Про анимационный сериал Scavengers Reign (2023)

Nov 09, 2023 08:24




Здравствуйте, друзья. Я очень люблю научную фантастику. Особенно тот ее раздел, который называется "твердой НФ", где минимум совсем уж нереальных допущений и имеется какая-нибудь по-настоящему научная основа - в зависимости от специализации и профессии автора. К сожалению в основном это творчество существует в текстовом формате, а хороших киновоплощений ноль целых хрен десятых. Так получилось что массовому зрителю куда интереснее про фантастику, чем про науку. Как британский режиссер Кристофер Нолан выезжает под лозунгами самопровозглашенного "реализма" и "визионерства", так и какой-нибудь отвратительной киноподелке иногда любят прилепить слово "научный" или "исторический". Исключительно в рекламных целях. Когда-то мне под таким соусом подсунули сериал "Экспансия" (в отечественной локализации "Пространство") - первые два сезона были ничего, но потом авторы не сдержались и намесили ахинеи в стиле трешовых фильмов шестидесятых. Да-да, знаю что есть книга, но после такого кино читать ее не буду. Это я первый раз послушал "доброжелателей" и вступил в дерьмо одной ногой. Сегодня под крики о научности я вступил второй в такое же, только нарисованное. И самое обидное, что нарисовано оно прекрасно. Вот только цвет запаха не перебивает.

Сразу говорю, не буду особо вдаваться в сюжет, пройдусь по пунктам, которые вызвали недоумение\желание набить авторам рыло.


"Царство падальщиков", как его у нас обозвали, рассказывает о судьбе членов экипажа грузового звездолета, которые в результате аварии ухнулись в спасательных капсулах на весьма враждебную планету, по которой впрочем можно бегать без скафандра. Разумной жизни на планете особо не наблюдается, зато все неразумное от растений до животных активно жрет друг друга и все, что попадается под конечность. Космические погорельцы представлены в виде трех групп: мужик (вроде как капитан звездолета) и тетка, смуглая тетка и бабаробот, и мужик, капсула которого не открылась. И первый обсёр авторов: у всех групп при одинаковых казалось бы раскладах совершенно разное снаряжение. У первой пары передатчик для связи с кораблем (который вроде поломался, но все равно целый на орбите сидит), у второй пары мотоцикл, семена земных растений и материалы для изготовления целой алебарды. Я молчу о том, как там оказался робот, ведь во время эвакуации явно показали что его хозяйка (как и прочие) чуть ли не в исподнем бежала в эвакуационный отсек. У застрявшего на дереве мужика нет ни шиша вообще. Очень "научно", это при том что со времен Титова и Леонова космонавты проходят курс выживания и должны иметь в комплекте спускаемого аппарата набор всякого полезного на случай этого самого выживания в чрезвычайной ситуации.

Но что мы видим дальше, черт побери? Нам заявляют, что эти робинзоны уже "несколько месяцев" на этой планете. Мужик с теткой за это время ловко изучили местную флору и фауну, и вовсю ей пользуются, как индейцы с тысячелетним опытом. Это видимо из последнего фильма про Риддика авторы подсмотрели. Но эти двое не Риддик, а совсем наоборот. У тетки с роботом налажен небольшой огород. Привет Марку Уотни из "Марсианина". Прочие выжившие, которых мельком показывают пока персонажи ходят туда-сюда, почему-то так не сумели и успешно впитаны планетой в лучших традициях кроненберговского боди-хоррора. Вот, пожалуй, стоит поговорить о персонажах.

Во избежание всяких скандалов авторы сразу свернули согласно партии. Женские персонажи - сильные и независимые, мужские персонажи - слюнтяи. Я ничего не имею против нормальных женских персонажей, особенно в космосе и особенно когда это лейтенант Рипли или Сара Керриган. Но нам показали почему они стали такими. А тут... в первой паре барышня почему-то с ходу разбирается в природе незнакомой планеты и даже ее напарник сообщает вслух, что без нее бы он не выжил. Откуда такие навыки? Нам всего один раз показали, как она в отделе гидропоники над какой-то цветуйкой чахнет. Негритянка, которая по профессии кладовщик, внезапно овладевает знаниями ботаники (персонажей не перепутали часом?), а оставшимся мужиком неопознанной профессии и звания (он заявляет, что главнее того, который вроде как капитан) овладевает местный гуманоид с телепатическими способностями. Кстати самая интересная сюжетная линия была, пока ее не слили через серию. Но опять повторюсь, где курсы выживания, где экипировка, где черт возьми субординация? Последний раз такое видел у свихнувшегося дедушки Ридли Скотта известно где.

Так называемый капитан просто магнит для дерьма. Куда бы он не пошел с ботаничкой, с ним что-то плохое каждый раз случается, а она его выручает. Я бы в это поверил, кабы его не нарисовали бородатым мордоворотом. А вот чахлый "одержимый" мужик наоборот с помощью камней и палок ухитряется успешно убивать на прокорм своему хозяину все что шевелится (может их с капитаном тоже перепутали местами?) - это вообще о чем? Кстати, начавшуюся историю о том, что робот вдруг осознал себя как личность, тоже закончили за упокой, оставив меня как зрителя наблюдать за приключениями идиотов, которых меж тем прибывает. На соседнем планетоиде оказывается есть то ли шахтеры, то ли мусорщики, которые вдруг ЛОВЯТ сигнал бедствия. То есть они сидели и не видели, что тут целый космический паровоз на орбите соседней планеты жахнул как следует? Молодцы. Они и дальше молодцы в лучших традициях сэра Скотта - приземлившись на незнакомую планету тоже бегают в обычной одежде и за все хватаются, хотя чуть позже внезапно проявляют себя как еще более крутых выживальщиков и знатоков местности, чем "прожившие месяцами" там главные герои. Мега-выживальщики к слову даже не оснастили свой звездолет никакими системами защиты, за что и поплатились в итоге. Странно, что эта троица (опять тетка за главного, кстати - она СИЛЬНАЯ потому что ЦИНИЧНАЯ) шахтерила в скафандрах. На фига они нужны вообще, эти скафандры?

В общем я перематерился и переплевался, глядя на все это безобразие. Единственное что удерживало мое внимание так это работа художников, за которую их можно похвалить. Уровень чужеродности неизвестного мира высок, хотя и грешит привычными нам формами и образами, но как и "Аватар" поднимает планку того, как надо изображать инопланетную природу. Убедиться в этом вы сможете посмотрев короткометражку из которой сериал и вырос. А тратить ли время на него... Я бы на вашем месте не стал, если конечно вы любите научную фантастику так, как люблю ее я. Но дело ваше.

image Click to view



Спасибо за внимание.

война миров, киноиндустрия, fail, holy crap!, утро, обзор, не рекомендую

Previous post Next post
Up