хорошего художника это всегда стремиться к лучшему и не переставать учится.

Но с другой стороны… я хочу однажды все-таки быть довольным своей работой. Хочу однажды хоть на небольшой промежуток времени остановится, сделать передышку получить какое-то чувство удовлетворения от собственной работы.

Я точно знаю, что я больше не хочу браться за какой-либо большой творческий проект в ближайшем будущем. И если я возьмусь за него, я точно знаю, что больше не хочу работать один. Мне нужен хотя бы еще один или несколько человек, с которыми я смогу равномерно распределить все эти усилия и стресс. Сам я уже не могу этого делать.

Вторая половина года: дальнейшие поиски работы, депрессия и терапия

Я хотел подробно расписать, как проходила вторая половина моего года, но затем решил что пост и так выходит слишком длинным и это не такая интересная часть.

Главным образом я снова переживал сильную депрессию и снова искал работу. Депрессия, кажется, во многом была вызвана выгоранием из-за прошлой работы.

Поиски новой работы оказались куда более дебильным и ужасным опытом, чем я ожидал. Во время этого процесса я сходил с ума и часто делился своим опытом со всеми в фейсбуке. В какой-то момент во мне сломалась последняя соломинка терпения и я спросил всех своих друзей в фейсбуке о том, как вообще кто-либо находит работу. Со мною многие поделились личными историями, и я очень благодарен всем вам за вашу откровенность.
Но истории во-многом подтвердили мои опасения. По сути, ситуация следующая: да, в мире в принципе есть много простых доступных работ, для которых не нужно особо крутого образования или опыта. Беда в том, что эти работы очень монотонные, скучные, лишены какого-либо творчества или самореализации. Никто толком не хочет их делать. Они могут вполне продержать человека на плаву, но они также будут выпивать из вас энергию и силы, что значит, на личные интересы или сторонние хобби этих ресурсов не остается. Я уже писал в отдельной статье о том, как компании собственно говорят вам чтобы вы забили на все, кроме работы.

Найти же что-то в своей сфере, что-то, что будет совпадать с вашими жизненными целями и способствовать самореализации - это огромная удача. Хотя моя работа в Инглиш Клабе была далека от моей желаемой специальности, даже ее, со всеми ее паршивостями, найти было огромной удачей, которую я сам не осознавал, пока не пустился в поиски работы.
Как быстро оказалось, новые рекомендации и опыт работы в новых сферах “редактуры” и “монтажа” никак не улучшил мои успехи в поисках работы. Я редко нахожу что-либо подходящее по моим требованиям. Особенно бесит, что когда я разместил резюме на специальность “художника” в work.ua, мне очень долгое время перезванивали левые люди предлагая позиции типа менеджера по продажам. То есть, рекрутеры уже тупо игнорируют что вы, собственно, ищете.

Когда я все же находил что-то по специальности, мне всегда отказывали. Чаще всего из-за недостатка опыта, что в очередной раз меня выбешивает, потому что я опять попадаю в дурацкий парадокс где везде нужен опыт, а мне негде его получить, потому что никто не берет человека без опыта. Я получал множество разных отказов по разным художественным работам. Поначалу я все валил на себя и думал, что я просто плохой художник. Но затем знакомые взглянули на мои отказы и сказали, что я получаю шаблонные ответы и на мои работы скорее всего даже не смотрят.
И я не знаю, какая из опций тут хуже. Что я просто плохой художник и поэтому меня не берут? Или что я могу быть лучшим художником на свете и меня все равно будут игнорить, потому что смотрят в первую очередь на то, есть ли опыт?

Самый паршивый момент наступил, когда меня пригласили на ярмарку работ всяких IT и игровых компаний из Финляндии в Киеве. Меня лично пригласили и я даже прошел собеседование, что в сумме дало мне надежду, что они реально посмотрели на мое резюме и заинтересовались моей кандидатурой. После чего я поехал в Киев на день и на ярмарке мне сказали, что у них ничего для меня нет. Была всего одна компания, которой, возможно, нужны были аниматоры, и эта компания в последний момент решила не появляться на ярмарке. То есть вот так вот. Я потратил несколько тысяч гривен, проехал несколько тысяч километров в другой город, чтобы мне сказали, что я приехал зря. После этого у меня пропало какое-либо желание дальше искать что-либо. Родители в очередной раз сжалились и дали мне свою поддержку на этот период безработицы. Я не то, чтобы прям сдался окончательно. Я продолжал долгое время слать резюме и я все еще получаю тут и там маленькие подработки на стороне, чтобы хоть какие-то деньги свои были. Но я снова без работы и так было уже очень давно и я не уверен, когда буду готов снова проходить через унизительную череду собеседований.

Все это время у меня были постоянные перепады с депрессией. Я в какой-то момент начал заниматься процессом полноценной психотерапии и это довольно сильно помогло. Но не помогло полностью. У меня все еще бывают хорошие и плохие дни и иногда мне очень тяжело.

Что дальше?

Постоянные приступы депрессии, а также все потраченные на старой работе нервы начали давать о себе знать. Мне кажется, мой мозг стал хуже работать. У меня проблемы с памятью, чего у меня никогда еще не было. Мне иногда трудно вспомнить, что я делал на прошлой неделе и как давно было то или иное событие. Иногда у меня бывают большие проблемы с концентрацией. Иногда мне трудно найти какой-либо энтузиазм к любимым занятиям или к чему-либо в принципе.

Я знаю, что у депрессии в самом деле могут быть такие эффекты, она может оставлять своеобразные травмы мозга. Мне кажется, я наконец-то начал чувствовать эти эффекты. Возможно, я все это выдумываю или просто что-то преувеличиваю. И возможно это все временное. Но мне очень тяжко в последнее время.

Я очень давно не рисую и боюсь, что разучился уже от такого длительного перерыва. И мне в последние несколько месяцев очень трудно писать что-либо. Особенно статьи в блог. Я рад, что вы активно их читаете. Рад, что получаю много отзывов, в частности, о том, что мои тексты становятся все лучше и лучше. Рад, что я нахожу новую аудиторию, не только в вышеупомянутом журнале но и на других сайтах, как например было с моей рецензией на Disco Elysium для Yappy fish (огромное спасибо за эту возможность и за все теплые отзывы людей с сайта).

Но я столкнулся с довольно большой проблемой. В 2019-ом году я изо всех сил разрывал себя на множество разных кусков, на множество разных сфер деятельности. Я писал сценарии для ТВ, писал статьи в блог, создавал мультфильм, делал видео для нашей странички в фейсбуке, дважды пытался перезапустить свой ютуб-канал и многое другое. И, по-моему, все это не очень хорошо отразилось на моем состоянии как и на качестве всех этих индивидуальных продуктов. Увы, меня зовут не Дональд Гловер, и я не могу делать 10 вещей одновременно, и делать их при этом чертовски хорошо.

В общем, я решил что в 2020-ом году мне нужно будет сделать выбор. На чем конкретно я хотел бы сосредоточить свои силы, внимание, время и энергию. И я уже довольно давно знаю, чем хочу заниматься. Я вроде бы упоминал это тут и там мимолетом в своем блоге, но больше всего на свете я хочу делать игры. И в 2020-ом я хотел бы активно начать двигаться в этом направлении. Конкретно я хочу с головой погрузиться в изучение процесса моделирования и анимации, но может также и в разработку игр, благодаря доступным движкам вроде Unity.

И да, это значит, что я, возможно, перестану писать. Не насовсем, просто на какое-то время. Я доволен прогрессом блога и мне приятны ваши комментарии и поддержка. Но, как я уже сказал ранее, писать стало местами очень сложно. Я думаю, я все же буду все еще писать иногда, потому что я такой уж человек. У меня есть в голове целый цикл статей на тему “Дюны” который я хотел бы написать, когда у нас появятся, может, первые кадры или трейлер грядущей новой экранизации, когда тема станет более актуальной. И я бы все же хотел однажды расписать подробно, почему я люблю One Piece. Но это пока два единственных конкретных плана для блога в 2020-ом году. То есть, по сути блог перейдет в свой старый формат и снова станет просто скорее потоком сознания, чем регулярным источником контента. Я больше не буду гоняться за трендами, крупными франшизами, и не буду пытаться написать статью про почти все, что вижу или смотрю. Не буду пытаться выдавать по посту каждый месяц и т.д. Если мне будет что сказать по поводу того или иного фильма или сериала или игры - скажу. Если же нет - ограничусь быстрым статусом в фейсбуке, и все. И это все в целом закономерно, потому что с завершениями всех крупных франчайзов, я как-то уже больше ничего интересного не жду в мире кино.

В общем, да, примерно такие у меня планы. Все еще может пойти не так, а потому кто его знает, может я еще обернусь и все поменяется. Но пока что ситуация такая. Я еще раз хочу поблагодарить всех вас за то, что вы читаете и уделяете мне внимание. Отдельное спасибо за то, что вы дочитали до конца эту тарабарщину. Но в ближайшее очень долго я, наверное, возьму большой отпуск от блога и больших статей. Надеюсь, вы не обидитесь.

Личные итоги, мое творчество, 2019

Previous post Next post
Up