Оригинал взят у
putnik1 в
ЧЕЧЕНСКИЙ СЛЕД saji_umalatova пишет
Телевидение атакует.
Стараниями отечественных СМИ сегодняшняя Россия всё больше напоминает ад, где убийства, насилие и пошлость стали нормой жизни, а все мы превратились в адские исчадия, пожирающие плоть. Подобный образ России навязывается и нам, ее гражданам, и всему миру.
Не проходит и часа, чтобы по ТВ не показали всю «прелесть» суровой реальности: реки крови «лихих 90-х», низкопробность эстрадных лицедеев, мракобесие нескончаемых реалити-шоу. Прайм-тайм сегодня - это массовые убийства, педофилия, суициды, жуткие аварии, межнациональные и прочие конфликты. Зрителей подсаживают на это и уже не отпускают, отчетливо заявляя, дескать, без этого жизнь - не жизнь!
Странно - пустяковая уголовщина скрывается якобы за тайнами следствия и не разглашается, а кроваво-маньячные «подвиги» смакуются во всем своем античеловеческом обличии. Также сегодня в почете - драки в студии, истерики, оголтелая ругань.
Понятия добродетели, человеческого счастья, радости, дружбы, любви - вне формата. Они не рейтенговые. Нет на экране внутренне свободных людей, интеллекта, культуры, воспитания. Только ненависть, агрессия, кровь…
Доверчивые, но наивные люди могут не верить власти, но с телевидением не спорят никогда. При этом забывают, что оно вовсе не зеркало нашей жизни, а лишь инструмент в руках экранных политиканов. Нынешняя установка телефункционеров - пошлостью и приземленностью полностью подчинить себе разум людей.
Сегодня стараниями «четвертой власти» рождается аморальная и безвольная личность. Пропагандой крови, жестокости, наркомании и антиобщественного поведения нас учат «правильно» смотреть на вещи. Ведь потерявшую нравственный иммунитет толпу, насмотревшуюся зверских картинок, можно легко отправить насиловать, воровать, убивать. Разваливать страну.
Нас постоянно пытаются убедить, что человеческая жизнь ничего не стоит, пустяк. И можно ли удивляться волне самоубийств среди подростков после просмотра «хороших» передач?
Между тем, Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» был утвержден еще в минувшем декабре, но благодаря нашим законодателям вступит в силу только с 1 сентября 2012 года, чтобы «телебизнес смог перестроиться под новые правила». Проще говоря, ему надо поменять вывески и продолжать духовное уничтожение нашей страны.
Несколько лет назад некоторые депутаты пытались ограничить показ «чернухи» на отечественных экранах, но экзальтированная телебогема наперебой стала вопить о возвращении цензуры и атаке на демократию. Тогда испуганные думцы спешно ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, по которой нельзя запрещать свободу трансляции, будь она хоть неприкрытой порнографией.
Что же делать? Проще всего спрятаться за слоганом «не нравится - не смотри». Но пространство, так интенсивно наполняется ненавистью и смрадом, что психология премудрого пескаря уже не сработает, а спрятаться в собственной раковине не удастся.
Я всегда была против всяких ограничений свобод и цензуры - но сегодня только государственная политика может хоть как-то спасти ситуацию. Иначе вскормленное агрессией телевизионное общество рано или поздно сметет и саму политику, и само государство.
Сажи УМАЛАТОВА.
скачано постоксероксом Оригинал поста Тем, кто знает, что такое IV Съезд, напоминать не надо. Такое не забывается. Те, кто по молодости, не знает, посмотрев два ролика (
здесь - 9 минут, но они, поверьте, того стоят!), все поймут. Молодая дама из Грозного, рожденная в ссылке, оказалась тогда единственным мужчиной в зале, переполненном напуганными парнокопытными, - и не изменила себе ни когда в борьбе с дудаевщиной пал смертью храбрых брат, ни когда под бомбами погиб престарелый отец. Излишне объяснять, какой след оставило её выступление в моей памяти, да и жизни, и почему слово Сажи Зайндиновны с тех пор для меня всегда будет заслуживающим внимания и весомым больше, чем километры самых искусных речей и килотонны самой убедительной писанины.
Так вот.
В свое время, я, как и многие, - уважаемый awas1952 подтвердит, - считал цензуру злом и позором, а цензоров чуть ли не личными врагами. Мне хотелось читать всю западную фантастику, а не только то, что проходило через густой фильтр, мне хотелось смотреть в кинотеатрах голливудские фильмы, приятно щекотавшие нервы даже в пересказах критиков, причем без купюр, полностью, а по телевизору, - вместо скучного официоза, - яркие, зажигательные шоу всех жанров и лихие сериалы, мне хотелось, наконец, знать альтернативные мнения о происходящем в мире, не ограничивая себя единственно предписанным вариантом, и о поисходящем в стране, не замыливая глаз потоками лака и позолоты.
Ну вот. Прошло двадцать лет. Даже больше.
Я прочитал максимум возможно из того, что мечтал прочитать. И очень быстро, почти сразу, понял, что советские цензоры, - не пропуская чего-то по идеологическим соображениями, - если уж пропускали, то это были, действительно, самые лучшие произведения самых лучших авторов в наилучших, блистательных переводах, а не макулатура, в изобилии запускаемая на поток даже (жить-то надо) теми же авторами и надоедающая быстрее, чем успеваешь сообразить, почему.
Я посмотрел практически все, о чем грезил. И очень-очень быстро уразумел, что лихая и яркая голливудчина, в основном, дешевка, в сотый и тысячный разы пережевывающая одно и то же, унылая настолько, что большинство "новинок" (даже оскароносных) надо заставлять себя досматривать до конца, про пересматривать же и речи нет, а вырезанное я вырезал бы и сам, потому что блевать хочется; что же до телешоу, так это торжество тупой пошлости оскорбляет чувство собственного достоинства любого, кто в интеллектуальном смысле хотя бы чуть-чуть выше уровня свеклы, потому что основная цель этих зрелищ как раз в том и состоит, чтобы опустить зрителя до уровня этой самой, удобной для манипуляторов свеклы.
Я получил возможность знать и сравнивать десятки, если не сотни разных мнений, и я свидетельствую: при всех видимых различиях, подавляющее, абсолютное большинство этих "объективных взглядов" куда более заказные и лживые, чем пресловутый советский агитпроп, отражавший жизнь, - как ни странно, - куда более честно, хотя, конечно, в отличие от него, суконного, выпилены на высоком профессиональном уровне. А что касается свободы вскрывать язвы, так она, на поверку, оказалась всего лишь свободой безнаказанно, - и опять-таки, на заказ, - лгать и клеветать. То есть, цензура как была, так и осталась, только стала куда более изощренной, и работает не на пользу, а во вред.
Короче говоря, на мой взгляд, Сажи Умалатова права.
От первого слова до последнего.
Как и 20 лет назад, когда к ее мнению, к сожалению, не прислушались.
Хотя было еще не поздно.