Богемная Рапсодия & Ральф ломает интернет

Mar 16, 2019 20:22

Такое ощущение, что работа критика никогда не окончена. Я не так давно в огромной спешке пытался посмотреть каждый интересный фильм прошлого года. И хотя я посмотрел огромное множество фильмов, среди которых даже нашел несколько кандидатов в список любимых фильмов, я все еще нахожу прошлогодние фильмы, которые стоят моего внимания и которые мне было жаль не включить в мой перечень лучших (и без того слишком большой). Я все еще не видел новый фильм Барри Дженкинса «Если бы Бил-стрит могла говорить». Я не видел «Разрушительницу» Карин Кусамы. Не видел «Vox Lux”. И недавно я узнал про фильм «Слон сидит смирно», китайская драма, режиссер которой покончил жизнь самоубийством после завершения картины, и которая щас наводит много шуму на всяких кинофестивалях.
И вместо всего этого… я уселся смотреть два пропущенных мною фильма, о которых я знал, что они мне наверняка не понравятся. Вот как-то так. Ну так давайте же хотя бы поговорим о них!

Богемная рапсодия


В общем, я бы, наверное, еще долго не увидел «Богемной рапсодии» если бы не Оскары и не то, как этот фильм стал объектом шуток и насмешек. Я хотел быть в теме, и ее наконец-то-таки засмотрел. Мне понадобилось три захода, чтобы осилить фильм, потому что он был очень скучным.
В общем да, никому не открою Америку, если скажу, что «Богемная Рапсодия» - это плохой фильм. И почти все ее достижения, и награды кажутся какой-то глупой шуткой. Этот фильм не заслуживал больше всех побед на «Оскарах», как и не заслуживал стать самым кассовым байопиком в истории кино. Я уже в свое время говорил о том, какой на самом деле унылый режиссер Брайан Сингер (и к тому же он хренов педофил) , и до чего же на самом деле велика сила привелегий у белых мужиков, что Сингер при всей своей унылости стал какого-то рода желанным гением в мире кино. И «Богемная Рапсодия» это, пожалуй, апогей его унылого стиля. Это предсказуемый фильм сделанный по учебничку, без особых стилистических находок, идей, мыслей и т.д.

У проблемы на самом деле два аспекта. Для начала, фильм просто погано сделан. Брайан Сингер, как известно, даже его не доснял. Он вроде как постоянно пропускал дни сьемок, спорил с людьми, пил, после чего его уволили, и фильм за него заканчивал другой человек. На случай если вы не знали, работа режиссера фильма еще далека от завершения, когда они просто отсняли весь материал. Почти столько же времени, сколько они провели за съемками, у них потом уйдет на совместную работу с монтажером. Они будут долго сидеть, и режиссер будет объяснять, как должен выглядеть фильм и т.д. Но Сингер ушел, и соответственно монтажеру Джону Оттману (который вам наверняка больше известен как композитор, создавший заглавную тему «Людей Икс») на руки выпала куча отснятого материала без особого понимания, что с этим всем делать.
Но у него была и другая проблема. В создании фильма довольно активно были задействованы реальные члены группы Queen, двое из которых даже были продюсерами картины. Из новостей, мы знаем, что они имели много контроля над картиной и том, как картина показывала членов рок-группы. И согласно новостям, они в частности требовали, чтобы у всех членов группы было примерно поровну экранного времени (кроме Фредди, на котором большая часть фокуса).
В результате, у нас примерно то, что и стоило ожидать от подобной ситуации. Кошмарный монтаж без идеи и смысла, где в каждой сцене с группой камера прыгает с одного члена группы на другого, даже когда они ничего не говорят важного, никак не реагируют и т.д. Как будто-бы фильм боится, что если мы в течении пяти секунд не увидим снова Брайана Мэя, то мы забудем, что он вообще в этой сцене существует. Что отчасти оправданный страх, потому что ни у кого кроме Фредии нету особо хорошо прописанного характера.

image Click to view


Но это проблемы технического исполнения. По правде говоря, то, с чего они начинали, тоже было не самого лучшего качества. Сценарий плох. В нем по сути нет никакого внятного конфликта. Квины собираются, сразу начинают делать хиты, играть на турах по всему миру и т.д. Время от времени у них появляются препятствия, типа противного продюсера, или каких-то драм за кулисами, но эти проблемы решаются прежде, чем они как-либо повлияют на наших героев. Никакого процесса роста и нахождения себя у них нету. Фредди Меркури сразу же во время первой своей встречи с другими членами группы шокирует их своим потрясным голосом. И весь фильм они просто выдают музыкальный шедевр за шедевром. Фильм никак не показывает их творческого процесса, как они пробуют что-то и у них не получается и т.д. Нам просто показывают, что кто-то из них сидит, им в друг приходит идея для песни, а затем при помощи магии монтажа мы сразу прыгаем к готовой песне и выступлению перед публикой. Квины просто показаны гениями, которые будто бы из утробы вышли талантливыми музыкантами. Мы не видим, чтобы они учились, росли, эксперементировали, находили свой стиль и т.д. Они просто крутые с того момента, как группа сформировалась. Это проблема на самом деле не уникальна для «Богемной Рапсодии». Это проблема почти всех музыкальных байопиков последних 20 с лишним лет, и отчасти она даже касается немузыкальных байопиков. Практически все они пытаются показать при помощи 2-ух часового фильма всю жизнь какого-то известного важного человека. Почти все режиссеры и сценаристы пытаются просто пройтись по самым важным моментам жизни этих людей, сделав такой вот сборник лучших хитов из самых известных событий. В итоге получается фильм, у которого нету времени дать каждому отдельному эпизоду время осесть, повлиять на зрителя и на героев. Точно так же и здесь. Вместо того, чтобы выбрать какой-то определенный элемент, какую-то определенную историю или период из жизни Фредди Меркури и группы Queen, он просто прыгает от одного момента к другому. От громкого концерта к скандалам в личной жизни. «Богемная рапсодия» это не фильм конкретно про группу Queen, или про их отношения между друг другом, или их влияние на рок-сцену, или их конфликты с продюсерами, или про сексуальную ориентацию Фредди, или про концерт Live Aid, или про последние годы умирающего Фредди Меркури. Этот фильм пытается быть про все эти вещи одновременно, и иронично, в итоге он становится фильмом не о чем. Что нам пытается сказать этот фильм? В чем его идея, посыл? Когда-то жили были рок-музыканты в группе Queen. Они были очень знамениты, успешны и написали кучу хорошей музыки. Конец.
Спасибо, блин, мы все это уже знали. Казалось бы, 80% зрителей этого фильма шли как раз потому, что они уже знали про группу Queen. И мы хотели увидеть что-то новое, чего мы не знали про этих людей. Особенно с учетом того, что в создании картины участвовали сами члены группы. А в итоге у нас фильм, который будто бы является экранизацией странички Википедии про Queen. Ну, с той лишь разницей, что страничка Википедии все же будет более правдивой.
P.s. Ну и да, мне очень не понравилась игра Рами Малека. По-моему, это плохой кастинг (Саша Барон Коэн был бы куда лучше), и, по-моему, Рами Малек становится таким-вот вторым Джаредом Лето, в том плане что кому-то реально кажется, что кривляния под гримом - это гениальная актерская игра. Но я не решил об этом писать в самой статье, потому что актерская игра - это вещь очень субъективная, и я не способен прям как-то хорошо четко артикулировать, почему мне его игра не нравилась. Если вы не согласны, и вам показалась его игра чудесной - ваше право, не стану спорить.

Ральф ломает интернет


Ох. Я очень не хотел смотреть это. Но до меня доходили уже давно мнения, что этот фильм на самом деле на удивление хорош и очень хорошо продолжает начатый сериал. Так что я с любопытством сел и засмотрел его.
Мне он очень не понравился. Окей, в «Ральфе» нет ничего такого очевидно с технической точки зрения плохого, как в «Рапсодии». При всей моей неприязни к этому фильму, я вижу, что художники и аниматоры очень старались и т.д. Но на личном уровне, «Ральф» меня приводит в куда большее бешенство.
Это реально просто очень высосанный из пальца сиквел, который на самом деле наполовину является просто лишней рекламой корпорации Дисней. Половина экранного времени реально проходит за простыми тыняниями героев по интернету, где они то и дело сталкиваются с известными героями других произведений, или какими-нибудь олицетворениями корпораций и мемов.
Даже сам основной конфликт фильма по сути копия конфликта из первого. Ральф и Венилопа случайно ломают аркадную машину игры, в которой живет Венилопа, и им нужно найти способ купить в интернете замену сломанной детали, прежде чем их машину отправят на свалку.
И тут я хочу начать мое традиционное занудство, и слишком много и сильно думать о том, как это все вообще работает.
Окей, мне одному кажется, что существование игровых персонажей в вселенной «Ральфа» просто нереально страшное? То есть, мы ведь видим, что у них есть свои характеры, своя личность, чувства, желания, мечты. И они по сути являются рабами в рамках своих игр, где они вынуждены просто раз за разом повторять одно и то же, под контролем или без контроля игрока. Собственно, мне первый фильм во-много не нравится, как раз тем, что Ральф хочет перестать быть злодеем в своей видеоигре, потому что это очень неприятная роль. И по сути его арка в фильме это научится знать себе место. Ральфу нужно принять свою поганую участь и научится видеть в ней что-то хорошее.
Тоже самое и здесь. Я весь фильм думал, что на самом деле они же ничего особого не решают покупкой новой детали для аркадной машины. Эта аркадная машина все равно однажды снова сломается, с концами. Или в нее перестанут играть люди, и она придет в негодность. Ну или в конце концов люди просто перестанут ходить в такого рода игровые залы, и все игры отключат с концами. Что тогда? Разве это не будет означать по сути тотальную смерть для всех этих героев? И не думают ли они, что может быть им лучше как-то бороться с этой системой. Может даже дать знать людям о том, что они реальны? Не знаю, как вы, а я бы, наверное, перестал играть во многие игры, если бы я знал, что игровым персонажам реально больно, когда я их бью, или, когда я умираю в их роли.
У меня такая же на самом деле проблема была и с сериалом «История игрушек». Но там хотя бы сосуществование людей с игрушками выглядело как своего рода соглашение между двумя сторонами, где игрушкам в самом деле нравилось, когда ими играли и они любили своих хозяев. И даже если мы будем думать про всю эту жуткую ситуацию в духе Кьеркегора, в «Истории игрушек» достаточно собственной харизмы и шарма, чтобы можно было на такие детали не обращать внимания.
В «Ральфе» этого почему-то нет. И это при том, что Ральф и Венилопа на самом деле довольно интересные, необычные персонажи с голосами двух талантливейших актеров.

Но Ральф особо не уделяет внимания этому кошмарному экзистенциальному ужасу своих героев. Как он на самом деле и не уделяет особо времени интернету, как сеттингу или идеи. Или же героям собственностей Дисней. Или же игровым персонажам и их реалиям. Потому что он на самом деле не обо всем этом. Он не про видеоигры, и не про интернет. Это просто история, которая использует эти вещи как реквизиты, инструменты в своем сюжете. «Ральф» мог бы быть, о чем угодно другом. Он мог бы быть в другом жанре, в нем могли бы быть выдуманные персонажи видеоигр, вместо кучи лицензированных. И это бы ничего не изменило. Это никак не повлияло бы на всю основную историю и персонажей с их конфликтами.
Авторам фильма явно хотелось сделать из «Ральф ломает интернет» такой вот свой «Лего фильм». С такой вот чудесной мешаниной жанров, с камео героев из других произведений. Но «Лего фильм» умудрился все это использовать с умом. Там это все стало потрясающим мета-комментарием на тему идентичности и копирайта, и тому как в пост-модернистком мире уже существующие произведения можно разбирать на кусочки и создавать из них что-то новое. В «Ральфе» такого нет. Он просто жонглирует этими элементами без особого ума и посыла.

Я скажу лишь несколько хороших вещей про фильм, чтобы создать хоть какую-то иллюзию баланса в критике. Мне очень понравились конкретно три вещи в фильме.
Первые две это два женских персонажа, которые на самом деле не играют особо большой роли в сюжете, но которые умудряются при этом быть невероятно интересными и колоритными. Настолько, что мне честно говоря аж хотелось бы чтобы фильм был про них. Ну, или как-минимум, они были сильнее задействованы в сюжете.
Первая это крутая  гонщица Шенк, которую озвучивает Галь Гадот и внешность которой явно рисовалась с нее. Я до сих пор не могу понять, хорошая ли Галь Гадот актриса на самом деле, или у нее есть просто эта уникальная собственная харизма. Я бы даже не сказал, что она мне так уж сильно нравиться, у меня насчет нее, как личности, очень смешанные чувства… Но блин, она чудесна в роли Шенк.


Второй персонаж это такая вот глава местного аналога Ютуба - ее зовут Йессс, и ее озвучивает чудесная Тараджи Хенсон. Тараджи Хенсон всегда в принципе хороша, и тут она просто невероятно крута и очаровательна со своей неудержимой энергией и энтузиазмом.


В общем да, не фанат самого фильма, но когда эти две были на экране, я мог думать только следующее:



Ну и третья хорошая вещь. В конце второго акта фильм внезапно сходит с ума, и становится очень криповым. Если этот мультик и запомнится чем-то, то наверняка тем, что куча детей будет малость травмирована ужасами в конце этой картины. Это было, пожалуй, самое интересное, смелое и креативное, что было во всей картине, и если честно, случись этот резкий поворот сюжета и тона раньше, я бы отзывался о фильме куда положительнее. А так он лишь немного смягчает послевкусие, и не более.
И на этом у меня все. Йеп, это плохой фильм и мне он не нравится. Такие дела.

Галь Гадот, queen, монтаж, Ральф ломает интернет, Богемная Рапсодия, Сингер, Рами Малек, Фрэдди Меркури

Previous post Next post
Up