Третьего дня мною был закуплен лицензионный двд с игрой "Assassin's Creed II", после чего я заперся дома, отключил телефон и ушел в это дело с головой. Как и ожидалось сиквел сделан отлично, не побоюсь сказать что во сто крат лучше первой части, по которой я в свое время тоже страшно сходил с ума. Но в век запрета на торренты и борьбы с пиратством с ума можно сходить только выложив круглую сумму за желаемый продукт, ведь наше мега-хитрое правительство понимает что если людям запретить обмениваться файлами, то цены то наоборот на продукцию надо повышать, а не понижать! Ведь мы - самая богатая страна в мире. Но политического говна я касаться не хочу, оно и без моих прикосновений едко пахнет. Посему вкратце ознакомлю вас с "Assassin's Creed II".
Для тех кто не в курсе провожу краткий ликбез:
Жил да был паренек Дезмонд, которого однажды ухватила за жопу одна секретная организация. Дезмонда долго и страшно били, а потом засунули в мега-аппарат "Анимус". Шайтан-машина "Анимус" предназначена для считывания информации на генетическом уровне, т.е. - что знал ваш прапрапрапрапрапрадедушка - то будете знать и вы, что собственно секретной организации и нужно - предком Дезмонда Майлза был никто иной как убийца высшего класса Альтаир, служивший под началом Саладина в эпоху Крестовых Походов. И вот Майлзу приходится разруливать те или иные симулированные события, в которых участвовал его дальний родственник. За всем этим, конечно, стоит страшный заговор и планы мирового господства.
Но вот во второй части выясняется что корпорация, ухватившая Дезмонда за жопу, гниет изнутри - добрая тетенька-ассистентка помогает главному герою сбежать... чтобы в своем логове продолжить над ним опыты по путешествию в память прошлого на "Анимусе 2.0". Как и положено повстанцам (малолетним долбоёбам) все сопротивление состоит из двух умных тетенек и одного ворчливого дяденьки-ботаника. Сразу видно что сценарий писала тетенька - потому как из всех персонажей лучше всего проработан ботаник, вечно всем недовольный. Такой паразит, что хочется залезть в монитор и разбить ему очкастую рожу.
В этот раз Дезмонду (и игроку) предстоит побывать не в пыльном Дамаске или там Акре, а во Флоренции и Венеции Эпохи Возрождения. Естественно уже не "в роли" Альтаира, а его праправнука - Эцио Аудиторе де Фиренце. Эцио не был ассасином изначально, а был обычным флорентийским подростком - бухал, портил девок, дрался по кабакам. Но все хорошее когда-то заканчивается и его семья становится жертвой заговора - папеньку и двух братьев вешают по обвинению в распространении пиратской продукции. Эцио как толковый парень прислушался к последней просьбе отца, вскрыл дома секретный рундучок и явил на свет папашину форму и востру саблю. Естественно тут же выясняется кто у Эцио родня и чем эта родня зарабатывает себе на жизнь - все потомственные киллеры, а семейные традиции нужно блюсти.
Свершать правосудие товарищу Аудиторе помогают самые разные люди, в том числе и молодой Леонардо да Винчи (sic!). Само правосудие в этот раз несколько кривовато - все же флорентийский подросток не профессионал типа Альтаира, но это не беда - в отличие от других ленивых детей Эцио прилежно учится быстро бегать, высоко прыгать и лихо рубить всех саблей. Сабельные зарубы кстати поднялись на новый уровень - появились как новые полезные приемы (выхватить чужое оружие, или поднять его с земли), так и эффектные "фаталити".
Не может не радовать, что теперь приобретать оружие и доспехи можно самому - в магАзинах. У каждой вещи свои характеристики, привносящие небольшой элемент рпг в игру.
Так же балует гаджетами товарищ да Винчи - благодаря нему Эцио щеголяет аж двумя выкидными клинками. Это далеко не все, что может предложить изобретатель, но раскрывать всех карт не хотелось бы. Скажем так - лучше один раз увидеть.
В отличие от Альтаира Эцио умеет плавать (даже в тяжелой броне) - что весьма и весьма полезный навык. В Венеции например, можно даже покататься на гондоле. Разве что песен петь нельзя, но этим с успехом занимаются уличные барды - они бегают за главным героем и поют о нем всякие интересные вещи. Кроме того де Фиренце может "прятаться" в любой толпе, а не в кучке из четырех монахов как это было раньше. Что радует еще больше, так это новый уровень взаимодействия с народом - можно нанять воров или проституток, чтобы отвлечь стражу, а можно рассыпать немного денег и все кинутся их поднимать создав кучу-малу. Вместе с новыми возможностями появились и интересные дополнительные задания - избиение неверных мужей являет собой крайне забавные мини-истории, а убийства свидетелей (для понижения рейтинга подозрительности) и вовсе дикая охота.
Несказанно радует архитектура - все города как на ладони и не имеют строгих рамок ограничения, как в первой части. Художники постарались на пять с плюсом и даже больше того - средневековые мегаполисы выглядят как "живые".
Тут и Палаццо Веккио, и достопримечательности Венеции... все как на ладони, а главное вовсюда можно залезть. Окромя воспроизведенных красот древности радует и наличие исторических личностей, например можно собственноручно убить и повесить Франческо Пацци - немалый плюс.
При всех неопровержимых плюсах игры у нее есть пара минусов:
1) Вся красота Эпохи Возрождения очень требовательна к ресурсам компьютера и не имеет нормальных настроек - оптимизировать под средненькую машину невозможно совершенно, а играть в пиксели тоже неохота.
2) Новая система защиты - для игры требуется постоянное подключение к интернету, все ваши действия записываются и в сети. С одной стороны очень удобно - сделал шаг, вышел из игры, а потом продолжил с того же места. Или вот выполнил одно условие миссии, а через пару дней можешь выполнить и другое. Но с другой стороны - к такой игре уже но-двд не приобретешь и другу поиграть не дашь. Увы.
Подводя итог скажу следующее - игра отличная, всем интересующимся историей рекомендую однозначно. Любителям стелс-экшена рекомендуется так же настоятельно. Очередной шедеБр от Убисовта, что тут сказать.
На сегодня все.