Лига Справедливости (Justice League 2017)- "I tried"

Nov 19, 2017 18:24







Знаете, спустя два года нагнетания хайпа и волнения вокруг “Лиги Справедливости”, и после того, как я сходил на нее в кино дважды, я…все еще не могу сказать, что я на самом деле увидел “Лигу Справедливости”, какой ее описывали нам интервью, трейлеры, пресс-релизы.

Этим я пытаюсь сказать, что WB выпустили на экраны, по сути, незаконченный фильм. Если вы не в курсе, то у “Лиги” было море проблем во время съемок, главной из которых стал уход от проекта его изначального режиссера Зака Снайдера в связи с очень прискорбной трагедией в семье. После чего проектом занимался в пост-продакшене Джосс Уидон, который переписал и переснял множество сцен. И боже мой, до чего же это заметно. На техническом уровне, это бардак почти такой же, как в “Отряде Самоубийц”. Это явно 2-3 совершенно разных по сюжету и тону фильма, которые кто-то в монтаже кое-как сшил в одну единую картину.



Губа Кавилла

Чего тут только нету. Есть сцены с адским тональным диссонансом, когда жестокие казни прерываются шуточками Флеша. Есть Бен Аффлек, магически стареющий и молодеющий от сцены к сцене. Есть целый подсюжет про русскую семью, который должен нам напомнить, что герои как-бы спасают людей, когда не крошат города в огромных баталиях с монстрами, и это явно было вставлено в фильм в позже, потому что оно не влияет почти ни на что. Но самым лучшим индикатором служит губа Супермена. Для тех, кто не в курсе, Генри Кавилл отказался сбривать усы для пересъёмок сцен с Суперменом, так как они ему нужны для роли в другом фильме. И студия потратила тысячи долларов, на то, чтобы убрать эти усы при помощи компьютерной графики. Из-за чего лицо Кавилла всегда выглядит очень странно и неестественно, хотя может это просто за два фильмы он был так уныл, что я серьезно не могу поверить, что это лицо способно улыбаться.
Ну и есть просто позорнейшие ляпы, как когда Киборгу отрывают ногу, а затем вдруг в следующей сцене с ним она на месте.
И сцены, которые были в трейлерах, и начисто отсутствуют в финальной картине. Включая тот факт, что в касте фильма есть Робин Райт и Уильям Дефо, и их явно нету нигде в фильме.

Я серьезно это все говорю, народ, все настолько плохо. Это явно фильм, половину которого поменяли полностью. Вы будете удивлены тому, насколько на самом деле не-эпичным и незначительным получилась вся сюжетная фабула. Трейлеры нам пытаются показать эпос о спасении мира, но финальный вариант похож на эпизод мультсериала в плане ставок и последствий для персонажей и мира вокруг них. Это явно не тот фильм, который нам показывали половина трейлеров. И это все как-то разочаровывает даже.
Не поймите неправильно. Пересъёмки СДЕЛАЛИ ФИЛЬМ ЛУЧШЕ. Даже с таким безбожно плохим сценарием, и катастрофически маленьким графиком, Джосс Уидон сумел добавить в фильм души и юмора, которые в итоге делают это куда более мизерным, отвратным экспириенсом. В отличии от вгоняющих в депрессию фильмов Снайдера и “Отряда Самоубийц” это более-менее веселый боевик. Но в то же время, это фильм, начисто лишенный какого-либо стиля, личности, и какой-либо единой мысли (кроме разве что “Вместе мы сильнее”). И какой-то больной части меня хочется на самом деле увидеть ту настоящую, ту самую трехчасовую версию Снайдера (которая изначально планировалась, пока фильм не урезали до 2-ух часов), просто чтобы увидеть, куда же он вел эту катастрофическую франшизу последние лет 5. По крайней мере это было бы виденье одного режиссера, а не мешанина от студии, которая пытается угодить всем сразу.

Собственно, “Лига Справедливости” очень хочет, чтобы мы забыли, что предыдущие фильмы вообще существовали. Основа всего местного нарратива такова, что Супермен вдохновлял весь мир, и когда он умер, все покатилось к черту. Хотя вся фабула “Бетмена против Супермена” говорила нам, что мир - это адская помойка, и Супермен ничего не может сделать с этим, а то и делает ситуацию хуже своим присутствием. Тоже самое и с Бетменом. Предыдущий фильм явно демонстрировал, что Бетмен все еще является полу-мифом, о котором даже не хотят в газетах писать. Но тут у нас вдруг о нем знает весь Готэм, и комиссар Гордон с ним сотрудничает, и бэт-сигнал стоит на крыше, и даже за пределами Готэма всякие Аквамены о Бетмене наслышаны видимо. Есть даже отсылка к Пингвину в разговоре с Альфредом, якобы намекающая на то, что “Бетмен возвращается” является каноном в этой вселенной (что?).

И это просто невероятно жалкий крик о помощи со стороны авторов. После трех фильмов адского надругательства над этими персонажами, до них вдруг дошло, что они испортили все их характеры, и теперь они пытаются притворится, что ничего этого не было, и это те самые Бетмен и Супермен которых мы всегда любили.
Кстати, моменты типа Флеша из будущего и Пост-апокалиптического кошмара Бетмена никак в этом фильме не объяснили и не продолжили.

Это отражено даже саундтреком. Музыку к фильму написал легендарный Денни Эльфман, и это его самый унылый, банальный саундтрек, который настолько не способен выдать какие-либо запоминающиеся мелодии, что он пару раз за фильм включает старую тему Бетмена написанную самим же Эльфманом для фильма 89-го года.

И я могу так продолжать еще очень долго о технической стороне картины. Фильму так же явно переделали всю цветовую корректировку, и вышло очень плохо. Видите ли, все костюмы и декорации Снайдера делались под его конкретный стиль с очень темными тенями и блеклыми красками. Как только повышаешь цвет в этих сценах, становится заметно до чего же все эти костюмы бутафорные и глупые. Вплоть до того, что на костюме Супермена, как оказывается, все это время были места с утемненной краской, которая придавала раньше объёмности костюму, но теперь выглядит так, словно кто-то нарисовал мускулы Кларку поверх костюма. Фильм на самом деле довольно неплохо снят, и с более яркой картинкой я наконец-то мог разглядеть, что собственно происходит в экшен-сценах. Но, опять же, он скачет от очень стилизованных сцен Снайдера к простым, почти ТВ-шным сценам Уидона. Даже разрешение экрана у картины другое. Фильм снимался с расчетом на IMAX, из-за чего в нормальном кинотеатре вы могли видеть по сторонам от картинки огромные черные полосы. Фильм даже не показывается на весь экран, что еще сильнее дает чувство, что мы смотрим пилот ТВ сериала, а не Голливудский блокбастер.



Ну и наконец-то, CGI в фильме абсолютно кошмарное. Я хочу прояснить, что я стараюсь не особо критиковать компьютерную графику и VFX в кино, потому что на самом деле это все еще довольно сложный инструмент даже для самых опытных режиссеров, и трудно сказать, как будет выглядеть та или иная сцена с эффектами, после того, как ее отсняли. Это очень субъективный момент, и люди по-разному реагируют на те или иные использования CGI в кино.
Я как-бы не считаю, что сюрреалистичность компьютерной графики- это большая проблема. Мне в этом году очень понравилось визуальное оформление “Валериана и города тысячи планет”. Считаю ли я, что там все инопланетяне выглядели абсолютно реалистично? Черта-с-два! Просто фильм был достаточно изобретательным и необычным визуально, чтобы я в это все поверил.
Но в “Лиге Справедливости” все просто ужасно. Дизайны почти все уродливы и скучны. Каждая декорация, каждый сет невероятно узкие, тесные, и никогда не кажутся чем-то органичным и реальным. Графика и ее применение скачет от “окей, сгодиться” до позорного кошмара. Хуже всего вышел главный злодей Степной Волк, который выглядит как катсцена с Play Station 3. Это идеальная демонстрация паршивых идей авторов, потому что им с чего-то подумалось, что просто большого мужика в рогатом шлеме нужно было рисовать целиком на компьютере. Это самая шокирующе-плохая компьютерная графика в большом боевике за последние несколько лет.
И это не вина на самом деле студии делавшей графику. Ключевой студией по спецэффектам в фильмах DC является Weta Digital. Люди, ответственные за Властелины Колец, всех Хоббитов, и шедевр технологий этого года “Война за планету обезьян”. Это явно талантливейше люди, у которых просто не было времени, собственно, закончить спецэффекты с таким кошмарным графиком.

Пора наконец-то добраться до истории. Иронично, после нескольких лет попыток быть “не как Марвел”, они нагло стырили весь сюжет из первых Мстителей.

На самом деле, здесь начинается самая приятная часть фильма. Несмотря на все минусы и дурацкие сюжетные ходы (Киборг в какой-то момент находит макгаффин из ниоткуда, и никто не объясняет где он его достал), смотреть как собирается эта команда и спасает мир, в какой-то степени, приятно. Может быть, во многом из-за контраста с предыдущими фильмами, где не было ничего кроме неприязни и антагонизма, смотреть как эти люди шутят, сближаются и работают командой. На это все, на самом деле, приятно смотреть. И экшен, местами, вполне себе качественный. Они пытаются сделать его более медленным и дать ему чувство веса, что довольно свежо в мире супергеройских блокбастеров.

Практически все персонажи и то, как их интерпретировали, на мой взгляд, было ужасно, но вместе они работали. Надо отдать заслугу актерам, что даже в этом проекте, где им всем явно хочется поскорее свалить домой, они все равно умудряются выдавать какую-то харизму и химию между друг другом.

Бэтффлеку досталось меньше всех. Его, по сути, все считают дурачком, шутят насчет его отсутствия суперсил, и что он Супа погубил. Из-за чего его все еще пафосный Бетмен начинает напоминать свою самопародийную версию из Лего Фильма.
Галь Гадот в роли Чудо-женщины жаль больше всех. Ей явно пытались расширить роль, после колоссального успеха ее сольного фильма. Но вышло паршиво. Снята она очень похабно (сразу заметно, когда режиссер-мужчина) и сюжетно, по сути, нужна там меньше всех. Есть кошмарная шутка про то, как Флеш падает лицом на ее грудь, словно это какое-то аниме.
Супермен, внезапно, получился хоть в раз нормальным Суперменом. Он вежливый, улыбающийся, довольно добрый, и у него есть химия с новым Флешем. Смерть пошла Супермену на пользу- он стал меньшим козлом.
Флеш вышел…довольно паршивый. Это какая-то очень жалкая попытка сделать из Барри Аллена такового вот Человека Паука этой вселенной. То бишь, юного пацана-суррогата автора, который тащится от всех этих супергероев, как мы с вами. Мне нравится Эзра Миллер, но все шутки с ним были ужасными, и притянутыми за уши.
Джейсон Момоа был очень хорош в роли Лобо…но почему-то его весь фильм звали Акваменом.
Шутки в сторону, это была позорно-жалкая попытка сделать этого абсурдного персонажа внезапно крутым, сделав его такой вот байкероватой гопотой. В Джейсоне Момоа что-то есть, но его персонаж был отвратительным, и я не представляю, как они про него сольный фильм вообще снимут.



All in

И на этом, собственно, все. Да, как-то разочаровывающе. Я не ожидал ничего хорошего от этого фильма, но я точно ожидал что его появление будет каким-то более монументальным. Но нет. Если для вселенной Марвел, “Мстители” были шикарным новым началом, когда мы все поняли, что ВОТ ради чего они все это затеяли, то для вселенной DC “Лига” стала унылым концом, после которого они явно будут пытаться сделать что-то совершенно другое. Если вообще будут, конечно.
Лига сейчас собирает не самые хорошие деньги (для своего гигантского бюджета) и я бы сказал, что если вам не жалко денег, то это вполне можно глянуть как постыдное удовольствие. Кто знает, возможно мы больше не увидим фильмов в этом сериале вообще после этого…

Сцены после титров:

Обе сцены после титров, на мой взгляд, были самыми лучшими моментами за весь фильм.
В первой Флеш и Супермен собираются бегать наперегонки, и это явно Уидоновская сцена, демонстрирующая его умение делать простые, приятные моменты между героями.

Вторая сцена была маленьким триумфом для меня. Потому что там был Лекс Лютор на огромной приватной яхте в окружении сексапильных телохранительниц. Учитывая то, как эти фильмы со страшной силой всегда избегали кэмпа и какой-либо очаровательной абсурдности, я был рад увидеть эту сцену прямиком из фильмов про Бонда 70-ых.

Разве что Джо Манганьелло в роли Слейда Уилсона не понравился мне. Слейд, по сюжету, как бы старый мужик должен быть. А они просто покрасили Манганьелле волосы в белый цвет, и пытаются притворится, что это не молодой сексапильный парень.
Собственно, я не пойму, почему на роль не позвали Рона Перлмана, который озвучивал Слейда в мультиках (и озвучивал шикарно). Перлман как раз подходит по возрасту, а учитывая то, что Слейд дерется в маске, им можно не беспокоится за его физическое состояние, и просто давать все будущие экшен-сцены каскадерам.
Но видать DC бояться делать какие-либо однозначно правильные кастинги.

justice league, Зак Снайдер, dc, Джосс Уидон, Галь Гадот, вселенная DC

Previous post Next post
Up