Наверное, Марвел заключили какую-то сделку с дьяволом, согласно которой чем хуже дела в мире реальном, тем лучше становятся их фильмы. Я никак иначе не могу объяснить тот факт, что они опять это, бляха, сделали. Они опять сняли что-то крышесносное, и превзошли самих себя.
Впрочем, удивляться особо нечему. В этом году было два фильма, у которых режиссеры были настолько круты, что сомневаться в качестве их фильмов причин не было. Первой была Петти Дженкинс. А вторым Тайка Вайтити. И наконец-то у меня есть повод поговорить про Тайку Вайтити.
Тайка - это новозеландский режиссер, которого я считаю, без преувеличения, новым Питером Джексоном. Он пока что снял не так уж много фильмов, но почти все, что он снял, были натуральными шедеврами, где Тайка продемонстрировал не только свой уникальный стиль и юмор, но еще и невероятное умение работать с небольшими бюджетами, а также отличное понимание жанрового кино. Последнее особенно важно, потому что до сих пор фишкой Вайтити была как раз старательная имитация старых фильмов. “Что мы делаем в тенях” был отличной пародией на вампирские фильмы самых разных эпох, а “Охота на дикарей” была потрясающей драмой в стиле какого-нибудь “Останься со мной”. Я знал, что из него получится что-то потрясающее, когда увидел его потрясающую работу со спецэффектами в “Что мы делаем в тенях”, и оно мне напомнило, как и Питер Джексон начинал с абсурдного треша, демонстрирующего его техническое мастерство.
И его новый “Тор: Рагнарёк” это, по сути, идеальный ответ Марвел на опасения, которые у всех нас возникли после того, как Лорда и Миллера уволили с “Хана Соло”. Что в современной Голливудской системе режиссеры становятся просто ремесленниками, которые делают уборку дома по указкам продюсеров и сценаристов, без возможности дать волю своему индивидуальному стилю.
“Тор: Рагнарёк” уничтожает эти сомнения. Если вы смотрели хоть один фильм Тайки, то вы сразу же заметите, что от начала и до конца “Тор: Рагнарёк” это стопроцентно его фильм. С его стилем юмора, его любовью к жанровому кино, его эстетикой. По сути, имя Тора в названии - это лишь прикрытие, и Вайтити нагло снял нам лучший фентези-боевик 80-ых, в 2017. Конкретно- он снял римейк “Флеша Гордона”.
Визуально- это тотальный отрыв башки, примерно на одном уровне с “Стражами Галактики 2”. Проблему Марвела с визуальном тотально пофиксили. Здесь офигенно яркие краски, и триповые сеттинги. Большую часть времени это выглядит как лучшие куски комикса Heavy Metal. Фильм можно весь порезать на обложки рок-альбомов.
В плане музыки - это тоже супер. Почти весь саундтрек - это крутые синт-композиции, словно написанные каким-нибудь Tangerine Dream. И если вы видели трейлеры, то можете возрадоваться, Immigrant Song в фильме есть. И это лучшее использование Immigrant Song в истории кино .
По жанру же, “Тор: Рагнарёк” это полноценная комедия. Да, в фильмах Марвел всегда был юмор, но то были лишь промежуточные шутки в довольно серьезных фильмах. “Тор Рагнарёк” это как раз комедия, с экшен-сценами между юморными номерами. Это по сути “Монти Пайтон и священный Грааль” в космосе, с супергероями. Не проходит, порой, и минуты, без какого-нибудь комичного момента.
И не поймите меня неправильно- это охрененно! Может звучит странно, но это, возможно, одна из моих самых любимых комедий на свете. Я так не ржал с “Лего фильма”.
Момент слабости для фильма наступает, когда приходит время быть серьезными. После полутора часов почти безостановочного хохота, фильм в конце внезапно становится серьезным, и это как-то совершенно не работает. От нас требуется внезапно переживать за персонажей и ставки истории, но не выходит.
Отчасти, это вина предыдущих двух Торов. Они должны были заставить меня полюбить Асгард и его персонажей, но не получилось. Поэтому, когда с ними что-то плохое происходит в этом фильме, мне как-то наплевать.
Но, частично, это еще и вина сценария. Видите ли, фильму, наверное, не следовало быть про Рагнарок. Сюжет на самом деле не уделяет ему так уж много внимания даже. Большая часть фильма происходит на планете Сакаар, в этом футуристичном городе Грандмастера. И все что там происходит- бесценный шедевр. Но потом они возвращаются в Асгард. И это ударяет по визуальной составляющей, потому что средневековый Асгард выглядит куда унылее похожего на наркотический сон Сакаар (серьезно, молодцы ILM). Такое ощущение, что в голове у Вайтити была идея как раз для истории Тора на Сакааре, а Рагнарёк уже пришлось дописывать по обязательствам, как логичное завершение трилогии.
И это отчасти правильный подход, потому что предыдущие два фильма сериала были слишком помешаны на Торе и его мифологии. Учитывая то, что Тор не такой уж интересный персонаж сам по себе, вполне логично просто сделать его участником куда более интересной, большой истории.
Но на этом мои придирки заканчиваются. Надо поговорить только про Хель.
Сценарно, Хель по сути, увы, еще один довольно скучный Марвеловский злодей. Она существует в фильме во-многом для того, чтобы быть большим финальным боссом для Тора.
НО! Кейт Бланшетт играет роль с таким наслаждением и упоением, что избегает проклятия Марвеловских злодеев. Она спасает эту роль, и лично для меня, Хель входит в число хороших злодеев Марвел.
Теперь, пожалуй, стоит пойти просто пройти по порядку.
Экшен? Охрененный! Отличная работа с спецэффектами и хореография. Драка Тора с Халком- это лучшая один-на-один драка в истории жанра.
Крис Хемсворт в роли Тора? Очаровательный. По сути, он тут в полном комедийном режиме, как в “Охотницах”, и это самый лучший Хемсворт.
Том Хиддлстон в роли Локи? Все еще круто. Самого персонажа развивают в интересном направлении, и я надеюсь, Война Бесконечности будет придерживаться этого курса.
Камео Доктора Стрейнджа? Тут Стрейндж лучше, чем в своем сольном фильме. Мне он там слишком Старка характером и юмором напоминал. Здесь он куда более интересный, флегматичный английский джентельмен, со странным чувством юмора. Идеальное использование Камбербатча, короче.
Голдблюм в роли Грандмастера? Невероятен и незабываем. Такое ощущение, что Голдблюм просто играет самого себя, потому что он такой же очаровашка, как и в жизни. Надеюсь, он еще будет светиться в каких-нибудь Стражах 3, потому что использовать его всего раз- это преступление.
Рейчел Хауз в роли правой руки Грандмастера- Топаз? Шикарна. Великолпная актриса второго плана, с отличной персоной и харизмой. Хочу еще.
Сам Вайтити появляется в роли Корга. И он тоже великолепен, и мне этот новозеландский Корг нравится куда больше комиксного.
Халк? Лучший Халк евер. Серьезно, как фанат персонажа, я полностью удовлетворен. Руффало играет его чудесно, графика на нем тоже подтянута основаельно. В какой-то момент он делает суплекс гигантскому волку, и это самая лучшая вещь на свете. Да и сам Беннер, наверное, мой любимый Беннер.
Но самым большим откровением, и вором шоу, оказалась Тесса Томпсон в роли Валькирии. Она просто невероятна. Собственно, персонаж ей достался чудесный. Сильная женская героиня, у которой, неожиданно для Голливудского блокбастера, есть недостатки и пороки, и которая при этом не является страдающей травмированной прошлым девой (кхе-кхе, учись, Джосс Уидон). Томпсон феноменальна. У нее есть столько очаровательных маленьких моментов и манеризмом. Это В МИЛЛИОН раз лучше всех комиксных Валькирий, и, ей богу, она сольного фильма заслуживает больше какой-нибудь Черной Вдовы.
Из других приятных моментов(спойлеры):
Месседжи и подтексты фильма очень приятные. Во-первых, фильм довольно сильно настроен против мачизма и агрессивной маскулинности. Между мужскими персонажами довольно много теплых эмоциональных моментов, Тор и Халк становятся друзьями, как ни странно, не во время драки, а позже, после многих сцен разговоров и взаимодействий. Даже Хель наш главный герой Тор не побеждает в финале, что прям удивительно. И дерется он не один- а на пару с Валькирией.
Фильм так же критикует классовую систему, и пропагандирует мультиклуьтуризм. На Сакааре Тор с командой проводят прям маленькую классовую революцию, и помогают инопланетянам отвоевать власть у Грандмастера. Но все это без “белого спасителя”, потому что Корг с друзьями, по сути все делают сами, герои их просто выпускают из клетки. Собственно, людей самых разных рас, даже тех, которые мы редко видим в кино, довольно много. Что тут сказать, вот что происходит, когда у вас режиссер с полинезийскими корнями.
Вердикт
Однозначно, смотреть. Я бы сказал, что заслуживает внимания уже одной только визуальной стороной. Но все остальное тоже ведь супер, на самом деле. Один из лучших фильмов Марвел, один из лучших фильмов года, одна из моих любимых комедий, однозначно, лучший фильм в сериале про Тора.
Офигенно. Ждем “Черную Пантеру”.