Все друзья Оушена (часть 2-я)

Jul 08, 2018 09:08


13 друзей Оушена (Ocean’s Thirteen)

На этот раз, я не стану ходить вокруг до около, и сразу же скажу, что «13 друзей» это лучшая часть трилогии. Но это не должно вас особо радовать. Это довольно типичный сиквел, которого стоило ожидать после предыдущей части, которая хоть и собрала кучу денег, в итоге все же вызвала немало недовольства. Кто-то в студиях явно сказал Содербергу взять себя в руки, перестать делать свои дурацкие эксперименты, и просто сделать тоже самое, что он сделал в первом фильме. И результат довольно предсказуем. «13 друзей» чуточку лучше «11», но лишь чуточку. Это не неожиданный смелый триквел, который внезапно вывел сериал на новый уровень, как это было в какой-нибудь «Войне за планету обезьян».
Самое главное положительное изменение тут в том, что у героев наконец-то появилась более-менее хорошая мотивация. В этот раз они грабят Уилли Бэнка, которого играет Аль Пачино. Но лишь потому, что тот по-крупному киданул их друга из предыдущих частей Сола, и это настолько травмировало Сола, что тот теперь лежит в коме, из которой возможно не выберется. Так что ограбление в этот раз является местью очень плохому человеку и к тому же есть маленькая надежда что может это будет то, что поможет Солу прийти в себя.

Фильм начинается с довольно трогательных сцен, где разные члены банды пытаются ухаживать за больным спящим Солом. Эти едва ли не первые сцены за всю трилогию, в которых персонажи, впервые за трилогию, проявляют к кому-то из своей группы какие-то признаки любви, заботы и других эмоций, выходящих за рамки их чисто деловых отношений из предыдущих фильмов. Они стали друг другу чем-то вроде семьи, но в то же время все эти сцены очень неловкие. Мы видим, что эти люди так сильно увлеклись жизнь за гранью закона, что они явно уже разучились строить нормальные человеческие отношения. И это нам демонстрируют тем фактом, что они не знают, как лучше показать свою любовь к Солу иначе как устроив еще одно ограбление.
Но увы, фильм не идет в этом направлении. Он не становится какой-то необычной деконструкцией жанра-ограбления, каким была «Дикая Банда» для жанра вестернов.
Вместо этого мы получаем вполне себе годную копию первого фильма. Только в этот раз все больше и как-бы круче. Казино стало больше, им теперь управляет продвинутый ИИ, чтобы отключить который им нужно устроить небольшое землетрясение.
Аль Пачино является светлым пятном картины. Подобно злодею первой картины, он один из немногих актеров, которому дают в фильме играть настоящего персонажа, а не просто версию самого себя. Уилли Бэнка довольно мерзкий, надменный тип, и его очень приятно ненавидеть. Правда, его характеризация несколько хромает. Нам сначала пытаются показать его как бешенного перфекциониста, который уволит служанку если она не так горшок с цветами поставит. Но в другой сцене он достаточно глуп и недальновиден, чтобы послушаться безумного геолога Брэда Питта и оставить в своем кабинете его прибор, который на самом деле скрытая камера.
Они не могут толком определится по ходу фильма является ли Бэнк крутым бизнессменом, который уничтожаетвсех на своем пути, или же он простой богатый идиот вроде Трампа, который просто пытается решить любую проблему побросав в нее как можно больше денег.

Мне как-то трудно что-то сказать особенное про большую часть фильма, потому что я уже сказал все, что мог сказать про «11 друзей», и тут ситуация очень похожа.

Фильм довольно странно выглядит. В том плане, что кто-то в пост-продакшене выкрутил на максимум яркость картинки, из-за чего все цвета стали очень насыщенными, но в то же время, очень неестественными. Вы можете проделать такой же трюк с любым своим цветным фильмов просто запустив его в VLC плеере и поиграв там с эффектами видео. Вы будете удивлены тому, как серые оттенки могут вдруг оказаться зелеными или синими.
Из-за этого эффекта, каждый раз, когда кто-то в фильме выходит на свет солнца, их кожа становится оранжевой, как у текущего президента США. Я начал было думать, что так получилось потому, что, наверное, между фильмами Содерберг перешел на с пленки на цифровые камеры и таким образом пытался в пост-продакшене исправить блеклость, которую порой дают цифровые съёмочные аппараты. Но согласно IMDB этот фильм все еще был снят на пленку, так что я без понятия, почему финальный продукт выглядит так паршиво.
Иногда эффект работает. Казино в самом деле кажется слепяще-красивым с такими яркими красками. Но большую часть времени на фильм просто больно смотреть.
Солидный кусок фильма занимает странный подсюжет, в котором герой Кейси Аффлека внедряется на производство в заводе по изготовлению игральных кубокив в Мексике. Ему вроде нужно как-то сорвать ненадолго производство, но он в итоге слишком сильно входит в роль и устраивает там небольшую рабочую революцию, к которой потом подключается, и его брат…Эта сюжетная линия никуда не ведет, никак не меняет персонажей. Она просто случается…Они шутят на тему того, до чего же маленькое увеличение в зарплате просили рабочие, и на этом все. Опять же, казалось бы, можно было как-то взять этого быка за рога, использовать этот комментарий и сделать фильм про то, как недооцененные и эксплуатируемые мексиканские рабочие мстят своим корпоративным боссам и может устраивают большое ограбление их казино. Но нет, фильм про богатых белых мужиков, грабящих другого богатого белого мужика, и только из принципа, а не для того, чтобы куда-то пустить эти деньги.
Собственно, я даже не знаю, чего они толком тут добились. Как мы уже видели в сиквеле, богатым владельцам казино эти ограбления слабо портят жизнь, потому что система уже играет в их пользу, и они быстро утраченное зарабатывают иными способами. И герой Аля Пачино прямо так и говорит в конце Оушену что это не конец, и мы знаем к этому моменту что это далеко не его первое казино и у него куча других бизнесов, так что вряд ли они разрушили ему жизнь всем этим.

К слову, в конце картины они снова кидают сильно на бабки Терри Бенедикта, хотя вроде бы они все уже знают что этим наживают себе могущественного врага. Я не знаю, зачем они это делают, кроме разве что из чистой неприязни. Быть может, это и стало наконец-то их концом, и поэтому Дэнни Оушен умер между этим и следующим фильмами.

Ну, наверное, надо снова поговорить про гендерный аспект. В этом фильме есть два важных женских персонажа. Но для начала, давайте поговорим о названии этих фильмов. Друзьями в этих фильмах называются люди участвующие в схеме, придуманной Оушеном, и каждый фильм как-бы добавляет нового участника. В «12 друзьях» новым участником была как-бы Тесс. В этой части они добавляют к банде персонажа Эдди Иззарда из предыдущего фильма. Но это оставляет нас с одним пустующим местом. Кто же в данном случае 13-й друг Оушена?
Ну, давайте подумаем. С одной стороны, у нас есть девушка Дебби. Она работает консьержкой в казино, которое они будут грабить. Ее вроде как вербует за кадром Брэд Питт, и она по сути становится глазами и ушами команды в казино. От нее они получают всю важную организационную информацию о том, что будет в казино, и по сути без нее план бы вообще не сработал.
А с другой стороны, у нас есть Терри Бенедикт! Который в нужный момент, когда у команды заканчиваются деньги, соглашается дать им нужную сумму, с условием что ему достанется часть куша.
И вот как вы думаете, кому фильм явно уделяет куда больше внимания? Кого показывает более важным, кому больше дает раскрытия характера, экранного времени? Кто из этих двоих является тем самым 13-ым другом Оушена?
1) девушка, без которой этой операции бы не было вообще.
2) Мужик с большим мешком денег, который в нужный момент подваливает и выписывает всем чек.
Если вы указали на первый вариант, то вы плохо читали статью до этого момента.
Другой важный женский персонаж - это Абигейл Спондер, главный ассистент Бэнка. Она существует в фильме для того, чтобы ее соблазнил Мэтт Деймон. И на протяжении этой сюжетной линии они отпускают много комментариев про ее возраст. Мэтт Деймон называет ее «cougar», что является термином для сексуально активных пожилых женщин. И они постоянно вроде бы хихикают о том, что юному Мэтту нужно соблазнить «старуху».
Для справки, Абигейл Спондер выглядит вот так:



И актриса ее играющая лишь несколькими годами старше того же Джорджа Клуни, которого почему-то разваливающимся стариком никто не называет из-за его возраста.
В общем, не очень пойму в чес тут юмор.

И на этом на самом деле у меня все касательно этого фильма. «13 друзей Оушена»- лучшая часть трилогии, но все еще довольно скучный, проходной фильм.
Давайте же наконец-то поговорим про недавний спин-офф.

8 подруг Оушен (Ocean’s 8)


Если быть откровенным, то я очень разочарован. Учитывая всю мою критику гендерных аспектов предыдущих фильмов, я очень ждал женского ребута. Увидеть эту историю, но в этот раз с женщинами в главных ролях было бы как раз тем ходом, который мне был необходим для того, чтобы попытаться исправить промашки сериала. Я очень ждал этого фильма. Я очень надеялся, что это будет именно то, чего мне так не хватало в предыдущих фильмах.
И это ни разу не так. Собственно, как бы это не было смешно, я в каком-то смысле согласен тут с интернет-троллями, потому что этот фильм оказался именно тем, чего они так боялись от «Охотниц за приведениями». Это просто римейк первого фильма, но в этот раз в главных ролях женщины. Они поменяли гендер героев, но никак не поменяли то, как этот гендер влияет на их историю.
В «Охотницах» как раз этот аспект был сделан хорошо. Главные героини были женщинами в преимущественно-мужской сфере науки, и им по ходу фильма приходилось бороться не только с призраками, но и предрассудками общества, доказывая свою способность и компетентность.

«8 подруг Оушен» это просто копия «11 друзей Оушена» но в этот раз в юбках. У них одно и то же начало, где протагонистка Оушен выходит из тюрьмы и сразу же решает устроить новое большое ограбление. У них один и тот же твист, когда в середине картины выясняется, что ограбление так же будет местью кому-то, кто насолил Оушен в прошлом. Только в нем меньше смысла. Брэд Питт хотел остановить всю операцию, потому что думал, что Дэнни их всех киданет в своих попытках отомстить кому-то.
В «8 подруг» героиня Бланшетт в ярости говорит Сандре Буллок «Так что, мы еще это ограбление делаем чтобы твоего бывшего подставить?» И та такая «Да, и че?». А Бланшетт по сути ей «Да не, я просто так спросила…».
Это никак не влияет на их операцию или мотивы, так что я не пойму чего это было каким-то поворотным моментом для героини Бланшетт.
Вы заметили по ходу статьи, что я критиковал эти фильмы за то, как они упускают возможность сделать какой-то комментарий на тему экономического неравенства и классовой системы. Ведь почему нам нравится смотреть фильмы-ограбления, если мы, как общество, вроде бы согласны все что воровать- плохо? Потому что как правило наши герои бедные, или их сильно обманул кто-то богатый, или прокидала вся система. И они пытаются своим актом как-то восстановить вселенскую справедливость, плюс, пытаются улучшить жизнь себя и своих близких при помощи отварованных денег.
В трилогии «Друзей Оушена» в главных ролях у нас белые привелегированные мужики, у которых всех этих проблем нет. Я надеялся, что смена гендера героев просто потребует авторов взглянуть на этот аспект сюжета. Что фильм нам покажет женщин в суровых условиях, где в патриархальном обществе их способности постоянно недооценивают, им не дают тех возможностей, которые дают мужчинам в их позициях. И что они может решат отыграться на системе, и как раз вся банда будет собрана по принципу того, что это будут способные женщины, которые будут рады отомстить. И что ирония будет в том, что их в содеянном преступлении никто не заподозрит как раз потому, что они женщины, и их не посчитают достаточно умными и способными для такого.

Но увы, всего этого нет. У героинь «8-ми подруг Оушен» особых таких проблем нет, и они особо ничего не теряют, если у них не удастся ограбление. Никакого комментария на тему гендера и того, как он влияет на социальное положение тут, увы, нету.

Не поймите меня неправильно, «8 подруг Оушен» все равно на уровне с лучшими частями серии. Я предвзят, но смотреть на женщин в главных ролях мне просто гораздо приятнее, чем на мужчин. Не только в личном плане, но и в плане эстетики. Увы, мужское самовыражение в плане одежды и прически довольно уныло, и все в этих фильмах просто надевают красивые смокинги, которые выглядят одинаково. Героини «8 подруг» все одеваются в своем уникальном стиле, и меняют по ходу картины свое амплуа не раз, что гораздо интереснее.
Плюс, у актрис не так много возможностей играть одни и те же роли и часто приходится крутиться, пробуя самое разное, а потому ни у кого из присутствующих нету своих «типичных ролей» и они играют все же полноценных персонажей.
Больше всего, к моему удивлению, мне понравились героини Рианны и Аквафины. И мне в самом деле трудно все еще сказать, хороши ли они именно как актрисы. Потому что в фильме им просто подобрали их самый естественный образ, и они просто шикарно его отыгрывают.
Ну и я должен сказать, что после этого и «Рагнарёка» я считаю дни до того, когда Кейт Бланшетт наконец-то совершит свой каминг-аут, потому что я отказываюсь верить, что гетеросексуальная женщина может так одеваться.

Энн Хатуэй тоже продолжает радовать необычными ролями. В этот раз она играет избалованную актрису, которая по сути явно является пародией того, как в последние годы ее изображала пресса.

Из других приятностей: идея сделать ограбление Мет-Галы была очень хороша, и хорошо соотносится с идеей боле «женского» фильма. Я визжал от радости от камео Серены Уильямс, потому что она просто богиня.

Но в остальном…фильм был довольно скучным. Мне было скучно. Это было в четвертый раз подряд все то же самое, что я видел раньше.
Больше всего расстроила режиссура и визуальная сторона. В плане технического исполнения фильм такой же унылый и простой, как фильмы Содерберга, но в этот раз он фильм не снимал. Его снимал Гэри Росс, который снимал куда более визуально-интересные фильмы, вроде «Плезантвилля». Я уж как-то надеялся, что он хоть что-то свое привнесет в картину, но нет.
В общем, я разочарован этим фильмом. Я всегда рад ребутами с женщинами в главных ролях, но, по-моему, планка для этих фильмов все-таки могла бы быть чуточку выше на этой стадии.
Как и в случае с «Охотницами», этот спин-офф имел полную поддержку авторов оригинала, и Содерберг даже спродюсировал фильм. И я как-то уж надеялся, что уж с его-то участием итоговый продукт будет лучше…потому что со времен «13-ти друзей» он вроде бы наконец-таки научился чему-то.

Удача Логанов (Logan Lucky)


Я решил закончить эту статью своей мини-рецензией на «Удачу Логанов». Это был прошлогодний фильм-ограбление, который тоже был сделан Стивеном Содербергом, и был его своеобразным возвращением к истокам. Я не пошел на него в кино в свое время, потому что зачем бы я пошел на еще один фильм в этом жанре от этого режиссера, если мне все три предыдущих не понравились. Но потом я его догнал на домашнем видео, и на самом деле очень пожалел о своем старом решении.
«Удача Логанов» это один из лучших фильмов прошлого года, но самое приятное тут то, что этот фильм в самом деле исправил все проблемы трилогии про Оушена. Это реально мой платонический идеал реализации идеи этой трилогии.

Я даже не знаю с чего тут начать, настолько все тут хорошо.
В «Удаче Логанов» таки есть отличный сюжет, с интересными темами, подтекстом, хорошими проработанными персонажами. Все актеры тут играют персонажей, со сложными южными акцентами, поговорками, со своими манерами поведения и даже маленькими болячками (как например хромание главного героя). И до чего же они все нетипичны!
Ченнинг Татум играет протагониста картины Джимми Логана. Его в начале фильма увольняют с его работы на стройке, по причине того, что он скрыл свою больную ногу от инспекции. Джимми решает устроить ограбление стадиона, который он помогал строить, и он использует свое глубокое знание устройства стадиона для своего идеального ограбления. Джимми Логан это умный мужик, но он далеко не супергений, как Дэнни Оушен, к счастью. Он живой человек, он местами забывчивый, у него бывают проблемы.
Фильм уже по сути про экономические проблемы в Америки. Должен сказать, что в 2017-ом году не было ничего менее привлекательного, чем питч «реднеки грабят стадион и мы должны им сопереживать», особенно после тогдашних выборов. Но, как оказалось, фильм как раз показывает, как политика Трампа, которая помогает корпорациям, вредит рабочему классу и по сути мешает этих и без того бедных людей с грязью.
А какой тут чудесный Адам Драйвер в роли брата Джимми - Клайда Логана. Окей, буду откровенен, этот фильм заставил меня понять, почему люди так обожают Адама Драйвера. В нем самом деле что-то есть. Тут он играет побитого жизнью ветерана, лишившегося руки. Адам Драйвер в прошлом в самом деле был морпехом, и роль ему просто идеально идет. Он выглядит грустным, уставшим, но в нем все еще виднеется эта едва уловимая армейская гордость и уверенность.
Собственно, у них с Джимми довольно хороший конфликт, и большим поворотом в конце второго акта становится не то, что у них был какой-то секретный второй план, а то, почему они все это делают и какие у них двоих личные проблемы. Этот поворот меня застал врасплох, и я вдруг был очень эмоционально заинтересован в том, что до этого казалось просто веселой комедией.
И у нас наконец-то тут есть нормальная женская репрезентация! Райли Кеог играет Милли Логан, которая участвует в ограблении, и является их специалистом по автомобилям. Собственно, в фильме все мужчины недооценивают ее знания автомобилей и их устройства, потому что она просто девушка, и она по ходу картины их всех уделывает.
Собственно, вся эта тема того, что этих ребят недооценивают, потому что думают, что они просто дурачки из рабочего класса становится центральной. И к счастью, фильм не переворачивает ее в стиле «на самом деле все реднеки - гении». Большинство соучастников Логанов все еще довольно недалекие люди. Но нам показывают, что у них есть свое место в обществе, и их роль важна.

Но, разумеется, все шоу ворует Дениел Крейг в роли подрывника группы по имени Джо Трах. Боже мой, какое же это откровение. Пожалуйста, пусть следующий фильм про Бонда таки станет для Крейга последним. Нельзя такой талант тратить на пустую роль британской маскулинной фантазии. Его Джо Трах получается одновременно смешным, местами жутковатым, но в целом интересным, многогранным персонажем, от которого всегда ждешь сюрпризов. И Крейг просто неузнаваем в роли.
В общем да, у нас тут полный порядок со всем. Есть хороший месседж, хороший комментарий по поводу класса и общества. Есть отличный сюжет, с проработанными персонажами, у которых есть четкие мотивации. У нас стало лучше с репрезентацией, актеры все отлично работают. Тут даже нет идиотского финального поворота.
Ну, поворот есть, просто к счастью это не поворот в духе «у них был второй, секретный план о котором мы ничего не говорили». Вместо этого, поворот случается уже ПОСЛЕ того, как деньги украдены, и касается лишь того, что именно с деньгами будут делать. И в целом очень даже логично, что это поворот, потому что об этой части плана знает только сам Джимми Логан, и больше никто. Для персонажей это сюрприз, как и для зрителя.
Я бы не сказал, что фильм как-то сильно улучшился в плане операторской работы и режиссуры, но в целом, вся эта простота и банальность стиля Содерберга тут работает отлично. Потому что истории про простых, небогатых работяг должна выглядеть просто и понятно, а не как новый фильм Кубрика.


О, а еще тут есть Хиллари Суэнк. Боже мой, до чего же я люблю Хиллари Суэнк! Она тут появляется совсем ненадолго, но какая же она красивая. Не знаю почему, но я просто обожаю ее лицо. У нее идеальное лицо. Я хочу побольше Хиллари Суэнк. Почему она так мало нынче снимается в кино?

А ну и кстати, сценарий в этот раз написала женщина. Ее зовут Ребекка Блант, правда никто толком не знает, реальна ли она. Содерберг сам часто прячет свое имя в титрах за псевдонимами по сложным причинам, и никто никогда не видел нигде Ребекку Блант, а потому никто не знает реальна ли она, или это все-таки сценарий Содерберга или может его жены под псевдонимом…

В общем да…у меня как-то нет никаких завершающих мыслей…так что…
Пейте побольше воды, и ешьте богатых. За сим отклоняюсь.

logan lucky, 11 Друзей Оушена, 8 подруг Оушена, 13 Друзей Оушена, Стивен Содерберг

Previous post Next post
Up