Бесконечная ненависть к “Терминатору: Генезис” (Terminator: Genisys)

Aug 07, 2015 07:47



Если нас чему-то и учат фильмы про Терминатора, то только одному: Джеймс Кэммерон полон дерьма. Всеми нами любимый режиссер двух лучших сиквелов на планете потерял рассудок где-то сразу после выхода “Титаника”. Откуда я это знаю? Ну, оттуда что когда “Т3” выходил на экраны, он в интервью сказал что уже посмотрел фильм на предварительном показе и очень его хвалит. И сейчас, перед выходом “Генезиса”, Paramount выпустили ролик, в котором Джеймс снова говорит какой классный фильм, и при этом не краснеет. А, ну и идею студии тоже подкинул он, скотина…

Да, товарищи, я решил добить-таки эту мертвую лошадь. Я посмотрел нового Терминатора еще едва приехав домой, около месяца назад и тогда решил что всем и без меня уже ясно какой это фиговый фильм. Справедливости ради, я не считаю что он был так уж плох. Плохой фильм? Да, безусловно. Худший фильм в сериале? Ничего подобного (ну, может обладатель серебра-бронзы). Мои ожидания были заранее низки, и во-многом потому, что Т3 существует. Я не назвал бы Т3 одним из худших фильмов которые я видел. God knows, я видел слишком много плохих фильмов чтобы Т3 даже в 30-ку худших попал. Но я точно назову его одним из самых бездушных, лишенных каких-либо оригинальных и интересных идей фильмов когда-либо выходивших на свет. И огромная порция моей ненависти исходит из того, что этот фильм так безбожно просрал мою эротическую мечту увидеть на большом экране сексуальную Терминаторшу.

Но почему-то, спустя столько времени, мне действительно захотелось рассказать насколько же все плохо. И я решил, что раз уж большая часть критики будет к сюжету фильма, то я повторю свой прошлогодний опыт и сделаю “Бесконечную ненависть” чем-то вроде постоянной рубрики (плохие фильмы для нее уж точно найдуться всегда). Для тех, кто меня тогда не читал, напоминаю что в прошлый раз я разносил “Человека из стали”. И я тогда уже не мог представить себе, что найду сюжет более дырявый, дурацкий, бессмысленный, и бьющий сам себя по яйцам большее количество раз, чем сюжет “Man of Steel”. Но вот я здесь, и я его нашел. И почему-то это снова фильм про неубиваемого мужчину, в этот раз действительно из стали. Парадокс!

Итак, сюжет стартует в нам хорошо знакомом по предыдущим фильмам далеком будущем, где остатки человечества дерутся на пост-апокалиптической пустоши с машинами Skynet. Джон Коннор вместе с Кайлом Ризом и отрядами бравых солдат штурмуют последний форт машин, что вроде как станет концом войны. Но как только пыль от боя оседает, и все враги повержены наши герои находят ту самую машину времени, и узнают что машины отправили в прошлое Терминатора с целью убить Сару Коннор.
Эта сцена была написана давным-давно еще для легендарного второго “Терминатора”, но ее решили вырезать из сюжета. Что было очень разумно. Вообще первые два фильма довольно умно делали, что не показывали особо много будущего и оставляли все детали насчет отправки Кайла Риза в прошлое в тумане. Потому что возникает много вопросов, неизбежных в случае с историями про путешествия во времени. В частности следующая сцена:
Итак, Джон Коннор и повстанцы находят машину времени и узнают что только-что машины послали в прошлое Терминатора. И вот если сию секунду же как-минимум Джон Коннор не исчез, а как максимум не исчезли все люди, то Джону с Кайлом можно расслабится, и никого не посылать уже в прошлое на спасение Сарочки. Потому что Терминатор уже провалился. С момента его прибытия в 1984-ом, и до предыдущей сцены в будущем в 2029-ом он так и не убил Сару Коннор, ведь иначе никакого Джона Коннора и быть уже не может. То есть все, что происходит по сюжету далее- уже бессмыслица. И это, дамы и господа, только первые 5 минут. Давайте сделаем глубокий вдох, ибо это будет д-о-о-олгий фильм.

Итак, Кайл Риз приземляется в прошлом, канонично- голышом. И WTF, за ним уже гонится Т-1000. Откуда в моменте, который по-идее происходит где-то во время событий первого Терминатора Т-1000? То есть что, машины сразу могли его послать в прошлое? Зачем тогда посылать Т-800, если более продвинутая модель уже есть? Знаете… если подумать… почему во втором Терминаторе Т-1000 послан убить Джона Коннора, вместо того чтобы скажем послать его в тот самый 1984-й, но на пару дней раньше, убить снова Сару Коннор или как-минимум просто подстеречь и сразу замочить Кайла Риза? OH SHIT! YOU FUCKER…
Дамы и господа, сценарий этого фильма плох настолько, что он не только лишен смысла сам по себе, он еще и делает сюжет предыдущих фильмов хуже. Твою ж мать. И мы всего 15 минут в фильме! ГДЕ МОЙ МОРФИЙ!?

Итак, Кайла Риза спасает Сара Коннор с постаревшей версией Т-800. Здесь мы узнаем, что фильм решил повторить трюк “Стар Трека” Дж.Дж. Абрамса, и изменил историю сериала, послав Т-800 в далекое прошлое, тем самым изменив все будущее и сделав из этого фильма одновременно римейк и перезапуск франчайза. Из всего с чем мы пока что столкнулись, это довольно неплохая идея. Но она ведет к другой, большей дыре.
Итак, выясняется что еще один Т-1000 был послан убить Сару Коннор еще когда та была ребенком. Тогда ее спас Т-800, он же наш старый-добрый Арни. Только вот я не пойму другой вещи: у машин что, несколько Т-1000 было? Так почему в будущем с человеками борются всякие скелеты-дроны и большие роботы-пауки, а не жидкие неуничтожимые твари? Вообще, почему нужно было посылать всего двух Т-1000 в прошлое? Почему бы тогда просто их не посылать до бесконечности в прошлое с целью убить всех Конноров, пока у машины, контролирующей процесс не пропадет вся информация о Джоне Конноре, так как тот будет вычеркнут из истории. Если подумать… почему бы сразу не размахнутся как следует? Почему-бы сразу в начало времен не послать Терминатора, чтобы он Адама и Еву не убил? А потом и Бога, за то что он, такой мудак, змеюку зачем-то в сад пропустил…


После этого мы видим как Арни, Сара и Кайл разделываются с Т-1000. Хм, знаете, а это раздражает. Я забыл сказать, что фильм начинался со сцены убиения Сарой и “добрым” Т-800 другого, “злого” Т-800 (это не называется “убийством”, это называеться “отправлением в отставку”). И вот как-то фигово это, когда на двух страшнючих злодеев, на уничтожение которых ушло все экранное время предыдущих двух фильмов, убивают за 5-10 минут в первом же акте нового фильма. Это как если бы в одном из “Парков Юрского Периода” Ти-Рекса, показаного самой страшной тварью на свете в первых двух частях, вдруг загрыз какой-то новый динозавр в новом фильме… Oh, wait.
А дальше, ух… происходит сюжетный поворот, тупизна которого уходит в бесконечность. Арни с Сарой уже успели построить новую машину времени для того, чтобы прыгнуть в будущее, и уничтожить Скайнет в момент его создания.
Курва-мать... ИДИОТЫ! Машина времени нужна для того, чтобы прыгать в прошлое! Вам не нужна она для прыжков в будущее, это время делает за вас! Время итак идет вперед! Все, что вам нужно сделать, чтобы попасть в будущее- это подождать!
И какого хрена вообще прыгать в будущее, чтобы уничтожить Скайнет? Куда больше смысла было бы в том, чтобы просто ждать его создания, по ходу делая тренируясь, собирая арсенал и армию, чтобы потом быстро уничтожить его еще на стадии бета-версии. И даже если вам уж лень ждать, это все делать и вы хотите поскорее покончить с этим, на кой хер вам нужно прыгать за неделю до создания исчадия зла, тем самым увеличивая шансы не успеть и тем самым прикончить будущее наверняка.
Но окей, они прыгают в будущее. Как только они туда попадают, Кайли Риз должен по-логике растворится в воздухе, как Марти в “Назад в Будущее”. Потому что они с Сарой уже не трахнулись, не зачали Джона Коннора, он уже не был рожден, а следовательно посылать Кайла в прошлое уже было банально некому.
Дальше Кайл и Сара попадают в больницу, откуда их приходит забрать… Джон Коннор. А через две минуты в него стреляет Арни и мы узнаем что это не Джон, а лишь еще один Терминатор из будущего. Если вы, как и я, смотрели второй трейлер к фильму, то кричали во всю глотку когда вам этот довольно неожиданный поворот безбожно проспойлерили в середине ролика. Действительно, не покажи создатели этого момента в роликах, я бы ушел из фильма чуточку более довольным, сказав что хотя бы там был один неожиданный твист. Более того, мне нравилась сама идея. Смотря ролики, я надеялся на следующее развитие событий: выясняется, что после того, как Кайл Риз покинул будущее, Джон с остатками человечества нашли тайные технологии машин, научились контролировать их и сделали из себя киборгов, состоящих из нано-машин. При этом они не потеряли никаких элементов своей личности и интеллекта (на что намекали в ролике), может даже стали бессмертными и приобрели кучу супер-способностей. И теперь зовут Кайла с Сарой присоединится, но есть какой-то неприятный момент, в виде того что им может нужно пожирать маленьких детей или еще чего. Это действительно был бы шокирующий поворот, который на полную катушку использовал бы тот момент, что прыжки во времени настолько изменили будущее что уже никто толком не знает где они и за что борются. Это была бы отличная притча об абсурдизме путешествий во времени. Не хочу особо задирать нос… но по-моему я только что придумал сюжет лучший, чем тот который вышел у сценаристов фильма. Но у меня почему-то до сих пор нету горы денег на столе.
Ну, разумеется, я был неправ. Джон это просто еще один Терминатор. Я позже поговорю о том, как именно это случилось, но пока давайте снова поговорим о сюжетных дырах.
КАКОГО ХРЕНА ДЖОН КОНННОР!? Опять же, Джона Коннора уже нету! Его не сделали уже! Никакого Джона Коннора быть уже не может! У машин не может быть данных о том, как он выглядит и звучит. Кайла Риза уже быть не должно, ну или как-минимум памяти о Джоне Конноре у него быть не может.


Но даже если так, на кой фиг оно все же под Джона Коннора замаскировалось? Чтобы Сару напугать? Так ей неоткуда, опять же, знать как ее НЕРОЖДЕННЫЙ сын выглядит! Кайла обмануть? Он, блин, вырос в мире, захваченном машинами. Он должен знать, что менять облик умеют и под близких людей маскируются.
Я вот почему на это жалуюсь, олицетворение всего Скайнета в фильме играет очень, очень любимый мне актер Мэтт Смитт. Он же 11-й Доктор Кто. И ей богу, те несколько секунд, что он в фильме мне невероятно понравились. Парень просто очень жутко выглядит, и играй он главного злодея всего фильма, я был бы только рад. Это был бы шикарный, новый жуткий Терминатор. Но вот проблема: его в фильме секунд 10-20. Вместо него мы постоянно наблюдаем за другим главным злодеем- робо-Коннором. Но я напоминаю, что никакого смысла в его облике нет. Ну, как-минимум когда его уже Арни раскрыл, можно было бы уже Джоном Коннором притворятся и перестать, превратившись в Мэтта Смитта и устроив всем докторский sexy-time. Но этого не происходит. Зачем!? Зачем вообще было звать тогда крутого актера играть в двух сценах новую версию Скайнета под названием Генезис, если его там так мало и в целом ту же роль мог вполне исполнить Джон Коннор (или вообще ее выписать могли, нафиг Скайнету морда человеческая)?
А теперь… ах. Приготовьтесь, товарищи. Ваши мозги сейчас заболят, как и мои заболели во время просмотра. Я расскажу, как именно вся эта фигня со Скайнетом произошла.
В общем, Скайнет предсказал свое уничтожение Джоном Коннором и поэтому поводу создал нового супер-робота, который потом, как только Кайла Риза отправили в прошлое, перебил всех повстанцев на базе, а также сделал из Джона Терминатора и отправил его в прошлое чтобы тот прыгнул в прошлое и создал Генезис, который и будет новым Скайнетом…
Блин… еще раз для прояснения: Скайнет предсказал свое уничтожение, прыгнул в прошлое, сам себя создал (however that fucking works) и перебил всех жалких людишек, заодно сделав Джона новым супер-роботом.
Окей, люди… я сдаюсь. На этом мы закончим. В финале ничего такого уж интересного не случается. Арни с Сарой и Кайлом добираются до Генезиса, уничтожают его и живут долго и счастливо. А, и Арни проапгрейдили до Т-1000. До сих пор не объяснив, кто его вообще послал в прошлое, если Генезис всех убил сразу после отправки Кайла.


Как это, блин случилось? Как кто-то мог это написать и ни разу не подумать: «Погодите, это ж бред сумасшедшего.»? Более того, как кому-то могли заплатить за этот сценарий?
Это даже сюжетом-то трудно назвать. Это не сюжет, это просто море концептов не доведенных до ума. Это фанфик. Это три или четыре, совершенно разных сюжета стиснутых в один дурацкий фильм. Но, как я уже сказал… это все равно лучше Т3. Между творческой импотенцией и фанфиком я всегда выберу второе.
Помните, что я говорил про “Форсаж” что ему не фига не нужно быть франчайзом? Ну так, “Терминатор” подходит под это утверждение куда сильнее. Кому вообще в голову пришло сделать из этого такой огромный сериал? “Терминатор” всегда был и будет простым концептом: робота посылают в прошлое и он убивает людей. И это было работало только потому, что люди в 80-ых считали лишенную эмоций машину для убийств эталоном мужества. Это не богатая вселенная с огромной предысторией и интересными историями, чтобы из нее делать франчайз. И тем не менее это уже пятый, бля, большой фильм. Не говоря уже о куче комиксах, видеоиграх и одном телесериале.

Надо сказать пару слов об общем исполнении. Алан Тейлор, ты очень хорошо поработал над “Тором 2” и я думаю, что ты все же хороший режиссер… но ты кошмарно снял этот фильм. Он серый, блеклый, лишенный каких-либо ярких впечатляющих сцен. Экшен тут никакущий. Одна неплохая потасовка в самом начале между двумя Арни была (вот блин, снова “Шестой День”), но в остальном все ужас какое скучное. И это, пожалуй, худшее что я видел в 3D, хотя я вообще не фанат формата…

Единственное, что по-настоящему вытягивало этот фильм большую часть времени это присутствие Арни. У герра Шварцнеггера сейчас, пожалуй, самая обалденная жизнь на свете. Каждый раз, открывая фейсбук, я вижу что он в очередной раз куда-то полетел, где-то выступил, прыгнул с парашютом и так далее. И между всем этим делает легкие деньги, играя карикатурную версию себя в кино. Но как бы там ни было, делает это он хорошо. На него приятно смотреть.
Вообще, идея сделать из него и Сары такую вот парочку в стиле фильма “Леон” мне очень понравилась. Я бы с радостью посмотрел фильм про них.
Но увы, и тут есть огрехи.
Феминистическая фантазия Кэмерона Сара Коннор испорчена тем, что ей дали натурального “папочку”. А сам Т-800 испорчен тем, что в конце он учится человеческим эмоциям. Нет, серьезно. В конце он говорит Саре что любит ее.
Эмилия Кларк паршиво сыграла эту самую Сару. Забавно, что уже второй раз подряд госпожу Коннор играет актриса из “Игры Престолов”.
Но Золотая Малина в этом году точно должна достаться исполнителю роли Кайла Риза- Джею Кортни. Браво, заслужил! Кроме шуток, Джей Кортни- это, на сегодняшний день, худший мужской актер из всех кто в бизнесе. И это второй раз уже подряд он играет в пятой части культового сериала из прошлого, и второй раз он все портит своим присутствием. Серьезно, кто придумал брать его на роль? Весь смысл Кайла как персонажа в первом и даже четвертом фильмах был в том, что он как раз довольно хиленького вида человек. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять как плохи дела в будущем раз этого человека нужно делать последней надеждой. Джей Кортни же здоровенный качок с черепом питекантропа. И играет соответствующе. Такого никакая Сара Коннор бы трахнула, что кстати в фильме и случается как-бы. Кто-нибудь, объясните мне почему он до сих пор получает работу и роли в кино? Я слышал, что вроде как он девушкам нравится. Может в этом дело? Серьезно, ответьте мне, дамы! Ничего плохого в этом нет, я сам ради Памелы Андерсон когда-то Barb Wire смотрел!

“Терминатор: Генезис” это катастрофа на всех возможных уровнях. И я даже знаю почему так случилось. Да-да, я, использовав свой гениальный разум, смог вычислить что стало причиной этого дизастера. И эту причину я буду, скорее всего, очень часто в ближайшее время применять для объяснения существования тех или иных кошмарных фильмов.
Все дело в Marvel и их фильмах.
Оглушительный успех кинематографической вселенной Марвел имеет свой колоссальный минус в том, что почти все другие студии сейчас пытаются его копировать. Universal готовят свою вселенную для своих культовых киномонстров: Sony провалилась с “Amazing Spider-man 2” потому, что изо всех сил создавала основу для “Злодейской шестерки”, Fox сейчас тоже самое делают с “Людьми-икс” и “Фантастической четверкой”, ходят слухи о подобных действиях с “Трансформерами”. Черт, да даже сами же Disney, владельцы Marvel, пытаются повторить свой же успех. Да-да, вспомните, что они недавно купили Lucasfilm и сейчас делают три новых фильма во вселенной “Звездных Воин”, нескколько спин-оффов и кучу сторонней продукции. Даже это, я уверен,: из-за Marvel. Все изо всех сил стараются понаснимать новых фильмов, которые будут связаны с другими фильмами и обьяденятся в большую, огромную вселенную.
И вот людям в Skydance и Paramount подумалось:”Эй, а у нас же уже есть франчайз, в котором уже 4 фильма и сериал. Давайте мы быстренько забацаем новую трилогию фильмов, которая вся будет держаться на реферансах и переписывании старого материала.”. И вот, на свет появляется это чудище корпоративной мысли под названием “Дженесайс”.

Кто-нибудь отправьте меня в прошлое, чтобы предотвратить весь этот трындец.

arnold, Джеймс, Терминатор, Анорльд, Шварцнеггер, Кэмерон, terminator, Бесконечная Ненависть К

Previous post Next post
Up