Batman: Arkham Knight

Jul 15, 2015 05:14

Я уже как-то писал об этом в старом блоге, но я думаю, имеет смысл повторится: серия Аркхамских игр про Бетмена до сих пор являются одними из моих самых любимых игр в истории. И я ждал Arkham Knight с огромным трепетом. Настолько огромным, что я даже не заметил как он вышел на прилавки, заодно собрав море гневных отзывов от высшей расы пользователей компьютеров. Но мне-то плевать, у меня все еще нету новых консолей и мощного компьютера. А следовательно поиграть я в него не могу, а потому ВСЕМ СПОКОЙНОЙ НОЧИ И ДО СВИДАНИЯ!


Нет, я шучу конечно. Поиграть-то у меня возможности нету, но черт возьми, мне было слишком уж интересно чем заканчивается сюжет всех трех игр и я хотел бы узнать ответ до того, как весь интернет решит что уже можно спокойно везде оставлять спойлеры. А потому узрите мой позор: я пишу свою рецензию на игру посмотрев ее полное прохождение на YouTube! О-о да, я уже чувствую это пламя 7-го круга геймерского ада, обжигающее мою кожу!!!

Но немного предыстории. Arkham Asylum вышел в далеком 2009-ом году, и всех шокировал. Игра по лецензии, от которой никто толком ничего не ожидал, оказалась лучшей в том году и одной из самых лучших и важных игр поколения. К тому же это был на удивление мощный представитель редкого жанра “стелс”.
Arkham City был даже круче. Один из самых лучших, самых отполированных до блеска сиквелов в истории и одна из моих самых любимых игр в принципе. К тому же там есть, на мой взгляд, один из самых лучших сюжетов о Бетмене. Почему один из лучших? Потому, что это была история, почти целиком построенная на уже существующей мифологии комиксов о Бетмене. Органичный сюжет, который писался за счет всем уже знакомых и полюбившихся персонажей и их характерам.

И… эх. У Бетмена кажись цифра 3- проклятая. Фрэнк Миллер начал писать кошмарные комиксы про него после “Dark knight Returns” (который был вторым для него), старые фильмы в дерьмо скотились сразу за “Batman Returns”, даже Нолан как-то к третьей части своей сдулся. И вот, третья игра про Бетмена (технически четвертая, но это лишь иллюстрирует проблему лучше) дала слабину.

Мне несколько, правда, обидно, такое говорить. Ведь в игре всегда главное именно игровой процесс, а с этим у Arkham Knight все очень круто. Как игра- это все равно очень здорово. Получше почти всего, что выходило в прошлом году и наверняка одна из лучших игр в году нынешнем. Но минусы есть. Больше у меня придирок к сюжету, а потому разберемся с геймплеем быстро в самом начале.


Бетмобиль. Как мы все пищали когда его только-только показали в первых роликах, и как мы все расстроены были с выходом игры. Сам-то Бетмобиль по сути в порядке. Он быстрый, все крошит на своем пути, в нем много крутых гаджетов. Проблемы начинаются, когда игра заставляет в нем драться, и он переходит в режим Танка. То бишь сильно замедляется и начинает стрелять из огромной пушки. Вот кому нафиг в голову пришла идея: сделать в игре кучу самых разнообразных механик, и большую часть игрового времени отдать в игре самой худшей из них? Серьезно, перестрелки с вражескими танками в игре занимают больше времени, чем все драки или стелс-секции игры. И это, блин, очень скучная часть игры. Всю игру на нас главный злодей насылает свои танки-дроны, которые перед тем как выстрелить по вам, несколько секунд показывают лазерным указателем куда именно они будут стрелять, чтобы вы могли увернутся и пальнуть ответ. Это реально ВЕСЬ игровой процесс в танке. Такой вот очень медленный bullet hell шутер. Увернулись от вражеского выстрела, пальнули в ответ и так всю игру. Какого фига это происходит? Кому вообще пришло в голову что Бетмен должен ездить на танке? Не очень-то вяжется со всем его “скрытным” образом, не находите? И какого фига это вообще происходит? Вражеские танки не представляют никакой угрозы почти всю игру для Бетмобиля, он их рвет как Тузик грелку. Какого фига Пугало с Рыцарем тогда продалжают посылать их за Бетменом(об этом еще позже в подробностях)? И почему они позже в игре вводят второй тип танка- Кобра, который со всех сторон непробиваемый кроме большой красной точки с задней стороны танка… и при этом он НИЧЕГО не видит что находится за его спиной? Кто, блин, им их боевую технику конструирует?

Но на этом все. А, ну да, поездки на Бетмобиле заменили еще и загадки Риддлера (очень расширяя границы понятия “испытания ума”) и бои с боссами. Но в целом в остальном геймплей все еще держится молодцом. Везде добавили разнообразия и маленьких фишек, и в целом хорошо освежили уже знакомые идеи.

Пора поговорить о сюжетной составляющей, так как именно тут кроется все самые главные недостатки Аркхамского рыцаря. По ходу разговора будет много спойлеров, я вас предупредил.
Начнем с того, что весь сюжет с самого начала основан на откровенной идиотии. Пугало создает новую, более штыряшую версию своего психотропного газа и предупреждает весь Готэм (очень любезно с его стороны) что вот-вот пустит его в ход. И весь город быстренько эвакуируют и теперь в нем есть только кучка бандитов, Бетмен и несколько полицейских. С самого начала уже нет никакой в целом причины чтобы Бетмен и полицейские оставались и отбивали город у бандитов. В городе уже нет никого из гражданский, любой вменяемый человек давно бы уже решил что с этого момента делом пусть лучше займутся военные. Но ведь наш главный герой- безумец в костюме летучий мыши, а значит он останется и заставит остаться в городе Комиссара Гордона, группу полицейских, всех своих сайдкиков, подвергая их жизни опасности в борьбе за пустой, никому нафиг не нужный город. Браво, Бетс, браво!
А теперь мы начнем играть в небольшую игру, под названием “Уроки хорошего сценария”, где мы будем на примере Arkham Knight смотреть как НЕ нужно писать сюжет.
Урок хорошего сценария №1. Сюжет должен прогрессировать. Если ваш герой в начале истории должен поймать двух главных злодеев- Пугало и Аркхамского Рыцаря, то лучше бы мы ему походу истории хоть чуточку приблизится к своей цели, поймав скажем хотя бы одного из мерзавцев. Иначе мы имеем в итоге стоящий на месте сюжет, где герой в самом начале игры делает тоже самое, что делает в финале. Сравните это с Arkham city где Бетмен попадает в Аркахмский город, чтобы найти и остановить Джокера в самом начале игры, а в итоге оказывается заражен вирусом и вынужден искать лекарство, и под конец ставит цель раскрыть тайный заговор вокруг Аркхамского города. За этот сюжет у него несколько раз меняются цели, он ловит останавливает планы нескольких злодеев, и в конце дерется с совершенно новыми врагами по совершенно новым причинам. И совершенно другую картину мы наблюдаем в Knight где Бетмен несколько раз настигает главных злодеев, но те по разным тупым причинам сбегают от него.
Урок хорошего сценария №2. Прикрывайте свои же сюжетные дыры.
Сюжетные дыры есть в любом сюжете, но что отличает хорошие сюжеты от плохих так это то, что они умеют отвлекать зрителя от них. Сюжету совершенно не идет на пользу, если его два главных злодея всю игру рассказывают о том, что они создали огромную армию, специально тренированную для поимки Бетмена, и при этом они ничего не делают особенного чтобы поймать его, даже наоборот, повторяют все ошибки своих предшественников. И тем не менее злодеи продолжают слать своих подопечных на Бетмена, ни разу не сказав им поменять тактики.
И возвращаясь к все тем же танкам, нафига они их понастроили? Зачем создавать огромную армию где есть специальные роботы-танки для охоты на Бетмобиль? Посадите в эти танки своих солдат, и тогда Бетмен не сможет уже их спокойно взрывать ведь это нарушит его моральный кодекс. Вы усложните ему значительно жизнь! Нет, даже лучше придумал. Ведь Пугало с Рыцарем хотят сломать Бетмена психологически и показать всему миру это? Так почему бы часть игры не насылать на Бетмена беспилотные танки, а потом, скажем, внезапно взять и посадить внутрь своих солдат, заставив Бетмена в первые убить? Это же идеальная тактика! Никто не знает, смог бы Бетмен оправится от подобного.
Но увы, нашим злодеям (и сценаристам заодно) на это не хватает мозгов.
Урок хорошего сценария № 3. Дама в беде.
Если вы уже используете в своем сюжете столь убогое клише, как похищение злодеем важного женского персонажа, то хотя бы придумайте для этого хорошие основания.
В Arkham Knight одним из важных событий является похищение злодеями Барбары Гордон, хакерши Бетмена и дочери комиссара Гордорна которая предыдущие две игры всячески помогала ему советами по рации. Вот скажите, какого хера по сюжету новой игры ей нужно было остаться в полном бандитов городе, в забытой всеми башне чтобы помогать Бетмену взламывать технику? Две игры она спокойно делала это за пределами зоны боевых действий, и нам никто в новой игре не обьясняет зачем ей нужно оставаться в оккупированном преступниками городе. Но даже если есть какое-то натянутое объяснение этому (которое я не услышал в игре), то это все равно не объясняет какого хера Барбара должна сидеть в заброшенной башне, посреди города, совершенно одна и без охраны (имейте ввиду что она к тому же инвалид и не может ходить), вместе того чтобы играть свою роль в Бетпещере рядом с Альфредом, либо в башне Уэйна рядом с Люциусом Фоксом (которых к слову никто не пытается за всю игру найти и похитить!)?
А, ну и если мы уже идем спасать Барбару, то дайте нам дополнительную мотивацию для этого! А то она нам вроде как хакер нужна, но когда ее похитили, все ее функции спокойно до конца игры могли выполнять Альфред и Фокс, и ни разу Бетмен не оказался в ситуации где ну вот позарез нужен был хакер вроде Барбары. То есть мало того, что ее похищают, она по факту вообще ни разу не должна быть в сюжете. Супер
Кстати, в середине игры она умирает. Ее накачивают газом Пугола и она испугавшись Бетмена застреливается. В этот момент я решил что ее похищение было почти оправдано столь шокирующей смертью… только вот в конце игры выяснилось что на самом деле это была галлюцинация Бетмена вызванная газом, а Барбара все еще жива и сидит в плену у Пугала, Тьфу…
Урок хорошего сценария № 4. Архамский рыцарь
Если вы все еще не в курсе, и все прыдыдущие абзацы думал да гадали что же это за хрен такой, Архамский рыцарь, то поясняю что это был второй главный злодей игры, которого рекламировали как совершенно нового персонажа Бет-вселенной…и в итоге оказалось что он персонаж такой же новый, как Джокер в новом костюме.
Для начала сама идея придумывать нового злодея для Бетмена- дурацкая. У Бетмена и без того уже огромный список этих злодеев, но большинство игр и фильмов всегда используют только самых известных: Джокера, Двуликого, Пугало, Женщину-кошку, Пингвина…
Если вы уже хотите соригинальничать, то возьмите одного из менее известных злодеев и начните уже раскрывать его. Нет смысла выдумывать нового персонажа, особенно когда с самого начала ясно что за пределами своего сюжета этому персонажу нигде не будет места.
Едем дальше. Архамский рыцарь- разочарования почти по всем фронтам. По дизайну- это ужасно скучный злодей. Просто мужик в кибер-костюме Бетмена и с пистолетами, говорящий очень надоедливым синтезированным голосом (которых в этой игре и без того слишком много).
К тому же у него даже нету какого-то эффектного появления в игре. Бетмен приезжает куда-то, и Рыцарь просто вот там летает вокруг да около на вертолете, спрашивая у Пугала: ну можно я сейчас его убью, пожалуйста? И все ведут себя так, будто бы он там всегда был. Никто особо не удивлен что в Готэме новый злодей.
О, и кстати, если вы хотите чтобы сей новый злодей внушал ужас, то не надо делать его сучкой на побегушках у другого, куда более слабого злодея, окей?
Ну и самое главное. Всю игру мы должны думать вместе с Бетменом:“Кто же этот загадочный Архамский Рыцарь на самом деле”. Так вот, если уже в сюжете вы начинаете вводить интригу вокруг того, кто на самом деле злодей, то вы должны к началу создания этой интриги представить в сюжете всех возможных подозреваемых, включая того кто в итоге и окажется истинным злодеем. Иначе получается ужасно тупо: всю игру мы пытались придумать кто же этот рыцарь, а в итоге выяснилось что мы даже не могли знать ответа- ведь этого персонажа мы еще даже не знаем по сюжету (как минимум в рамках игр). А затем, в середине игры у Бетмена случается флешбек об этом персонаже. Флешбек, который не имеет никакого отношения к чему-либо происходящему в сюжете. Уже и идиоту будет понятно, что этот флешбек существует только для того, чтобы в финале “неожиданно” персонаж оттуда оказался злодеем.
Да, этот злодей- Джейсон Тодд. Не фига не оригинальный персонаж, а самый первый Робин, канонично пойманный и убитый Джокером в комиксах давным-давно. Твою мать, игра. Это же самый скучный и избитый сюжет про Бетмена: один из его сайдкиков разочаровался в наставнике и теперь ненавидит его.
И до чего же жалкий это злодей. Весь, ВЕСЬ его характер и мотивация описываются фразой:”Он ненавидит Бетмена”. Мать твою, Джейсон, встань в очередь. Полмира ненавидит Бетмена, ты не то чтобы особенный.
И какую замечательную фразу он говорит во время финального боя с Бетменом:“Я был всего лишь ребенком, а ты сделал из меня солдата!”. Охеренная логика: мне испортили жизнь сделав из меня солдата, и чтобы отомстить я сделаю целую армию таких же солдатов!
Урок хорошего сценария №5. Убивайте своих детей.
Когда вы пиарите в каждом своем трейлере игру, говоря что это грандиозный финал и начинаете трейлер фразой: “Это история о том, как Бетмен умер”; то лучше бы вам сделать то, что вы обещаете если вы не хотите, чтобы вас обозвали лживым пидорасом.
Но отвлечемся. Справедливости ради, в игре есть одна особая идея. Одна невероятно гениальная идея, которой я был готов аплодировать когда она появилась.
Видите ли, самым лучшим и шокирующим моментом сюжета Arkham City было то, что авторы показали верх смелости и убили Джокера в финале. Убили самого любимого персонажа всей публики и одного из величайших злодеев в принципе, причем сделали это в нефига не последней игре. И это было, мать его, круто. Но возникал вопрос: как им теперь сделать следующую игру. Как сделать ее на одном уровне с предыдущими двумя частями, при этом не вернув лучшего персонажа? И как его вернуть не прибегая к ретконам? Они нашли по-настоящему гениальный способ.
Видите ли, по сюжету Arkham Knight Джокер перед смертью заразил нескольких людей своей модифицированной кровью, из-за чего те сходят с ума и постепенно превращаются (как минимум психически) в нового Джокера. И одним из этих людей оказывается наш Бетмен. По-началу он не чувствует эффектов, но затем при первой встречи с Пугалом он получает хорошую инъекцию его нового психотропного вещества, от которой до самого конца игры у Бетса едет крыша и он видит разные галюцинации. Главной из которых оказывается Джокер. Всю игру заклятый враг Бетмена материализуется тут и там, словно Чеширский Кот, и комментирует все происходящее своими шуточками, добавляя игре море черного юмора. И это, мать его, просто гениально. Я даже не пойму, как настолько крутая идея оказалась в настолько дырявом сюжете. Идеальный способ вернуть персонажа во всей его красе при этом не воскрешая его, тем самым не обесценивая шикарный финал предыдущей части. БРАВО!
И это повышает ставки. Теперь мы знаем что Бетмен постепенно сходит с ума и вот-вот станет Джокером- своим заклятым врагом. А значит по сюжету он должен либо умереть, либо ему придется посадить себя заранее в специальную камеру и превратится в то, что он так ненавидит. В обоих случаях очень жуткая участь.
И почти всю игру сюжет отлично разыгрывает свои карты. В конце концов Бетмен попадает в плен к Пугалу в самом финале, теряет контроль и становится Джокером, после чего Пугало накачивает его еще большим количеством кислоты своего газа, и мы начинаем играть за Джокера в его стране фантазий, где он убивает всех остальных персонажей игры. Идеальный, жуткий и трагичный финал… которого не было. Каким-то нереальном тупым образом вещество пугало помогает “спугнуть” Джокера внутри Бетмена и в итоге наш герой вылечивается и снова спасает мир. Ни фига при этом не умерев.
Почему? Почему бы в финальной игре не убить главного героя? Не знаю как вы, но я считаю что это единственный возможный финал для Бетмена. Он слишком принципиален чтобы перестать бороться со злом и никого не убивая он не может уничтожить абсолютно ВСЕ зло. А потому ему только одна дорога: рано или поздно он должен умереть. Ведь в конце концов вся игра нам говорит о том, что Бетмен не просто человек. Он- символ. Легенда. Так пусь он и умрет, наконец-то став этой легендой, став примером и мученником для всех!

Урок хорошего сценария №6. Придумайте героя получше!
Одна из главных, самых главных проблем мотиваций всех злодеев в игре в том, что они все крутятся вокруг Бетмена. Зачем Пугало с Рыцарем терроризируют город? Чтобы вылез Бетмен и они могли его победить. Зачем Нигма в сотый раз расставляет по городу свои загадки? Чтобы показать Бетмену что он умнее его. Зачем Харли собирает новую банду? Чтобы отомстить Бетмену за смерть Джокера. И так далее.
Какие, блин, жалкие ущербные ублюкди. Им что, делать больше нечего? Мне одному кажется что самые лучшие супергеройские истории, это те, где у злодеев есть свои собственные цели и мотивы, с которыми сталкиваются цели и мотивы героя. Именно такими были фильмы Бертона, таким был “Темный Рыцарь” Нолана (и поэтому не работал третий фильм) и так далее. Истории крутящиеся исключительно вокруг главного супергероя могут быть интересными, если только интересен сам супергерой.
Да, вы не ослышались. Я только что назвал Бетмена неинтересным. За всю игру я успел разочароваться в одном из своих самых любимых супергероев прошлого (и теперь мне не нравится не один из героев DC вселенной).
До чего же прав был Яцзы в своем обзоре на игру, когда сказал что суперсила Бетмена- это деньги.
Реально, взгляните фактам в глаза: Брюс Уэйн ничего не смог бы сделать если бы у него не было денег. Вы можете сказать что он тренировался и научился искусству ниндзя. Но по факту он смог это делать только потому, что у него всегда было достаточно денег чтобы не работать и не беспокоится о жилье или еде. Денег, которые ему достались по наследству, и которые он сам никогда особо не умел делать. Хотите увидеть супергероя, который делает все тоже самое без денег? Посмотрите новый сериал “Сорвиголова”.
Дальше. Все его гаджеты, все приборы и вся техника была сделана за него за огромные деньги. Тони Старк хотя бы сам делает свои костюмы. За Бетмена всю технику делает Люциус Фокс. И опять же, все это было бы невозможно без того бешенного количества денег которым обладает Брюс. Более того, в Arkham Knight у него есть по всему городу расставлены секретные бэт-гаражи и бет-пещеры. Опять же, наверняка влетело в копеечку ему.
But wait! There’s more! (c. Ностальгирующий Критик)
В новой игре у Бетмена есть новый супер-доспех, позволяющий ему иметь повышенную скорость рефлексов и быстро устронять сразу пять врагов в slow-mo. Дзы-линь!(типа звук кассового автомата)
И не забывайте что единственная причина, по которой Бетмен способен драться с Суперменом в приближающемся фильме в том, что у него есть новый супер-крутой костюм дающий ему супер-силу. Опять же, если бы не деньги, сей бой закончился быстрее и очень плачевно для мистера Уйэна.
Ну и наконец, Нигма (и многие другие персонажи) часто называют Бетмена “самым лучшим детективом мира”. И я не пойму, что когда-либо Бетмен делал такого охуенно умного, чтобы заслужить сей титул. Легко, знаете ли, быть детективом, когда в твоем костюме есть весь инструментарий сериала CSI.
То есть реально по факту что такого крутого в Бетмене? За исключением трагичной смерти его родителей, почти все в жизни ему подносилось на блюдечке. Я жаловался когда-то про Супермена что легко ему быть супергероем, когда его никто не может убить. Но ведь по факту у них с Бетменом довольно много общего: не менее легко быть супергероем, когда у тебя достаточно денег чтобы купить небольшую планету.
Вообще это делает Бетмена большим засранцем в моих глазах. Легко, знаете ли, ходить по ночам в костюме летучей мыши и избивать преступников, у которых ничего небось в жизни нет, когда у тебя самого есть все на свете. Легко быть таким вот святошей, когда ты не меньший псих чем твои враги, но у тебя денег достаточно, чтобы твое безумие игнорировали.

В общем на этом все. Мне еще есть на что пожаловаться, но мы тут будем весь день. Arkham Knight это очень хорошая, красивая игра ручной работы, отчего увы от каждого своего минуса она выглядит гораздо хуже, чем могла бы быть.

Спокойной ночи, Будьте ночью и слушайте Muse.

image Click to view

dc, arkham, city, комиксы, супергерои, batman, knight, Бетмен

Previous post Next post
Up