007 теперь чернокожая женщина - ура?!

Jul 15, 2019 22:47





В общем, сегодня всем нам на головы обрушили внезапную новость, что следующим агентом 007 будет чернокожая женщина, и ее сыграет британская актриса Лашана Линч, многим из вас скорее всего известная по недавней роли Марии Рамбо в “Капитанше Марвел”.

Быстрый Апдейт: Окей, я должен отметить что после небольшого рисерча я понял, что пока что мы все еще говорим догадками. Да, титул 007 переходит к черной женщине в грядущем 25-ом фильме про Бонда, но пока еще не было официального анонса что она однозначно заменит Крейга в будущих фильмах (напоминаю что это его последний фильм по контракту и Крейгу давно уже хочется свалить нафиг от этой роли). Я уверен, что на самом деле в итоге все таки будет именно так, и Лашана Линч будет следующим 007 и про нее будут делать фильмы, потому что иначе я не вижу смысла вообще в этом анонсе. Но просто имейте это ввиду, что у нас пока нету точного подтверждения насчет этого от кого-либо за рулем франчайза.

Разумеется, у меня много мыслей по-этому поводу. В конце-концов, я как-то раз накатал об этом целый пост в своем блоге, о том как именно чего-то вроде этого я и хотел.
Барбара Брокколи (или кто-то другой из шишек этой франшизы) как раз недавно говорили, что они считают, что следующим Бондом должен быть либо чернокожий либо женщина (Upd. она позже сказала что Бонда женщины точно никогда не будет и они скорее лучше придумают нового женского персонажа). В твиттере мы все коллективно им скинули в ответ гифку: Why not both? И видимо они нас послушались.



Для начала, я очень удивлен и рад тому, что на эту роль они взяли именно черную женщину с довольно темным оттенком кожи. Я недавно узнал о таком культурном явлении, как “колоризм”, суть которого заключается в наблюдении того, что чем у самых известных и часто мелькающих в новостях и медии чернокожих знаменитостей как правило более светлые оттенки кожи, чем у других, менее известных темнокожих деятелей с более темными оттенками. Поэтому меня радует, что в данном случае этот момент судя по всем обошли.
Я так же рад что, и они это уже подтвердили, что это будет не Джейн Бонд. Бонд не меняет пол, или что-то в этом духе. Джеймс Бонд уйдет на пенсию в грядущем 25-ом фильме, и титул 007 перейдет к героине Лашани Линч (согласно статье в The Guardian это произойдет почти в самом начале фильма). Это меня радует, потому что я сам очень долгое время задавался вопросом возможно ли вообще модернезировать столь партиархального, регрессивного персонажа как Джеймса Бонда для наших реалий, при этом не потеряв собственно того, что делает его тем самым известнейшим персонажем. И лично я все больше склоняюсь к тому, что нет. Что Бонда наверное нельзя спасти. Его карьере, как вымышленного персонажа, нельзя сделать реабилитацию. Он слишком большой символ своего времени (а точнее очень регрессивных идей своего времени), и на мой взгляд его нужно отправить в отставку, тем самым поставив своеобразную жирную точку в современной поп-культуре и задав ей новый вектор направления.
И судя по всему новый фильм планирует сделать именно это. Что довольно здорово. По-моему, мы вполне можем получить нового 007, со всеми плюшками вроде красивых машин, гаджетов, роскошных локаций, невероятных злодеев, но без всех мизогинных элементов.

Вроде бы есть все поводы радоваться… но я хочу поговорить о неприятном моменте. Видите ли, сегодня случился этот анонс, который наверняка разозлит многих людей в интернете, днями ранее был анонс про Черную Ариэль, который тоже многих разозлил. И мне начинает казаться, что это все намеренно. Что в этом есть план. Потому что это все мне кое-что напоминает.
В Феврале этого года чудесный ютубер Hbomberguy сделал видео под названием “Продвинутые Брэнды” (Woke Brands, я скину ссылку на видео ниже в конце поста). В нем он изучил недавние феномены, когда именитые бренды внезапно пытались демонстративно взять какую-то прогрессивную политическую позицию. Главным образом в видео он фокусировался на недавних рекламах Nike и Gillette. В первой компания Nike осмелилась сделать лицом своей продукции и нового юбилейного рекламного ролика американского футболиста и активиста Колина Коперника - который, как известно, был по сути изгнан из Американского Футбола за то, что во время исполнения Американского гимна он встал на колено, демонстрируя свой протест насилию полицейских над чернокожими людьми. В другом ролике, ролике Gillette, компания осмелилась сказать мужчинам во всем мире, что они могут быть лучше, и “быть козлом” не значит быть более “мужественным” или что-то в этом духе. В обоих случаях интернет взорвался самыми разными дискуссиями и бойкоттами. Много людей активно бойкотировали Nike и Gillette. Они бросали в огонь свои пары кросовок Nike, бросали в унитазы свои уже купленные бритвы. Они пытались показать этим компаниям, кто главный, что сейчас они потеряют кучу покупателей и денег…
Но в итоге этого не случилось. Потому что знаете, что происходит, когда в интернете море дискуссии, когда в твиттере трендится #BoycottGillette? Всем бросается в глаза Gillette. Для них это реклама. Причем, это бесплатная реклама, поданная им на блюдечке как раз теми людьми, которые вроде как наоборот пытаются “навредить” компании, уничтожая свои уже купленные продукты от этих компаний. Это огромная шумиха, благодаря которой имя брэнда отпечатается в головах людей на долгое время. И это работает. Потому что у нас по сути есть три категории людей.
1) Люди, которым нравится такой подход этих корпораций, и которые с радостью теперь будут поддерживать деньгой именно этих корпорации.
2) Обычные люди, которые просто увидят всю шумиху в новостях, не будут особо долго думать о ней, зато когда им понадобится бритва или пара кроссовок они подумают: Ой, да, есть же эта компания которая недавно мелькала в новостях, вроде они как раз делают такую продукцию.
3) Злые кукусики интернета, которые грозяться бойкоттировать продукцию компании, уничтожают продукты этой компании… но при этом не понимают, что на самом деле они уже вредят себе, потому что уничтожают свою собственность. И когда им понадобится новая пара кроссовок или бритва… никто ж на самом деле не следит внимательно чтобы они соблюдали свой бойкотт? И они втихоря пойдут и купят себе еще пару, тоже отдав свои деньги ненавистной компании.

Несмотря на все эти бойкотты и угрозы, представители Gillette сказали, что их продажи никак не пострадали, в то время как исследования показали что с тех пор как Nike сделали Коперника лицом компании, их продажи увеличились на 31% (это около 6 миллиардов долларов прибыли). И это все были деньги, которые по сути им подарили люди, обещавшие “навредить компании”.

И в кино такое уже тоже на самом деле становится все более заметно. У некоторых людей страшно бомбило, когда они видели что в 7-ом эпизоде Звездных Войн будет чернокожий мужчина и женщина в главных ролях. Многие те же самые люди говорили о провале “Черной Пантеры” (даже студия вроде не особо верила в фильм, поставив премьеру фильма на Январь - худший сезон для кино). И те же люди бойкотировали Капитаншу Марвел. Но в итоге все эти фильмы были колоссальными успехами, собрав больше миллиарда долларов (в случае с 7-ым эпизодом даже 2 миллиарда). Потому что происходит та же самая ситуация. Прогрессивные люди радостно идут на интересующих их фильм, простая публика идет на нашумевший в интернете фильм, а кукусики, как бы им того не хотелось… тоже в итоге в большинстве своем пойдут на фильм просто чтобы потом сделать видео в интернете о том как этот фильм страшно сосет и грядет конец Западной Цивилизации.

И вот мне теперь кажется, что теперь эти анонсы перестали быть в самом деле искренней попыткой компаний быть прогрессивными. В смысле, я и до этого знал конечно, что компаниям плевать на нас, людей. Им важны лишь деньги, и они делают эти шаги потому что видят потенциальный рынок в этих демографических группах. Но мне всегда казалось что хоть кому-то там было дело. Что может быть они пытались совместить прибыль с реальной попыткой сделать прогресс в мире кино.
Теперь, когда этих новостей становится все больше, мне все труднее не замечать эту хитрую схему в головах маркетологов. И мне теперь все больше кажется, что каждая такая новость теперь делается именно с целью вызвать огромный срач в интернете, чем грязнее - тем лучше. Потому что срач - это маркетинг. Как говорится “there is no such thing as bad publicity”.
И мне немножко страшно. Потому что как бы здорово нам не было смотреть на этот прогресс, по каким бы причинам он не происходил, от такого подхода есть вред. Я вам очень не советую искать в Ютубе что-либо про Бри Ларсон, потому что вы не представляете, какими способами ее пытались демонизировать правые в преддверии выхода “Капитанши Марвел”. Я уверен, она до сих пор получает море говна в своих соцсетях.
Дэйзи Ридли и Лоан Тран (звезды новых “Звездных Войн) получали его настолько много, что они обе в итоге удалили свои аккаунты в соцсетях.

Значит ли это что нам всем нужно перестать радоваться чернокожей девушке 007? Я думаю, что нет. В данном случае я придерживаюсь философии, что раз уж мы пока не можем выбраться из кошмарного мира капитализма, то нам временно придется довольствоваться такими вот победами. Так что не дайте этому посту слишком сильно вас расстроить. Открывайте шампанское, празднуйте. Я вот тут пиццу заказал.
Просто не забывайте о том, в какой системе мы живем, и почему те или иные шаги предпринимают те или иные мегакорпорации.

image Click to view



феминизм, Бонд, Бонд 25, чернокожий Бонд, бондиана, 007, Бонд женщина, черный Бонд, #boycottgillette, Джеймс Бонд

Previous post Next post
Up