Что ж, этот день настал. Кто-то ждал десятилетие, кто-то несколько лет. А кто-то даже не надеялся что хоть один из комиксов Алана Мура экранизируют без лишних идиотских наворотов или фантастического количества упрощений и вырезок. В определенных кругах комикс Killing Joke (Убийственная Шутка) по праву считается культовым. И правда, это один из немногих "взрослых" комиксов про парней в плащах и их не менее нелепых оппонентов. Если Фрэнк Миллер подарил бэт-вселенной подлинную мрачность и должный градус цинизма, то Алан Мур (как и всякий англичанин, которому лишь бы нагадить окружающим) покусился на вопрос, который тревожил на момент выхода комикса всех фанатов вот уже почти пятьдесят лет. Умение Мура снабжать персонажей пространными, порой поначалу непонятными разговорами сыграло свою роль - вот уже 28 лет у Джокера есть "основная" история происхождения и приоткрыта завеса тайны, которая навсегда связывает его с Бэтманом. Тем кто не читал эту графическую новеллу - категорически рекомендую к прочтению. Там порядка 30 страничек, не успеете заскучать. Тем кто разбирается в вопросе слабее разумеется лучше сначала посмотреть экранизацию - там расширено множество ключевых сцен, а так же добавлено равное по хронометражу вступление из которого становится ясно кто есть кто и что вообще происходит. А пересказывать сюжет фильма идущего час десять я не собираюсь. Зато поделюсь своим мнением по поводу просмотренного. Да да, премьера 25-го июля, но мы, как говорится, уже.
Мне понравилось. Да, вступительные полчаса выглядят несколько странно на взгляд искушенного зрителя (коим я являюсь), но как я сказал выше кое-что из добавленного не помешало бы и в комиксе. Комикс краток и динамичен, и создатели анимационного фильма сделали все чтобы добавить ему при этом кинематографичности, чтобы история была связной и не промелькнула за десять минут. Работала над фильмом исключительно старая гвардия - все причастные к каноничному мультсериалу BTAS. Руководили процессом Брюс Тимм и Алан Бёрнетт, Джокера озвучил (хлопайте детишки!) джедай всея озвучки Марк Хэмилл, а голосом Рыцаря Мрака выступил человек с воистину сатанинским хохотом Кевин Конрой. Да да, именно с таким. Это второй в анимации случай когда мы слышим как Бэтман смеется от души. Еще от ветеранов отметилась Тара Стронг. Более того, на подгонку сценария пригласили не абы кого, а самого Брайна Аззарелло. Каждый выложился на 146% своих возможностей и теперь с гордостью может уйти на пенсию. Но лучше, конечно, не надо. Без этих товарищей бэтмэниану быстро превратят в очередную супергеройскую ересь.
Да... про ересь. Как-то так вышло что анимационные ленты от DC всегда говорят кратко и по делу. Экранизации Миллера - Year One и TDKR (в двух частях) - в общей сложности идут три часа. Batman: Killing Joke так же идет чуть более часа. При этом в каждом случае к первоначальному сюжету больше добавлено, чем убавлено. И как-то так выходит что смотрится все равно как полноценный фильм, который каждым кадром и репликой уверенно цепляет и тянет дальше, к неожиданной развязке. А вот игровые экранизации от всяких ноланов и снайдеров, КАЖДАЯ, идут минимум по два-два с половиной часа! И все что видит зритель это жевание соплей, религиозная пропаганда, размазывание пережеванных соплей и абсолютно нелогичные и идиотские действия находящихся в кадре персонажей. Хотя сами по себе как раз основаны на вышеуказанных комиксах! Черт возьми, я не понимаю - комикс это же готовая раскадровка. Почему аниматоры догадываются как сыграть на той или иной сцене чтобы преподнести её "ожившую версию", а киношники достают ведро дерьма и от души мажут широко замахиваясь? При этом "мрачные и реалистичные" кинофильмы почему-то идут исключительно в рейтинге PG-13 и естественно получаются не мрачнее и не серьезнее Пиратов Карибского Моря. Там даже крови нет. В то время как в анимационном кино вовсю простреливают б0шки, отрывают конечности и творят прочий беспредел, следуя букве закона комикса. На мой взгляд это достаточно печально. А еще печально то, что лучшие комиксы про Бэтмана - комиксы-колоссы - закончились. Ожидание и последующий просмотр Убийственной шутки оставили за собой пустоту заткнуть которую больше и нечем. Но, как сказал известный персонаж, лучше закончить на высокой ноте. Чем размазывать сопли.
Всего вам доброго.