Человек-Вайнштейн (про художественный фильм "Человек-невидимка", 2020)

Mar 25, 2020 11:27



Вышедший в 1897-м году роман писателя Герберта Уэллса "Человек-невидимка" был одной из тех безумных идей, за которые во все времена ценили фантастов. Это же надо додуматься, черт подери, чтобы ученый вдруг стал невидимым в ходе своих экспериментов, сошел с ума и принялся терроризировать английскую деревушку. Не выдерживавший никакой критики с точки зрения оптики роман все равно стал одним из столпов научной фантастики, что не смогли обойти киноделы. Экранизаций "Человека-невидимки" предостаточно самого разного качества, но упор как правило в них всегда делали на спецэффекты, перекраивая основной сюжет на свой лад. Кому-то из творцов по душе соответствовать тексту-первоисточнику, а кто-то искал новые пути. На мой взгляд самой необычной и интересной версией истории о невидимке был сериал The Invisible Man 2000-го года, где безумного ученого заменили на ловкого уголовника, работающего на правительство и худо-бедно подтащили околонаучное объяснение невидимости. К сожалению после двух сезонов это произведение схлопнули. В то же время вышел и полнометражный фильм Пола Верховена, где невидимый Кевин Бейкон всех бодро насиловал, но это кино многие предпочитают не вспоминать.

Прошло двадцать лет. Многое изменилось как в мироустройстве, так и в неразрывно связанном с ним кинобизнесе, представители которого решили достать с антресолей пыльную коробку с классическими ужастиками и переосмыслить былое. А так как спецэффектами сегодня никого уже не удивишь (если только они не совсем ублюдочные и дешевые), то решили взять новизной подхода к известной истории и как следует обдали "Невидимку" актуальным сегодня бытом. Режиссером назначили Ли Уоннелла (человек, который придумал дурацкую кинофраншизу "Пила" ) и наверняка исключительно из тех соображений, что только австралиец сможет перевернуть давно известную историю с ног на голову. Получилось на мой взгляд предельно странно, но вполне в духе эпохи.

Новый "Невидимка" не про внутреннюю борьбу ученого, ставшего заложником пугающей ситуации и врагом народа номер один, а про то как некая барышня Сесилия Касс однажды сбежала от богатого мужика, с которым продолжительное время сожительствовала. Одновременно с этим от барышни, как сейчас выражаются, сбежала "кукуха" - на почве расставания Сесилия превратилась в неспособного выйти из дома параноика, уверенная что содержавший ее гражданин прячется неподалеку и вот-вот коварно напрыгнет, стоит ей только потерять бдительность. Поэтому даже прячется она не у родной сестры, а у хорошего друга-детектива, разумеется чернокожего. Так авторы фильма дают нам понять, что негр - лучший друг человека. И шарахалась Сесилия от каждой тени и дальше, кабы вдруг не выяснилось, что человек от которого она сбежала внезапно умер.

Запомните эту точку отсчета, мы к ней обязательно вернемся ниже.

И вроде бы надо радоваться, что бояться больше некого да еще и денег привалило в наследство, как вдруг начало происходить всякое странное. То одеяла сами по дому ползают, то двери открываются, то Сесилия случайно зарежет кого, а потом кричит, что это не она сделала, а бывший с того света вернулся и ее всячески подставляет. А дальше мега-интрига, страшные разоблачения и предельно хреново нарисованный ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА, ради которого все и собрались смотреть это кино. Проходное, средненькое кино на один раз, которое вызывает интерес прежде всего своим слишком известным названием. Когда я увидел трейлер в прошлом году, то была у меня робкая искра надежды, что выйдет что-то интересное. Но вышло так, что я переоценил авторов и вместо добротного триллера получил достаточно рваный и невнятный сюжет, в котором отдельные вещи вызывают сильное недоумение. Почему, например, негр-детектив убежал из собственного дома с дочкой, а не выставил за порог белую подругу, после того как у них произошел конфликт? Или например почему авторы так быстро забыли про то, что Сесилия распорола себе руку перьевой ручкой и это не сыграло от слова совсем, дошло до того, что героиню нарядили в платье с открытыми руками и шрама не видно? Если собирать по мелочам, то дурошлепства хватит еще на три таких абзаца. Такое чувство, что сценарий писали по пять предложений в день разные люди. Но с другой стороны для полуторачасового ужастика это простительно и даже нормально. Похвалить можно разве что игру актрисы Элизабет Мосс, очень убедительно она билась в истериках и параноила, настолько что даже напомнила мне отдельных лично знакомых людей.

Здесь-то мы и возвращаемся к точке отсчета, а точнее к героине Элизабет Мосс. Все что будет сказано дальше ни коим образом не мои домыслы, а исключительно предоставленная в фильме информация. Помните, мы остановились на моменте, когда сообщают, что сожитель Сесилии умер? Там начинается самое интересное. Сесилия рассказывает сестре и другу о том, как злой богатей ее во всем контролировал - от внешнего вида до образа мыслей, требовал, чтобы она ему родила ребенка и даже зверски избивал. Внимание, все это мы знаем только с ее слов. В фильме ничего этого нам не показывают. Не напоминает историю с неким Харви Вайнштейном, тем самым продюсером, который вывел в люди множество любимых нами сегодня актеров и актрис, а потом был обдан помоями и заехал на кичу на двадцать с лишним лет? Более того, назначенного злодеем персонажа мы видим живьем всего четыре раза: спящим, бегущим за машиной, обосравшимся в подвале и за столом в финале. И кроме произношения одного слова - вполне возможно всего лишь слова-паразита - которое послужило триггером для его (СПОЙЛЕР) убийства, он ничего дурного не делает на глазах у зрителя. Зато вот чернокожий детектив делает - не задерживает убийцу. Так о чем, черт подери, этот фильм был? О том, что можно про кого угодно наплести что угодно, прикинуться дурачком и выйти сухим из воды? Теперь правосудие работает вот так? Почему Сесилия имея в друзьях целого детектива не обратилась к нему раньше с жалобами на то, что сожитель ее колотит? Да, он состоятельный и может нанять адвокатов, но почему она раньше молчала с такими-то друзьями? И это в Штатах, где на любой мало мальский пердеж вызывают наряд полиции и не важно по какому адресу - хоть к палатке с бомжами, хоть к особняку в Беверли Хиллз. Очень, очень много осталось за кадром и судя по всему даже не было продумано сценаристами новой версии "Человека-невидимки". А из увиденного можно сделать лишь печальные, отвратительные выводы. Стоит пустить сопли и надавить на жалейку, как окажется что других доказательств и не нужно. Даже если это испортит жизнь человеку или лишит его этой жизни.

Я ни в коем случае не оправдываю Вайнштейна и иже с ним, дорогие друзья, но считаю что где сказано "А" надо сказать и "Б". Не пускаться в романтические воспоминания о том, что было семнадцать лет назад и никто не видел, а выкладывать на стол факты. Иначе дойдет до того, что кто-нибудь назовет вашу задницу дуплом и припрется туда со своими орехами. И вы ничего не сможете поделать с этим, ведь против новой истины не попрешь. И я ни в коем случае не осуждаю главную героиню (особенно если все действительно так, как она говорила) и подобных ей девушек, которые находятся на содержании у состоятельных граждан. Никто не гарантирует, что такая связь принесет вам кроме финансового благополучия еще и счастье. Некоторым девушкам хватает исключительно бабла, уж извините, но это правда. И даже они сами это понимают. А ради безделушек и беззаботной жизни они готовы терпеть хоть миллиардера-плейбоя, отрабатывающего на женщинах приемы карате, хоть лысеющего старого пердуна, который два метра ростом только когда сидит на своем кошельке. К тому же терпеть приходится не так долго, ведь любой такой ловкой барышне однажды стукнет двадцать пять и ее, как правило, мгновенно заменят на более молодую и цепкую особь. Осуждать тут или завидовать, решать не нам с вами.

Подводя итог скажу, что ожидал увидеть совсем другое кино. Если бы в "Невидимке" не было никакого невидимки, а только агрессивная шизофрения в исполнении Элизабет Мосс, было бы значительно круче. И прием с отъезжающей на пустое место камерой был бы оправдан. Но публика шла на кино про ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКУ и пришлось авторам показывать ей ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКУ. Однако и то, что получилось у гражданина Уоннелла тоже неплохо и вполне себе смотрибельно для общего развития. На один раз. С мест сообщают, что в ближайшем будущем нас ждет женская версия экранизации Уэллса. Крестимся двумя руками и ждем.

Спасибо за внимание.

злободневное, киноиндустрия, классика, утро, madness, заметка, fuckin fuck, обзор, jingo!

Previous post Next post
Up