Немного статистики.

Dec 06, 2008 02:20

Как правильно сказал u_96:

Россию продолжает настырно переть в океаны...

Что несомненно радует.
Но есть одно НО.

Что характерно, в составе каждого отряда боевых кораблей, отправившихся или отправляющихся грозить надменному соседу выполнять боевую задачу присутствует судно спасатель.

С ТАРКР "Петр Великий" и БПК "Чабаненко" к берегам Венесуэлы отправился "СБ-406".

В октябре 2008 года, когда к берегам Японии из Владивостока отправились гв. РКР "Варяг" и БПК "Адмирал Пантелеев". Компанию им составил "СБ-522".

Вот по наводке u_96 нахожу в новостях: Еще один отряд кораблей Тихоокеанского флота во главе с большим противолодочным кораблем «Адмирал Виноградов» 9 декабря покинет главную базу флота Владивосток и возьмет курс на Индийский океан.

В состав отряда кораблей, помимо «Адмирала Виноградова», войдут буксир «Фотий Крылов», танкеры «Бутома» и «Печенга».

И последняя новость:
Сегодня, 5 декабря, начался поход корабельной авианосной группы Северного флота в Северо-Восточную Атлантику и Средиземное море. «Поход проводится в соответствии с планом боевой подготовки Военно-морского флота России», - сообщает служба информации и общественных связей СФ.

В состав группы входят тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко», самолеты и вертолеты палубного базирования, суда обеспечения «Сергей Осипов» и «Николай Чикер».

Черным цветом выделены суда спасатели, входящие в состав корабельных групп.

Все, приплыли. Трындец.
Даешь спасателя в ОБК, а то как бы чего не вышло. Во всяком случае, повышению уровня подготовки личного состава ЭМБЧ это не способствует.
Или это способ перестраховки такой?

Но скорее всего, ряд высокопоставленных чиновников боится обосраться и не доверяют морякам. А это хуже всего. Обидно все это.

В этой связи не могу не процитировать еще пару источников:
Первый:

МОСКВА, 5 дек - РИА Новости. Впервые сразу два отряда кораблей Северного флота РФ во главе с атомными крейсерами выполняют задачи в мировом океане, заявил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ России.

"Впервые сразу два отряда кораблей Северного флота ВМФ России, которые возглавляют атомные крейсера "Адмирал Кузнецов" и "Петр Великий", выполняют задачи в оперативно важных районах Мирового океана", - сказал собеседник.

По его словам, техническое состояние российских кораблей позволяет выполнять эти задачи на регулярной основе.

"Можно с уверенностью говорить о том, что российский военно-морской флот полностью восстановил свое присутствие на постоянной основе в Средиземном море, в Северной и Южной Атлантике, в том числе у берегов Латинской Америки", - отметил эксперт.

По его мнению, в настоящее время сложилась положительная тенденция к восстановлению присутствия на постоянной основе военных кораблей России в Индийском океане.

"Это свидетельствует о том, что ВМФ России сохранил свою боевую готовность на достаточном уровне", - отметил эксперт.

Он особо подчеркнул, что одним из главных вопросов ближайшего будущего будет, "активизация постройки новых военных кораблей".

Собеседник высказал мнение, что нынешнее состояние военно-морского флота страны, "позволит России присутствовать в мировом океане на постоянной основе, до момента поступления в его боевой состав новых кораблей".

Как сообщил РИА Новости в пятницу помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, отряд кораблей Северного флота (СФ) России во главе с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" вышел в море для выполнения задач в Атлантике и Средиземном море.

К дальнему походу в Индийский океан, который начнется в ближайшие дни, во Владивостоке готовиться отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота РФ.

Ну про техническую готовность это перебор. И это видно из второго источника. А вот про строительство кораблей что то я не слышал. Может конечно, от жизни отстал и все судостроительные заводы просто завалены заказами от ВМФ. Но что то мне подсказывает обратное.

Кстати, а кто этот таинственный незнакомец? Уж не господин ли Дыгалло собственной персоной.

Второй:

Точно в назначенное время - вчера в 6 утра - от причала 35-го судоремонтного завода в Мурманске отошел тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Закончился его плановый ремонт.
Непростая задача стояла перед судоремонтниками: обеспечить ремонт корабельных механизмов, не прекращая его, даже когда крейсер выходил на выполнение задач боевой подготовки. И срок флотским командованием был определен 7 месяцев - предельно сжатый, если учитывать огромный объем работ (сумма госзаказа составила 150 миллионов рублей).
За этот период заводчане под руководством главного строителя кораблей Юрия Зимина и старшего строителя Владимира Аксакова обновили «сердце» крейсера - главную энергетическую установку, систему кондиционирования воздуха, котельное оборудование, механизмы для подъема самолетов на летную палубу. Сияют свежей краской камбуз и кают-компания. Заменены километры сетей освещения и цепей управления сложными корабельными механизмами.

Это просто вне всякой критики. Заводчане конечно молодцы, но вот что они поставили в сердце корабля? И года не прошло после последнего выхода авианосца на боевую службу. И уже машина ушатана.

Оценку качеству ремонта теперь поставят моряки: флагман Северного флота - крейсер «Адмирал Кузнецов» - приступил к выполнению поставленных командованием задач.

Как говориться, дай то бог.

мысли вслух, Флот

Previous post Next post
Up