Сериалы 2019: худшее, плохое и просто разочаровывающее

Jan 02, 2020 19:19


Эй, мы продолжаем подводить итоги года. И смотрите-ка что у нас появилось в 2019-ом году в мире сериалов! Стриминговые войны официально начались! Мы уже знаем все привычные лица: Netflix, Amazon Prime, Hulu. Теперь в игру официально вступили Disney + и Apple TV. А в следующем году их догонят Ворнеры с HBO Max. Что же будет дальше? Удасться ли титанам вроде Диснея спихнуть Нетфликса с их пьедестала короля этой сферы? Или же Нетфликс так и будет на несколько шагов впереди всех конкурентов? Получим ли мы из этой конкуренции кучу хорошего контента? Или же наоборот, мы так все задолбаемся следить и платить за такое огромное количество стриминговых сервисов, что все массово начнут пиратить кино и сериалы? Время покажет. Ну, а пока что мы посмотрим на этот год и вспомним, что же в нем было особенно плохое и разочаровывающее.

Худший новый сериал: Любовь, смерть + роботы (Love, death + robots)



Да, уверен, никто из вас не удивлен что этот сериал удостоился этой награды от меня. Я ждал “Любовь, смерть + роботы” как никто другой на свете и этот сериал оказался всем худшим, чего я мог от него ожидать. Если вы хотите подробностей, то можете перечитать мою статью про сериал в двух частях. Я в целом придерживаюсь практически всего, что там сказал, но мне нужно добавить несколько вещей к сказанному:


  1. Несмотря на тонны рисерча, которые я сделал для статьи, я каким-то образом совершенно упустил тот факт что почти все короткометражки в антологии были основаны на ранее опубликованных фантастических рассказах от самых разных авторов. Упуская из виду эту деталь, возможно мне не следовало винить Филипа Гелата и других авторов сериала во всех проблемах сюжетов короткометражек.
    Конечно, я в то же время осознаю, что как сценаристы они вроде бы вольны выбирать какой материал им адаптировать и это их задача сделать его лучше в процессе, так что я не снимаю вину с них полностью. Из любопытства я прочитал тройку из экранизированных короткометражек и по итогу могу сказать, что адаптации их сделали либо хуже либо никак существенно не поменяли. 
  2. Из разных уголков интернета я слышал, что самая лучшая короткометражка в сезоне это “Zima Blue” и она существенно отличается ото всех остальных. Напившись валерьянки, я рискнул глянуть ее, несмотря на мою неприязнь к остальным частям сериала. И я могу сказать что эти люди были правы. “Zima Blue” офигенна. Это очень визуально красивая короткометражка с необычным сюжетом и играющая с довольно интересными философскими идеями. К тому же, это единственная короткометражка во всем сезоне в которой нету ни ненужных кровяки ни сексуализации. Ее вполне можно было бы показывать детям, пускай многие дети наверное вряд ли поймут ее полностью. Я бы искренне вам посоветовал глянуть ее, даже если весь остальной сериал вам совершенно безразличен. Она в самом деле настолько хороша. Отчего возникает вопрос, как так случилось что она попала в эту антологию если к ее созданию причастны все те же обычные подозреваемые? Эх, кто его знает. 
  3. Несколько месяцев назад я встретился с другом который тоже посмотрел сериал и мы его обсуждали. Вкусы моего друга совершенно отличаются от моих и далеко не настолько критичен и придирчив к подобного рода произведениям как я. Но его общие впечатления во-многом совпадали с моими. Он отметил, что все короткометражки шикарно сделаны в техническом плане, но в остальном они все оставляют чувство пустоты и не несут никаких интересных мыслей и идей. И это вроде бы реакция многих людей. Я читал много положительных рецензий на сериал и все они воспевали в первую очередь именно визуальную составляющую и стиль, редко говоря что-либо особенно хорошее о сюжете или пытаясь анализировать темы и мотивы короткометражек. Собственно, на ютубе и в интернете в принципе есть сайты которые сделали своим хлебом “объяснения” тех или иных произведений и что они значили. Я глянул несколько статей и видео с названиями типа “Концовки Любви Смерть и Роботов объяснены” и они просто пересказывают что происходит в финала, без какого-либо большего анализа. Я не знаю зачем они нужны, разве что для людей которые вдруг заснули перед концовкой и им было лень отматывать. 

В общем, этот сериал отстой. Возможно это не прям худший новый сериал года. Я слышал что Нетфликс делали в этом году какие-то очень странные вещи помимо этой, и люди поносят сейчас Ведьмака. Но это однозначно худший сериал для конкретно меня. Который задел и расстроил именно меня.
Несмотря на это, я на самом деле очень жду второго сезона. Почему? Потому что сразу с анонсом что он будет было также анонсировано, что у всех короткометражек второго сезона будет один единый режиссер-супервайзер (чего не было в первом) который будет принимать важные креативные решения касательно всего. И этим режиссером будет Дженнифер Нельсон Ю. Ага, та самая женщина, которая сделала из моих самых любимых мультиков на свете. Да и вообще она талантище с кучей опыта в индустрии и честно говоря она очень недооценена, на мой взгляд.. Тот факт, что они решили поставить за руль второго сезона женщину цвета дает надежду, что Нетфликс внимательно слушали критику сериала, в особенность его мизогинных аспетов и это их попытка исправится. К тому же, мне просто жуть как интересно увидеть что Нельсон Ю сделает теперь, когда она не скована созданием анимации для детей и рейтингом 13+.

Самый большой сериальный провал 2019-го года: Финал “Игры Престолов”



Вы все знали, что я поговорю об этом рано или поздно. “Игра Престолов” подошла к концу в этом году. Когда-то я люто обожал этот сериал, гордо называя его своим любимым или одним из самых любимых. Теперь, когда вышел финал, и стабильно падающее последние сезоны качество сериала просто пробило дно, я оглядываюсь на все это и терзаюсь сомнениями: Был ли этот сериал когда-либо на самом деле таким уж хорошим? Или Бениофф и Вайс нас просто много лет мастерски дурили?
Все уже вроде говорили об этом провальном финале. Все недовольны. Критики недовольны. Зрители недовольны. Фанаты особенно недовольны. Даже актеры сериала не могли не скрывать свое недовольство и раздражение от финала. НВО резко передумали делать некоторые свои спин-оффы “Игры престолов” которые так давно планировали в свете негативных реакций на финал сериала.. Джордж Мартин недоволен настолько, что он вроде бы наконец-то допишет очередную книгу. И черт возьми, он выбрал идеальный момент, ведь Беннивайсы ему только что по сути вручили справочник “О том, как НЕ делать”. Ну и Бениофф и Вайс, судя по всему, потеряли свой контракт на свою трилогию “Звездных Войн” из-за того, насколько плохим был этот финал.

Все это время многие из нас гадали и писали статьи задаваясь одним и тем же вопросом: Что произошло? Как это могло случится? Как самый популярный сериал на свете мог вдруг мог так слится, при том что его вроде бы делали все те же люди? Я задавался тем же вопросом. Но недавно вроде бы все прояснилось.

В Октябре этого уходящего года Бениофф и Вайс провели Q&A панель, во время которой многое стало ясно. Они рассказали, что пошли к HBO с идеей для этого сериала и вызвались быть шоураннерами, несмотря на то, что у них не было вообще опыта создания ТВ-сериалов, тем более сериалов такого масштаба. Далее они рассказали, что они в самом деле не знали, что делали, и почти весь успех сериала был по сути просто большой удачной случайностью. Они сняли ужасный пилот ,  по их же словам, они учились всему на ходу и весь процесс для них был такой вот быстрой “киношколой”. К тому же, они признают множество ошибок со своей стороны, как например они признают что решение писать самим все эпизоды было огромной ошибкой, и что они слишком много добавили в шоу насилия. Они даже оба признают, что были в шоке, что Мартин дал им свое согласие.
В общем, мне кажется картина тут довольно ясна. Бениофф и Вайс были такими себе сценаристами которые попытались потянуть на себе слишком большой и сложный сериал. Первые 4 сезона их спасали другие более талантливые и умные люди, работавшие над шоу, плюс хорошая сюжетная основа в виде книжек. Как только материал из книжек начал заканчиваться, и все больше креативных решений Бенниоффу и Вайсу нужно было принимать самим, сериал начал сразу пускать трещины.

Я оставлю тут ссылку на твиты про саму панель, кому интересно: https://twitter.com/ForArya/status/1188188652746219520?s=20

Я долгое время хотел написать свой собственный большой разбор того, почему финал был таким плохим на мой взгляд. В частности, я хотел изучить технический аспект самого продакшена, и что “Игра Престолов” несмотря на свой огромный успех все равно всегда была слишком большой и дорогой штукой для НВО, и они едва могли себе позволить этот сериал с учетом того, что он продолжал расти и требовать все больших бюджетов. Но мне кажется, этот поезд уже ушел. И в принципе, все что я хотел сказать, уже в той или иной мере сказала либо Ольга на нашем же блоге, либо Линдси Эллис в своем прекрасном видео на ту же тему.

https://www.youtube.com/watch?v=hys_m3BPTS8

Так что, если вам все еще интересно и вы хотите подробностей, советую глянуть эти два анализа. Мне самому уже в самом деле нечего сказать. Мой интерес уже начал умирать в 6-ом сезоне, окончательно умер в 7-ом и новости об ужасах 8-го сезона меня на самом деле не так уж сильно удивляли, хотя я и был в шоке от того, насколько они запороли арки некоторых персонажей. Мне куда интереснее поговорить про другой сериал, который тоже трагично закончился в этом году.

Самый разочаровывающий финал 2019: Into The Badlands 3-й сезон



Я с 2017-го года не скрывал, что мне очень нравится пост-апокалиптический экшен-сериал “Into the badlands”. Этот сериал до сих пор славится самыми лучшими экшен-сценами на всем ТВ. Большинство других сериалов даже близко и не стояли. Даже самая пустяковая, тренировочная драка в “Into the badlands” поставлена и снята лучше, чем большая распиаренная битва Клиганов в “Игре Престолов”. При этом, сериал мог похвастаться довольно интересной вселенной, необычным стилем, красивейшими костюмами и то и дело жонглировал с кучей интересных идей. Да, по сути большую часть времени это был сериал про классные кунг-фу драки, но время от времени драки отходили в сторонку чтобы сериал мог начать философствовать на саму природу насилия, власти и того как оперируя этими вещами можно создать лучший мир. Это был не то чтобы какой-то супер глубокий умный сериал. Грубо говоря, это всегда был треш. Но это был очень хороший треш. Треш, который знал, что он из себя представляет, носил это с гордостью на груди и разыгрывал все это дело на серьезнейших щщах. И мне очень обидно, что сериал, увы, не смог найти свою аудиторию и авторам было приказано быстро его закончить в 3-ем заключительном сезоне. Да, может это и не самый важный сериал на свете. Но с другой стороны его сделал канал AMC, который также ответственен за “Ходячих Мертвяцво”. И от последних вроде бы все плевались и не говорили ничего хорошего еще со времен 2-го сезона, но каким-то образом это безобразие уже перевалило за 11-й сезон.

Тем не менее, третий сезон “Into the badlands” был по-большей части чертовски хорош. Драки стали больше и круче. Они ввели много новых интересных персонажей, повернули в неожиданном направлении многих старых. И они в самом деле вроде бы хорошо могли завершить все акри, которые начали. Они смогли объяснить толково что такое Азра, и откуда взялся Дар, и как те или иные герои связаны между собою и этими вещами. Да, местами было чувство что они торопят события. Лично меня не покидало чувство, что Черному Лотосу явно изначально должен был отведен свой отдельный сезон, но им пришлось их поспешно вводить в этом. Но несмотря на это, они вроде бы подвели к логичному концу все арки, расправились с главными злодеями и так далее.

… К сожалению, затем они решили закончить сезон клиффхенгером. Я без понятия, почему. Они вроде бы все четко осознавали, что это будет последний сезон, и рейтинги давно уже падали. Но видимо, они очень надеялись этим клиффхенгером дать сериалу второй шанс, вколоть ему дозу адреналина и вернуть интерес публики. Увы, не вышло. Потому что клиффхенгер просто идиотский.
В общем, в сериале все знают кунг-фу и дерутся в основном мечами потому, что в этом пост-апокалиптическом будущем огнестрельное оружие было давным-давно запрещено и уничтожено со всем знанием о том, как его производить. И само собой, они не смогли не придумать ничего более банального для финала, чем показать как третьесортный злодей после большой битвы вдруг случайно находит работающий револьвер в каких-то раскопках. Это кажется ужасно глупым, учитывая то, что арбалеты в этой вселенной вроде бы уже вполне стали годной заменой огнестрелу, и они умеют стрелять почти с той же скоростью и точностью. Плюс, в этой вселенной уже все активно пользуются динамитом, и делают всякие крутые металлические протезы, а значит в целом местная цивилизация наверняка итак уже в двух шагах от изобретения огнестрела. Один жалкий револьвер вряд ли бы так уж сильно все изменил. Но они пытаются нас убедить, что это большой поворот и предвестие огромных бед.
Что ужасно грустно, потому что если бы не этот финальный позор, у нас на руках был бы очень хороший финальный сезон и может “Into the Badlands” стала бы своего рода культовой классикой. Но увы...

into the badlands, сериалы, Игра Престолов, Итоги года, Любовь смерть роботы

Previous post Next post
Up