Про игру Overlord (1-2).

Jun 02, 2010 13:57



"Самый гнусный из людей
Это сказочный злодей"
---- м\ф "Летучий корабль"

Третьего дня закончил прохождение замечательной дилогии "Overlord", что на отечественный язык переводится как "Повелитель" - в крайне глобальном смысле. На вторую часть игры я наткнулся сразу после её выхода, а вот первая как-то обошла меня стороной... но все течёт, все меняется и Зло всегда находит путь! Чисто случайно в разговоре с одним камрадом узнал что сценарий для этой игры писал не Фёдор Бондарчюк, а Рианна Праттчет - ближайшая родственница (дочь) того самого сэра Терри Праттчета! А он, как известно, являет собой пока еще живой образчик отличного чёрного юмора и стёба над известными вещами в целом. Дочурке судя по всему передалось лучшее от старикана, потому как оба "Overlord'a" вышли играми высшего порядка в плане петросянства. Собственно про такую вещь нельзя не написать, так что добро пожаловать под кат, если конечно вам интересна природа Зла с большой буквы "Е"!

1. Overlord - первое пришествие:
В некотором царстве, некоем государстве... пробудилось Древнее Зло (тм)! И не просто пробудилось, а пробудилось с конкретной целью - напомнить людям о своём существовании и раз и навсегда укорениться под солнцем. И как только игрок начинает потирать руки в предвкушении поиграть очередным добрым героем, как его заставляют рулить всамделишным Злым Повелителем! Мрачные шипастые доспехи, шлем Саурон-стайл и огроменный топор - чтобы распространять демократию, таков наш протагонист в этой игровой вселенной...


Ясное дело, в одиночку Зло не делается! И какой же это Тёмный Повелитель без злобной армии? Может, это армия мертвецов? Или толпа орков-мордоворотов? А может гигантские тролли?... О нет, всё куда страшнее! Сеять Зло, Хаос и Разрушение (да-да, все с большой буквы!) Повелителю помогает небольшой отряд... прихвостней - то ли резко потупевших гоблинов, то ли резко поумневших гремлинов! Что интересно, под началом своего господина служит аж четыре вида этих забавных придурков:
1) Бурые - пушечное мясо, отважная пехота и основной кулак Повелителя. Брошенные в атаку они с радостью примут смерть за своего господина, а если все же победят противника то намарадерствуются вдоволь - порой бурые наряжаются на поле боя так, что просто караул...
2) Красные - артиллерия, если так можно выразиться. Больше похожие на бесов, чем на гремлинов, красные куда слабее бурых в ближнем бою. Однако это они компенсируют тем что умеют "обстреливать" противника издали (а иногда даже поджечь!), проходить через огонь и устранять огненные препятствия.
3) Зелёные - отряд ассасинов, достаточно хрупких в ближнем бою. Однако если приказать им занять определенную позицию - они буквально станут невидимыми и при удобном случае накинутся на противника сзади, бодро расковыривая ему загривок наручными лезвиями. Так же полезны для устранения преград химического типа (ага, есть и такие).
4) Последние, но не менее важные - Синие! Синие это самый хилый вид прихвостней и пользы на первый взгляд от них никакой... Но умело бегающие по воде и способные воскрешать на поле брани павших товарищей любого другого цвета - вскоре они станут вашими лучшими друзьями!


Ну и конечно же у Повелителя есть мудрый советник - самый старый прихвостень по имени Гнарл:


Кстати, есть опасения что Тёмные Властелины приходят и уходят, а он, Гнарл - остается. Ведь собственно под его умелым руководством игроку и придется осваиваться в этой сказке.

Немаловажно и присутствие женской руки в Башне Тёмного Повелителя - кто еще наведёт порядок в мрачном склепе, не позволит служанкам бездельничать и поможет в трудную минуту добрым (или не очень) словом своему Повелителю? Без опасных и не очень женщин Властителю Зла тоже никуда!


Первая часть игры даёт сделать выбор игроку - действительно стать героем который помогает всем и каждому, или на самом деле оправдать ожидания Гнарла и стать бичом человечества... Но чтобы достичь хоть какого-то результата - надо постараться! Авторитетом не рождаются, им становятся. Если налево-направо мочить мирных крестьян, вламываться в их дома и устраивать резню на овцефермах... то рано или поздно человечишки организуют бунт и могут напасть на своего господина. Или напротив, если вы защитите их от напасти - будут славить как героя. Многие поступки влияют как на внешний вид протагониста и его Зловещего Замка (тм), так и на возможные варианты концовок - они состоят из нескольких фрагментов и зависят от едва заметных мелочей или явных заданий на определение "хороший-плохой". На развитие сюжета, правда, ни один из подобных выборов не влияет - сюжет прямолинеен и по накатанным рельсам водит игрока только куда надо. С другой стороны это очень хорошо - опять же, продуманные персонажи и ситуации очень веселят, ведь в целом игра являет собой одну большую шутку над фентезийными вселенными - хоббиты тут мелкие кровожадные твари под предводительством Мелвина людоеда, эльфы - кучка ленивых призраков и рабы у гномов, а гномы в свою очередь это "злобные бороды на ножках" страдающие алкоголизмом... Всех этих красочных персонажей можно встретить и убить, последнее особенно радует надо сказать (:


Единственное что плохо в первой части игры - она заканчивается. Аддон "Raising Hell" на мой взгляд получился удачным только моментами, в остальном он просто стал посложнее в плане загадок (когда надо использовать прихвостней так, как их обычно не используют) ). И вот тут в свои права вступает вторая часть!

2. Overlord 2 - Зло всегда найдет лазейку:
Сиквелы в кинематографе как правило случаются поганые. А в игрострое зачастую наоборот - учитывают недостатки первой части и превращают их в достоинства. Вторая часть похождений Тёмного Повелителя сделана вдвое смешнее и вдвое лучше. Рулить, как и в первой, предстоит Злодеем и его небольшой армией прихвостней - в этом плане ничего не изменилось. Изменился мир, который предстоит опустить на колени или повернуть к лесу передом. С момента царствования последнего Повелителя многое изменилось - к власти в сказочном мире пришла некая Империя, которая тут же приступила к зачистке местности от волшебных существ! Легионы (Древний Рим-стайл) Империи отлавливают и уничтожают всё и вся, что хотя бы напоминает людям о волшебстве. Чтобы исправить такое положение вещей за дело берется... сын Тёмного Повелителя из первой части игры!


Изначально придется играть еще не подросшим Повелителем, который должен доказать прихвостням что он сын своего отца - отдубасить сельских детишек, сломать снеговиков и вообще всячески поднасрать жителям городка Нордберг под Новый Год. И только когда вас признают истинным Повелителем, то отдадут на обучение в Иной Мир, а потом уже кинут во все тяжкие... под неусыпным контролем Гнарла, разумеется!


И если суть игры не изменилась (творить Зло), то несколько изменились внутриигровые фишки. Например у прихвостней теперь есть ездовые животные - бурые рассекают на волках, зелёные на пауках, а огненные на саламандрах! Синим же досталось кое что другое ;)
Никуда не делся прямолинейный сюжет, но за то теперь можно быть либо плохим, либо очень плохим, а после прохождения сюжетной линии есть возможность остаться "пожить" в этом мире. У Повелителя есть выбор - подчинять людей с помощью магии себе и таким образом получать регулярные отчисления в свою казну, или же перебить всё живое и править пепелищем. Можно оставлять в населенных пунктах своих наместников, а можно контролировать ситуацию самому.


Но конечно же главной и неотъемлемой состовляющей этого замечательного "симулятора сказочного злодея" является фирменный юмор от Рианны Праттчет, шикарного саундтрека и свобода действий...

Игру к пользованию крайне рекомендую, как любителям жанра фентези, так и просто любителям различного рода симуляторов. В целом обиженным не уйдет никто.

А я пойду играться в "Splinter Cell Conviction".

На сегодня всё!

обзор, понравилось, рекомендую, игры

Previous post Next post
Up