Лучшие сериалы 2019 (10-6)

Jan 10, 2020 16:32


10. Академия Амбрелла (The Umbrella Academy)



Надо сразу отметить, что “Академия Амбрелла” - это сериал со множеством проблем и из-за этого он может некоторым людям не понравиться. С тех пор, как я начал делать рейтинги лучших сериалов, у нас не было в списке сериала с рейтингом на Rotten Tomatoes настолько низким, насколько у “Академии Амбреллы”. И да, я согласен что у сериала есть проблемы. Общий сюжет и развитие событий могут казаться довольно банальными. Сезон заканчивается очень раздражающим клиффхенгером. В сериале есть сюжетные дырки, и если вы человек, которого они очень раздражают, вам, скорее всего, этот сериал не понравится. И иногда сюжет сериала берет странные направления. Например, в одной из серий они, по сути, отматывают время назад и делают все развитие персонажей и сюжета последних двух эпизодов бессмысленными. Но затем в следующей серии многие из этих персонажей будут повторять те вещи, которые они сделали до отмотки времени, заставляя нас повторно смотреть уже виденные сцены. У сериала отличный саундтрек, но у меня часто возникало чувство, что это просто набор любимых песен кого-то из авторов сериала, и песни не всегда тематически и тонально совпадают с тем, что нам пытаются показать на экране. Я без понятия, почему одна из главных драк в сериале происходит под “Sinnerman” Нины Симон. И по-моему сериал иногда слишком сильно пытается быть “странным просто чтобы быть странным”.



Но не смотря на все это, мне очень понравилась “Umbrella Academy”. Это очень редкое в наше время супергеройское произведение, которое использует супергеройские темы и архетипы для того, чтобы сказать что-то новое и изучить необычные темы. В данном конкретном случае, мы смотрим на шоу, где суперсилы главных героев показаны не как достоинства, а как то, что делает их жизни хуже и отражает личные недостатки. Вся история первого сезона оказывается на удивление глубоким и тонким анализом семейного абьюза и его психологических эффектов. На протяжении всего сериала я со страшной силой сочувствовал почти всем героям. При том, что я бы не сказал, что мне они особо нравятся как персонажи, они казались настолько правдоподобными и их травмы настолько знакомыми, что я просто не мог не жалеть их.

Я должен уточнить, что, насколько мне известно, я сам не был жертвой семейного абьюза. Но я много читал на тему и постоянно в жизни сталкивался с людьми, которые были жертвами абьюза. Я не могу назвать себя экспертом по теме, но, на мой взгляд, “Академия Амбрелла” раскрывает тему просто чудесно. Это история людей, которых один очень плохой родитель с детства готовил к тяжелой роли супергероев, спасающих мир от всяческих напастей. Сериал начинается с того, что уже повзрослевшее семейство воссоединяется по причине смерти своего наставника и родителя - Реджинальда Харгривза. И почти всех героев мучает один и тот же конфликт “Кем им теперь быть, когда человек, определявший их роли и личности за них, теперь мертв, и его больше не нужно слушаться?”. Я думаю, многим этот конфликт будет близок. Многим родителям свойственно определять будущее своих детей, формируя их личности, интересы и увлечения. И мы все по-разному реагируем на такие вещи. В Umbrella Academy мы видим полный спектр возможных реакций на такую семейную историю. У нас есть Лютер, который слепо следовал роли, которую ему придумал глава семейства, свято веря в его правоту. Есть Диего, который вроде бы наоборот, полностью отверг путь, придуманный ему Реджинальдом Харгривзом, но, несмотря на это, он все еще тайно продолжает быть супергероем, что говорит о том, что ему эта роль нравится, несмотря на неприязнь к родителю. У нас есть Номер Пять (великолепно сыгранный Эйданом Галагхером), который, полностью ослушавшись Харгривза, прыгнул слишком далеко в будущее, в результате чего ему пришлось одновременно взрослеть слишком рано, и в то же время он в плане эмоционального развития так и не перерос свои 13 лет. У нас есть Клаус, который просто бесконечно травмирован воспитанием Харгривза. Есть Эллисон, которая не смогла научится жить без своих суперспособностей манипуляции другими людьми. И есть Ваня, у которой, как всем казалось, не было суперспособностей, и она с детства была отстранена от остальных членов семейства. С этим персонажем сериал делает одну из самых интересных метафор. Спойлер, но в общем Ваня оказывается главным злодеем сезона и причиной грядущего апокалипсиса, потому что у нее на самом деле есть суперсила и эта суперсила гораздо сильнее чем все то, чем обладают ее братья и сестра. Ваня умеет превращать звуковые волны в невероятной мощи силовые волны. Ее сила буквально в том, что она усиляет и отражает все то, что ей говорят и в чем пытаются ее убедить другие люди. Когда Реджинальд Харгривз делает из нее живое оружие, она превосходит его ожидания и становится слишком опасной, чем пугает даже самого старика. Поэтому, при помощи сил Эллисон, он газлайтит Ваню и заставляет поверить в то, что у нее нет суперсил и, как результат, Ваня вырастает женщиной, которая твердо уверена, что она никто, и в ней нет ничего особенного. Она становится злодеем не потому, что она сама по себе злая и хочет всем отомстить. Она становится злодеем, потому что это та роль, в которой ее видят все, узнав про ее силы, будь то ее семья или ее новый абьюзер-бойфренд (который, к тому же, манипулирует ею, используя гайд, написанный ее предыдущим абьюзером). Плюс, сериал показывает, где лежат его приоритеты тем фактом, что тут есть сюжет про конец света и этот сюжет сразу же становится не более чем фоном для реального сердца истории - личностной драмы персонажей.

Но еще один момент, за который я очень хочу похвалить сериал: это за персонажа по имени Хейзел, которого играет великолепный Камерон Бриттон. Хейзел - это, увы, все еще редкий в наше время пример очень хорошей боди-позитивной репрезентации. Большой, толстый межвременной киллер, который внутри оказывается добрым плюшевым мишкой с почти социалистическими взглядами на свою профессию. Мало того, что это хорошо прописанный, глубокий толстый персонаж, у него в сериале еще и закручивается роман с женщиной, которая намного старше его. Мы почти не видим ничего такого в кино и сериалах. Мы привыкли смотреть, как более пожилым актерам мужского пола дают романтических партнеров женщин, которые им порою сгодились бы в ролях дочерей. Но обратного сценария почти не случается. И, как я позже выяснил, авторам “Umbrella Academy” пришлось бороться даже за эту маленькую деталь.

При всех ее недостатках, я очень люблю “Umbrella Academy” и рекомендую хотя бы попробовать ее посмотреть всем интересующимся. Я бы сказал, что это в своем роде самое близкое, что я на сегодняшний день получил в качестве адаптации Икс-менов моей мечты, пускай это не прямая адаптация. Я очень жду второго сезона и жду, когда я смогу снова на протяжении нескольких эпизодов переживать за мою любимую семью травмированных супергероев.

9. Американские Боги, 2-й сезон (American Gods)



Если вы помните, первый сезон “Американских Богов” был моим самым любимым сериалом 2016-го года. Однако, сразу же после его премьеры случилось грустное: шоураннеры сериала ушли от проекта в связи с творческими разногласиями с телеканалом. Смена шоураннера - это почти всегда вещь, которую любой сериал переживает довольно тяжело. Особенно тут, с учетом того, насколько уникальным и самобытным был стиль Брайана Фуллера в первом сезоне. Не помогает и то, что хотя для второго сезона нашли нового шоураннера, Джесси Александра, его тоже внезапно уволили посреди производства. Причем уволили за то, что по мнению канала он “недостаточно хорошо воссоздовал стиль предыдущих шоураннеров Фуллера и Грина”. Вау, некоторым людям просто не угодишь.
Без шоураннера и без четкого направления для сериала я думал, что второй сезон просто обречен на провал. И вроде бы, большинство критиков его и считают провалом. Второй сезон собрал довольно смешанные отзывы от критиков, с 60% на Томатах и 45/100 баллов на Метакритике. Я все равно сел смотреть второй сезон, но делал это уже с ожиданием разочарования.

И внезапно, мне очень понравился второй сезон. С первого же эпизода я снова чувствовал себя как дома. Мне кажется, “Американские Боги” просто нашли мой любимый поджанр киноискусства - жизненные драмы про грандиозных, мифических, сверхъестественных персонажей.

Должен сказать, что да, смена шоураннеров чувствуется. Второй сезон кажется куда более сдержанным в плане амбиций и визуального пиршества, хотя постоянно изо всех сил пытается выдержать заданную первым сезоном планку. Смена чувствуется местами в диалогах и в том, что некоторые персонажи пошли в совершенно странных новых направлениях. Это особенно заметно в Медии, которая между сезонами сменила актрису и из белой женщины появляющейся в амплуа различных женских ролей американского ТВ, мы получили… немного расистскую карикатуру гиперактивной онлайновой азиатки. Мне малость неприятно ее даже так описывать с учетом того, что по итогу мне все же очень понравилась исполнительница роли Кахён Ким и она спасает персонажа своей игрой в критические моменты.

Но при всем этом, это все еще “Американские Боги”. Это все еще дикий, укуренный сериал. Сериал, в котором есть невероятные декорации, словно созданные для фильмов про Джеймса Бонда (собственно, в последних бондовских фильмах  нет ничего на этом уровне). Сериал с невероятным кастом, потрясающим сюжетом и т.д. Что самое главное - второй сезон на удивление логично и интересно развивает темы, заложенные в первом сезоне.
Второй сезон еще глубже уходит в критику расизма американской культуры. По сути, одним из ключевых тезисов сериала становится то, что Америка была построена на страданиях и труде иммигрантов разных рас и национальностей и то, что происходит в стране сегодня, демонстрирует тотальное непонимание роли иммигрантов как в истории страны так и в ее культурной личности.
Что еще интересно, сериал продолжает изучать философские аспекты мифов, легенд и просто сюжетов в целом. Здесь сериал выкидывает на нас свой другой ключевой тезис из уст Мистера Ибиса “Истории правдивее правды”(Stories are truer than the truth). Это очень интересная идея, которую я хочу обсудить. Самая банальная интерпретация этой фразы - то, что мы живем в так называемой эре “пост-правды”, где информации настолько много и ее настолько трудно проверить на достоверность, что все могут забить на поиски правды и придумывать свою реальность и картину мира. Но я  думаю это не то, что сериал пытается нам сказать. Особенно с учетом того, что злодеи сериала Новые Боги под конец как раз начинают использовать дезинформацию в соцсетях и фальшивые новости, чтобы уничтожить старых богов. Сериал говорит нечто другое: что даже воспринимая факты как часть объективной реальности, мы все равно ограничены своей перспективой и своими предубеждениями. Но это не повод сдаться и перестать критически подходить к любым фактам и своим предрассудкам. Скорее наоборот, это повод нам, как людям создающим истории и их рассказывающим, стараться изо всех сил рассказывать хорошие истории. Истории, которые будут культивировать в читателе (или зрителе) хорошие качества, принципы и моральные убеждения. “Американские Боги” делают этот мета-комментарий о природе сюжетов и произведений искусства гораздо лучше, чем это пытались к примеру сделать в этом же году Бенниофф и Вайс в конце “Игры Престолов” со сценой где Тирион читает монолог о важности историй.

Плюс, есть одна вещь, которую второй сезон “Американских Богов” делает гораздо лучше чем первый. Честную половину эпизодов сериала написали и срежессировали женщины. Что довольно важно, учитывая то, насколько здесь много оголенных тел и сексуализации. Удивительно, что первый сезон, при всех его прогрессивных темах, не попытался сделать такого же усилия (только последний эпизод там срежиссирован женщиной).

Я считаю что “Американские Боги” во втором сезоне все еще жгут. Однако, я не уверен уже что так будет в третьем сезоне. С одной стороны, да, я рад что сериал все же был продлен на еще один сезон. С другой стороны, недавно пронеслась плохая новость о том, что Орландо Джонса, играющего незабываемого Мистера Нэнси в сериале, уволили с проекта по той причине что он, по мнению нового шоураннера, “шлет неправильный месседж чернокожим в Америке”. Что звучит просто абсурдно, учитывая что Мистер Ананси с первого же своего появления был показан манифистацией черного гнева, который был реакцией на несправедливости в США. Если они не поменяют свое решение и Орландо Джонса не вернут, даже если третий сезон будет очень хорошим, я буду считать своим моральным долгом не давать ему еще одно место на пьедестале, когда придет время.

8. Убивая Еву, 2-й сезон (Killing Eve)



Перед нами еще один сериал, который между сезонами сменил шоураннеров. В случае с “Убивая Еву” если бы я заранее не знал об этом изменении, я бы о нем даже не заподозрил, увидев новый сезон. Потому что все, чем был шикарен первый сезон, в полной мере присутствует во втором. Это все та же захватывающая шпионская черная комедия, с шикарной операторской работой, уникальным чувством стиля, великолепной игрой актеров и потрясным саундтреком преимущественно состоящем из песен группы “Unloved”.

Ко второму сезону мне начало становится не по себе, что мне так все это нравится. Если первый сезон во-многом исследовал тему нашей одержимости вокруг харизматичных злодеев вроде Вилланель, второй сезон идет в новом направлении, в котором все больше осваивающаяся в мире шпионажа Ева Поластри постепенно становится таким же ужасным человеком, как те, кого она так ненавидела в первом сезоне. Сезон четко ее ведет к тому, чтобы она стала в какой-то степени настолько же плохой, эгоистичной и беспринципной, как Вилланель. И сама Вилланель явно этого хочет и толкает свою как-бы девушку на тропу злодея. Обычно мне не нравятся такие сериалы. Не нравятся сериалы про плохих людей, которые становятся хуже. Поэтому я не мог вкуриться в самые обласканные сериалы последних лет, вроде “Breaking Bad” или “Mad Men”. Но почему-то здесь это на меня работает. Какую бы ужасную вещь ни совершили Ева или Вилланель, я до конца сезона изо всех сил молился, чтобы мои любимые психопатки-лесбиянки наконец-то были вместе и жили долго и счастливо.
Буду откровенен: я пока, увы, не знаю почему “Убивая Еву” в этом плане отличается от остальных подобного рода сериалов. У меня в самом деле нету никаких хороших догадок. Если вы тоже фанат сериала и у вас есть мысли по этому поводу, буду рад, если вы поделитесь в комментариях.

При всем этом, я начинаю боятся что шоу начинает терять запал. Второй сезон кончается клиффхенгером. Чертовски хорошим клиффхенгером, от которого я потерял челюсть где-то на полу. Но эффект этого финала будет сильно испорчен, если в следующем сезоне они его мягко отретконят. И я практически уверен, что так и будет, по довольно очевидным причинам. Я очень жду третьего сезона. Жду, какие безумные способы убийства придумает Вилланель в этот раз, какие красивые наряды она будет носить и как будет скакать по странам всего мира от контракта к контракту. Но сериал начинает терять свой запал, и смотреть снова, как Ева и Вилланель гоняются друг за другом по всему земному шару, чтобы в конце наконец-то встретиться, а затем по каким-то причинам опять расстаться, нам уже не захочется в третий, и уж тем более в четвертый раз подряд.

7. Конь Боджек, 6-й сезон ½ (Bojack Horseman)



Эй, наконец-то свершилось чудо! Мы говорим про последний сезон “Коня Боджека”, и мы все еще это делаем в топе лучших сериалов года! Ну, надо только уточнить, что мы говорим пока только о первой половине сезона. Вторая половина будет в феврале этого года, так что мы говорим сейчас о сериале, у которого пока что нет завершения.

Но это не страшно, ибо то, что то, что есть и без того невероятно хорошо. 6-й сезон Коня Боджека все еще такой же хороший, как и последние два, если не лучше. Я бы сказал, что в этом сезоне однозначно пока что были мои самые любимые индивидуальные эпизоды. Так как сериал идет к завершению, многие эпизоды фокусируются на личных арках отдельных персонажей и тому, куда они идут. Благодаря чему мы получаем потрясающие моменты, которые в частности напоминают о том, почему подобного рода сериал лучше всего работает именно в сфере анимации. Моим любимым пока что является эпизод про Принцессу Каролин, в котором нам демонстрируют, как сложно женщине среднего возраста одновременно вести успешную карьеру и быть матерью-одиночкой. Сериал использует анимацию для того, чтобы показать, как все проблемы и беспокойства буквально все время висят над головой Принцессы Каролин, не давая ей спать и расслабляться. Тут в ход идет отличное использование визуальных метафор. Я до сих пор не могу прийти в себя от того, насколько гениальным было решение сделать ребенка Принцессы антропоморфным дикобразом. Он колет ее постоянно и везде оставляет за собою иглы. Это невероятная метафора трудностей с детьми. Любить маленького дикобраза не просто трудно - это физически больно в данном случае.

Сериал к тому же продолжает активно изучать депрессию самого Боджека. Титульный Конь в этом сезоне наконец-то сделал самые большие и успешные шаги к своему искуплению и реабилитации. Но первая половина сезона заканчивается на очень пугающей ноте, которая явно намекает на то, что, судя по всему, все плохие поступки Боджека наконец-то вернутся к нему и он получит сполна за каждый из них. Это довольно душераздирающий клиффхенгер, но в то же время сериал серьезно заставляет задуматься о том заслуживает ли в самом деле Боджек прощения?
Как бы там ни было, для полных мыслей придется подождать до февраля.

6. Тука и Берти (Tuca & Bertie)



Большим сюрпризом года для меня оказалось, что новый анимационный сериал от дизайнерши персонажей “Коня Боджека” Лизы Ханаваль стал более интересным произведением, чем последний сезон любимого Боджека.
До того, как “Тука и Берти” вышли, я боялся что это будет просто женская версия Коня Боджека. К счастью, я был абсолютно неправ. “Конь Боджек”, по сути, довольно приземистая, реалистичная история, несмотря на наличие антропоморфных зверей в главных ролях. Большую часть сюжета вполне можно было бы обыграть в живом кино с реальными актерами, минимально при этом изменив сюжет. “Конь Боджек” очень редко уходит в территорию абсурдной сатиры или абстрактных метафор.
“Тука и Берти” в этом плане почти полная противоположность. С  самого начала сериал показывает, что все его действие происходит в абсурдном анимационном мире, в котором нет особо четких правил. Здесь регулярно происходят безумные вещи и персонажи почти никогда не ведут себя так, словно это нечто выходящее из рода вон. “Тука и Берти” это куда более экспрессионистское произведение. Мультсериал, в котором логика и фундамент его вымышленной вселенной отходят на задний план, уступая место чистым эмоциям, благодаря чему “Тука и Берти” это куда более метафоричный абстрактный сериал, который почти целиком оперирует на чистых нефильтрованных эмоциях своего повествования.

“Тука и Берти” - это комедийный сериал про двух антропоморфных птиц, которые приходятся друг другу лучшими подругами. Тука - это эксцентричная, непредсказуемая тусовщица, у которой нет особых стремлений в жизни, она просто все время пытается оторваться как следует и втайне пытается разобраться с тяжелыми психологическими травмами. Берти - это неуверенная в себе, застенчивая организованная девушка, с большими карьерными амбициями, которая тоже втайне борется со своими тяжелыми психологическими травмами. Сериал является одновременно теплым интимным портретом женской дружбы и в то же время путешествием, в ходе которого герои узнают больше о себе, в особенности о своих пределах.

Большую часть времени сериал уморительно смешной, во-многом благодаря тому, что абсурдный мир сериала позволяет им выдумывать любого рода шутки. Но он умеет в нужные моменты становиться невероятно серьезным, трагичным и тяжелым. И что потрясающе: основные темы и идеи сериала всегда отражаются в почти всех его сценах, будь то комичная сцена, серьезная сцена, сцена секса и т.д. Это очаровательный сериал с очень необычным, уникальным чувством стиля.

А теперь несколько неприятный момент. Несмотря на очень положительные отзывы критиков и зрителей, Нетфликс закрыли “Туку и Берти” после первого же сезона, и мы вряд ли получим продолжение. Многие предполагали, что решение во многом исходит из того, что студия, работающая над анимацией в “Туке и Берти”, в этом году вошла в профсоюз, и теперь их труд не так просто будет эксплуатировать. Эта версия вроде бы подтвердилась, когда Аарон Пол сообщил в Твиттере, что Нетфликс потребовали от авторов “Коня Боджека” сделать 6-й сезон последним. “Коня Боджека” делала та же анимационная студия.
И да, мне теперь очень стыдно что всего год назад я так хвалил Нетфликс за то, что они дали второе дыхание анимационным сериалам. Будет мне уроком: никогда нельзя верить большим корпорациям.  

лучшие сериалы, 2019

Previous post Next post
Up