Соло: звездные войны (Solo: a star wars story)

Jun 03, 2018 00:37





Вряд-ли кто-либо, включая меня самого, мог представить себе ту странную ситуацию, в которой бы оказался «Соло» в современной кино-культуре. Когда фильм еще анонсировали, и мы знали его просто как сольный фильм про Хана Соло, я был в восторге. Я ждал фильма даже больше главных фильмов в сериале «Звездные Войны», потому что его снимали Фил Лорд и Кристофер Миллер, два гения-режиссера, которые сняли чудо современной анимации «Лего Фильм». В добавок к этому, они так же сняли два фильма по «21 Джамп Стрит» которые просто не имеют право быть настолько хорошими, насколько они вышли. Эти ребята, казалось бы, собаку съели на том, что брали довольно провально-звучащие концепты и превращали их в чудесное кино. И нет концепта более унылого, чем снять фильм про происхождения всеми любимого космического контрабандиста.



А затем…их уволили. Судя по всем источникам, из-за творческих разногласий с Лоуренсом Казданом, написавшим сценарий, и который вроде как является еще одним крестным отцом сериала, наряду с Кейтлин Кеннеди. Согласно репортажам, Лорд и Миллер делали фильм слишком комедийным. К тому же, у них якобы были проблемы с актерами, и главный актер в фильме вроде как совсем плохо играл.
На смену им пришел Рон Ховард, что дает нам повод поговорить о том, что Рон Ховард очень странный режиссер. Потому что он вполне себе известный, уважаемый режиссер, снявший множество фильмов, у которого при этом нет никакого узнаваемого почерка, стиля или направления в его работах. Подумайте: он снял два очень хороших фильма, один из которых выиграл «Лучший фильм» на Оскарах, второй был лишь номинирован; он так же снял лучший фильм про гонки, который я знаю - «Rush»; и к тому же классика фентези «Уиллоу; с другой стороны, на его счету так же три плохих экранизации Дэна Брауна с Томом Хенксом в главной роли. И у всех этих фильмов нет вообще ничего общего. Что делает ироничным тот факт, что на замену двум режиссерам с довольно узнаваемым почерком они нашли режиссера, который по жизни тотальный хамелеон.
Забавный факт: Рон Ховард так же довольно много работает как актер, и в частности одна из его первых ролей в кино была главная роль в одном из первых фильмов Джорджа Лукаса «Американское Граффити», где так же засветился в одной из своих первых ролей Харрисон Форд. Так что, можно сказать, что история описала круг в плане отношения Ховарда к франчайзу «Звездные Войны».

В общем, это событие, а затем последовавшее за ним увольнение Колина Треворроу с поста режиссера 9-го эпизода создало в медии нарратив о том, что профессия режиссера в кино- мертва, теперь важны только сценаристы, и режиссеры делают только то, что им скажут студии, не имея возможности оставить в кино свой уникальный отпечаток. И я был отчасти в согласии с этим мнением, и мне в самом деле было пофиг на тот момент на все будущие «Звездные Войны».



Но затем вышли «Последние Джедаи» и доказали, что мы все были неправы (а некоторые неправы и до сих пор). И вот «Джедаи» были настолько чудесными, что после них я в самом деле хочу еще Звездных Войн. В этом магия правильного создания франчайзов. Я хочу еще больше этой вселенной, и я готов был с радостью пойти на новый фильм про «Соло». Если честно, я был бы рад получать по новому фильму в франчайзе каждый месяц, если не каждую неделю.
Правда, многие другие аспекты фильма уже настораживали. К примеру, тот факт, что его почти не рекламировали. К фильму было всего ДВА трейлера, и первый вышел месяца за 4 до, собственно, премьеры. Мы так же знали, что фильм прошел через суровый процесс пересъёмок, и вроде как студия была картиной очень недовольна.

Давай уже про сам фильм, черт возьми!

И что же в итоге? Ну, ничего страшного, на самом-то деле. «Соло» - хороший фильм. На удивление, приятно хороший, учитывая его историю.
Насколько заметна проблематичная история фильма в финальном продукте? Ну, сказать сложно. Ни разу не так плохо, как в фильмах ДиСи, но местами заметно, что-либо фильм очень неровный, либо в нем изначально был неровный сценарий.



Самая слабая часть картины, что неожиданно, это все, что касается именно Хана Соло. Этот фильм был бы в несколько раз лучше, если бы ему не нужно было быть фильмом про этого персонажа. Почти все самое лучшее в этом фильме - это вещи, не касающиеся данного персонажа.
Честно говоря, даже сама концепция этого фильма врет про его содержание. «Соло» не рассказывает историю происхождения Хана Соло. Фильм начинается с того, что Хан Соло уже саркастичный, хитрый пацан с улиц, знающий много всяких трюков. И он в целом не меняется особо на протяжении картины.
Более того, местный Хан как-то характером не сильно похож на того Хана, которым он по идее должен стать в «Новой Надежде». В том фильме мы вроде как видим циничного бандита, который только в финале меняется, решает бороться за что-то и приходит на помощь Люку.
Хан в этом фильме - человек проявляющий чудеса щедрости и альтруизма даже в самых суровых и давящих обстоятельствах, даже когда ему это явно не выгодно.
Ну, и к тому же, Хан становится лучшим пилотом в галактике после того, как он всего дважды побывал за рулем космического корабля. Я жду не дождусь, когда люди начнут его называть за это Мэри Сью.
Уверен, это вот-вот случится.

Первая половина фильма проходит довольно сумбурно. Хан прыгает из одного необычного сценария в другой, зачастую движимый другими персонажами или обстоятельствами за пределами его сил. За первые полчаса он начинает мелким бандюком на улицах каких-то трущоб, затем участвует в военных действиях где-то на другой планете, а затем присоединяется к банде грабителей. Мне это все напомнило старый-добрый вестерн «Маленький большой человек», где герой тоже был довольно пассивным персонажем, которого жизнь бросала из одного приключения в другое. Мне трудно объяснить, почему же тогда «Маленький Большой Человек» смотрится так хорошо, в то время как «Соло» кажется обрывочным и каким-то бесцельным. Возможно, дело в харизме главного героя, которой у юного Хана очень мало. Возможно дело в том, что «Соло» безуспешно пытается дать Хану какую-то финальную цель, что лишь дает ощущения того, что герой слишком медленно к ней движется.

Что самое обидно, сами эти эпизоды, в которые попадает Хан - офигенны! Имперский паспортный контроль к аэропорту в начале фильма получился мрачным и жутким местом. Следующая за ним сцена баталии показывает за пять минут эти ужасы и бессмысленность войны гораздо лучше, чем тоже самое пытался делать «Изгой один». А следующая за этим сцена ограбления поезда в компании харизматичных грабителей самых разных мастей так и вообще почти офигенна.



В добавок к этому, на фоне истории Хана Соло все время творится явно что-то более интересное. Колониализм, рабство, военные режимы, революции. Все время кажется, что ты смотришь на наименее интересного персонажа во всей этой фантасмагории.
Но затем, в конце второго акта, фильм внезапно выравнивается. И оказывается, что весь этот фон был не подтекстом, а как раз именно что текстом. Хан и компания попадают в морально-сложную ситуацию, которая заставляет по-новому посмотреть на всю историю конфликта в «Звездных Войнах». И завершается это все финалом, который на удивление небольшой в плане масштаба и размаха, но на удивление эмоциональный и личный. Фильм серьезно спасает себя своим финалом, превращаясь из приятного проходняка в очень даже стоящее кино.

Новые фильмы в сериале «Звездные войны» очень политичны, но «Соло» оказался прям-таки неожиданно политичным. По сути, это самый настоящий марксистский текст. Центральная тема этого фильма- угнетение, будь то военное, экономическое или еще какое-либо. И мораль фильма такова, что все зло в мире происходит в тот момент, когда одни люди решают обокрасть других.

Из неприятных моментов - фильм очень темный. И я знаю, что на этот раз проблема была не в кинотеатре, потому что более светлые сцены выглядели нормально. Но серьезно, первые несколько сцен в фильме происходят в ужасно темных коридорах, в которых трудно даже рассмотреть лица героев. После чего Хана еще и садят в темницу, в которой страшно темно, везде темная грязь, и начинается драка, в которой я, ей-богу, ничего не мог понять вообще.
Даже более светлые сцены от этого страдают. Та же сцена ограбления поезда выглядела бы в разы лучше, если бы серые стены поезда не сливались так сильно с одетыми в серое героями. Остальные все сцены как-то редко радуют какой-либо интересной композицией или визуальным находками. Это однозначно, визуально самый слабый фильм в новом сериале, что не так уж и постыдно, учитывая то, что предыдущие картины поставили золотой стандарт для всего жанра блокбастеров. Но все же это слегка расстраивает, и если честно, несмотря на все прелести фильма, я бы сказал, что его лучше все-таки посмотреть дома а не в кинотеатре. Потому что это просто не достаточно визуально богатый фильм, чтобы оправдать поход в 3Д кино, или какой-нибудь IMAX.



Это все грустно, потому что продакшен дизайн у этого фильма просто эпохальный. Серьезно, если нам есть за что радоваться новым фильмам в сериале, так это за то, что студии по спецэффектам, художники, аниматоры и декораторы отрываются на полную. Здесь есть снова множество необычных костюмов, кораблей, инопланетян, монстров. И все органично использует как практические эффекты, так и компьютерную графику.

Так, ну теперь по персонажам и актером. Алден Ехренрейх довольно неплох в роли Хана Соло. Да, он не очень выделяется на фоне остальных персонажей, но честно, актеру тут просто не с чем работать, и к тому же его уже заранее все сравнивают с одним из самых узнаваемых, культовых актеров на свете.
Вуди Харрельсон все еще остается собой. Он отличнейший актер, и мне понравился его местный космический ковбой.



Теперь пора поговорить про того, о ком мы все говорили до выхода фильма. Про Орсона Уэллса нашего времени - Дональда Гловера.
У меня как-то не было до этого возможности поговорить о том, что этот мужик - просто какой-то монстр. Он успешный певец, он пишет и снимает свое собственное телешоу, которое выигрывает все крупные награды телевиденья, он успешный актер ТВ и Кино, чуть не сделал мультик про «Дедпула» (в итоге пришлось отказаться), у него жена и двое детей и ему всего 34 года. Я не знаю ни одного другого человека на всем белом свете, который был бы настолько талантлив.
Но хорош ли он в роли Ландо Калриссиана? Да, конечно он хорош. Дональд излучает море обаяния и харизме в каждой сцене своего появления. К тому же, он просто шикарно одет на протяжении всего фильмов. Увы, мне кажется, что его роль сильно пострадала от пересъёмок, потому что его тут как-то мало. И у него нет никакого особого большого момента, в отличии от всех остальных персонажей. Он просто предоставляет им свой корабль и на этом, собственно, все.



Но, внезапно, шоу ворует не он, а Фиби Уоллер Бридж в роли его дроида Л3-37. Она просто офигенна. Ее персонаж- это боевая, радикальная робот-феминистка, борящаясь за освобождения дроидов. Почти каждая фраза из ее уст - это золото, которое нужно разобрать на цитаты. Она лучший персонаж во всем фильме и однозначно, один из лучших персонажей во всем сериале в принципе. К слову, Фиби Уоллер Бридж так же сделала мой, пока что, любимый сериал этого года - «Убивая Еву». Да, как-то удивительно, что в обоих фильмах сериала «A star wars story» самый интересный персонаж - это дроид.
Но, с чудесной Л3-37 приходит неприятный аспект. Сериал решил открыть ящик с червями, который, наверное, стоило оставлять закрытым. Они решили наконец-то признать, что дроиды - в самом деле рабы. И это как-то очень плохо и неприятно.
Во-первых, увы, даже сейчас «Звездные Войны» это недостаточно умный и интроспективный сериал, чтобы серьезно раскрыть столь сложную тему, как рабство. Во-вторых, делать аллегорию рабства в реальном мире, в которой жертвы рабства - это роботы, несет множество проблем само по себе. В-третьих, это как-то портит общее восприятие этих фильмов, так как теперь, видимо, мы должны просто принять тот факт, что даже борющиеся за свободу галактики солдаты Сопротивления используют рабский труд.

Переходя от этого момента к другому, в фильме в целом все довольно неплохо с репрезентацией женщин. Героев мужских и женских на всю картину в целом поровну, и они бывают самых разных мастей. Есть даже огромная, похожая на Джаббу инопланетянка-червь, правящая бандитами. Довольно редко встретишь в фантастике женского монстра, которого в том или ином виде не сексуализируют.



Даже девушка Хана, Кира, поначалу кажется самым типичным и предсказуемым персонажем. Но затем фильм меняет наше представление о ней несколько раз и в тоге получается, что она наоборот, едва ли не самый комплексный и сложный персонаж.
Чему, увы, не помогает игра ее актрисы. Между этим фильмом и «Терминатором: Генезис» я начинаю думать, что Эмилия Кларк - довольно плохая актриса. Мне даже начинает казаться, что в «Игре Престолов» ее чаще спасал именно текст книжек, а не она сама или режиссура. Первое время она довольно тут неплоха, но как-только ее роль меняется и ей нужно играть эдакую космическую роковую даму, она совершенно беспомощно. В ее игре нет ничего интересного, никакого намека на всю эту глубокую предысторию и сложные взаимоотношения с другими персонажами. Фильм буквально заканчивается очень большим моментом для нее, и она стоит там все время и таращится в камеру с покер-фейсом.



Напоследок: музыка. Приятно порадовала. В добавок к традиционным композициям Джона Уильямса, есть очень много хороших треков Джона Пауэлла. В особенности мне понравилась тема мародеров Энфис Нест, которая исполнена детским хором. Это по-своему умно, потому что на самом деле это музыкальное решение частично намекает на большой грядущий твист с этими персонажами.

Вердикт

В общем и целом, годный фильм. Если «Войну Бесконечности» уже посмотрели, «Дедпула 2» пропустите (и правильно) и больше не на что идти- можете сходить на это. Для меня это было приятное маленькое путешествие в Далёкую Далёкую Галактику.

Хотелось бы думать, что учитывая то, как хорошо им удаются тут маленькие истории, впредь они наконец-то бросят таскать этих старых героев и начнут делать самостоятельные, необычные истории и продавать их под брэндом «Звзедных Войн».
Но нет…они будут делать фильм про Оби-Вана, а потом про Боббу Фетта…Ээээээхххх….

star wars, Соло, Фиби Уоллер-Бридж, Дональд Гловер, Звездные Войны, Хан Соло, Рон Ховард

Previous post Next post
Up