Джек про музыку.

Apr 02, 2010 11:50



Ни с того, ни с сего решил поговорить с вами о музыке. А музыка, как известно, бывает разной. Посему хотелось бы осветить тему "стереотипов", "направлений" и "фанатизма".
Естественно все это на личном примере и примере знакомых мне людей (: Понеслась!

Как я уже говорил музыка бывает разной - классическая музыка (всякие там Чайковские, Хренниковы и т.п., которых в основном слушают культурные или считающие таковыми себя люди. Например как я, вроде бы последнее быдло - а люблю Моцарта послушать и все такое), "взрослая эстрада" (такие исполнители как Кобзон, Пугачова или Филя Киркоров. Что касаемо последнего, дети конечно же возопят спаси нас что это попса и отстой, и будут неправы. Филя умеет петь лучше ваших любимых Кобейнов или даже (о ужас!) Джеймса Хэтфилда) и "подростковая музыка" (этакая отличная реклама для сбыта малолетним идиотам символики, одежды или еще чего с изображением кумиров).

Теперь обо всем по порядку, опуская классику. Почему, спросите вы? Да потому что о ней и говорить нечего - это вещи на века. А разговор мы ведем сейчас, в совсем другую эпоху.
Посему начну с народной эстрады, горячо любимой теми кому за 40. В первую очередь надо отметить то что посреди известной попсы есть и песни патриотического характера - упрямый факт. Та же группа "Любэ" вполне себе пишет и исполняет отличные патриотичные песни. Во вторую очередь - все артисты народной эстрады имеют музыкальное образование, а стало быть заслужили свой титул умением петь, плясать и грамотно играть на инструментах. В третий заход - на концерты звезд такого калибра можно сходить с престарелыми родителями.
Ну и это уже своего рода тоже "классика", ничего не подпишешь. "Шансон" или "блатняк" кстати тоже своего рода классика. Непричастные будут удивлены, но рэп это и есть западный "блатняк" - только его там исполняют местные блатные и на местной фене. И вот поди обьясни широкоштанному долбоёбу что он слушает тоже самое, что слушает уголовник из соседнего подъезда. И поди обьясни этому уголовнику что любитель рЭпа - его брат по разуму, хоть и скорее всего не подозревает этого.
Вердикт - это сейчас вы кричите что никогда не перестанете слушать "рок", через тридцать лет вы с умилением будете подпевать Баскову и вспоминать Валерия Леонтьева.

Все знают как я "люблю" малолетних долбоёбов и их подростковые проблемы, а так же волшебные истории из их жизни. Музыка для малолетних долбоёбов - это в первую очередь основание огромнейших социальных слоев, так называемых субкультур. Музыкальные коллективы, горячо любимые детьми, являются золотой жилой - как я уже сказал, начиная от продажи сувениров с символикой и заканчивая заоблачными ценами за концерты. Но тут есть две большие разницы - западные исполнители и отечественные.
Западные как правило куда грамотнее в музыкальном плане, а наши через одного уроды. Я бы сказал даже так - все группы появившиеся в России после 95 года полная херня, а старая гвардия рулит (АлисА, спЛин, Ария, ДДТ, Аквариум, Пикник, Воскресение и т.п.). Вот например некая группа "Аматори" или там "Jane Air" - на мой взгляд музыка умственно-отсталых детей. Никого не хочу оскорбить, но мало того что эти дети визжат и пищат даун-стайл, так еще и музыка такая что под нее только высираться после обильного обеда хорошо - адский грохот, инструменты невпопад... убожество да и только. Ну и плюс подростково-гениальные тексты. Но ведь кому-то нравится, ничего не подпишешь. А вот на западе есть отличная группа "Bloodhound gang" - многие не знающие аглицкого языка будут удивлены, что поют они не менее идиотские песни подросткового характера чем "Аматори", однако делают это куда качественнее, жестче и стебнее - бережно храня в себе подростков. Ну и хотя бы можно разобрать о чем поют. Но мне у них нравится больше музыка, чем детские тексты. О текстах будет кстати ниже.

В наше время подростки дико прутся от разного рода попсы, а так же от музыкальных направлений предлагающих вступить в ту или иную общину субкультурщиков - податься к напомаженным готам, вечно ноющим эмам или к товарищам которые носят штаны системы "обосрался и иду". Причем делается это так ловко, что вызывает целые противостояния и классовую вражду между оными представителями.
Помнится лет 15-20 назад тоже били рожу за "наезд" в адрес какого-либо кумира. Подпишешь вот под надписью "Кино" слово "говно", а на следующий день тебя уже ищут "киноманы" с целью раздачи пиздюлей. Тогда кстати все было куда серьезнее с этим делом, и широкоштанные любители "Onyx" непременно бились с "алисоманами" или фанатами группы "Scooter", а иногда и с обитателями домов, чьи стены засирали надписями. Это сейчас вон в интернет чего угодно написал и чувствуй себя безнаказанно, а раньше на стенах писали только.

Сейчас же уже все попроще и подешевле - разве что гопота или так называемые скинхеды изредка гоняют готов или кого еще в этом стиле. Тут конечно совсем другой вопрос, касаться которого в тексте бы совсем не хотелось - ведь каждый идет в субкультуру повинуясь своим низменным инстинктам или желаниям. Вот допустим Вася пошел в "эмо" потому что он маленький и тощий, и девки ему не дают - а глядишь поплачет в тусовке, повытирает сопли ч0лкой и какая-нибудь изрезанная бритвой эмочка и утешит Васю в подъезде! Или вот какой-нибудь Петя пошел в скинхеды не потому что он патриот, а потому что у него потребность такая - пиздить людей. И вот он слушает "Коррозию Металла" или "Коловрат" и радостный гоняет Васю и его друзей-готов пинками по кладбищу. А рокеру Паше вообще насрать и на тех и на других, его просто прет ходить в косухе и с длинным хаером, жрать портвейн по болотам и слэмиться на концертах. Но это совсем другая история, в которой каждый хорош по своему.

Сказанное про вымышленных людей выше подводит нас к теме текстов, кои крайне важны - без них слушать просто музыку не интересно. Во-первых попадаются интересные вокалы (вот как у Валеры Кипелова например) и крайне интересные тексты (как у Хелависы из "Мельницы"), а во-вторых из текстов подростки узнают как на самом деле жить-то надо!
Лично мне в большинстве случаев важен не сам текст, а его исполнение (см. интересный вокал). Вот Саша Васильев из группы "спЛин" поет откровенную хуету, наркоманский бред! Но как он это делает - это полный атас, неповторимая у человека манера пения - в такт его безумной музыке. Или вот тот же Кипелов распевает переводы "Manowar", т.е. откровенный бред сатанизм-стайл, но с его голосом прощается и это. Вспомнилось кстати одно интервью из "Роллинг стоун" с фронтменом "Slayer", который сказал такую замечательную фразу: "Да мне насрать на Сатану и сатанизм. Продюсер сказал что сатанизм нынче в моде, вот мы и притворяемся сатанистами!".
Продолжая тему зарубежной музыки надо отметить - с текстами там все тоже самое, попадается как откровенные копии местной херни, так и интересные находки. Вот например песни "Motorhead" ничем не отличаются от песен "Сектора Газа", а у Элиса Купера или группы "Gwar" множество текстов это мини-истории, подобные которым у нас исполняет ансамбль "Король и шут". Но при этом конечно же, все западное куда качественнее отечественного. Более дорогие аппараты, инструменты и более качественная манера исполнения\пения. Конечно, огрехи есть везде. Я например нихрена не разбираю о чем лает вокалист в группе "Thyrane", но лает он прикольно. Это очень бесит, когда вокалист не поет, а пытается петь. Или еще дефекты речи какие, например. Когда не знаешь языка, а исполнитель еще и воет как даун - сразу портится настроение. А когда слышишь знакомые слова, но все равно силишься понять о чем рычат\визжат и того хуже.

Тут кстати еще вопрос восприятия - незнакомые с английским думают что если песня звучит красиво, то значит и слова в ней все красивые. Аглицкие исполнители как правило вовсе не стесняют себя в выражениях, в отличие от большинства наших. Наши-то поди лучше знают что в английском мата нет. Я вот кстати терпеть не могу когда поют на незнакомом языке. Мало ли гадость какую, а я сижу и улыбаюсь как идиот. Вот например одной моей знакомой дико нравится песня "Chick habit" - а песня такого содержания что уши вянут и девочкам такое слушать вообще не полагается. Хотя и на русском такую херь чаще поют, что хоть ложись да помирай - так стыдно за Отечество.

Интересный факт - "монстров" рока любят слушать и люди, которым уже полагается слушать нечто поспокойнее. Но в отличие от малолетних долбоёбов они ходят на концерты любимых групп детства поностальгировать, а не поколбаситься в пьяном виде под сценой. Я на концерты хожу посмотреть да послушать, а не прыгать как умалишенный. Хотя под некоторые вещи, каюсь, пустился бы в пляс. Но я и музыку в основном слушаю такую, под которую не попрыгаешь.

Есть еще кстати музыка, которую крутят на дискотеках. Но этого говна я касаться не хочу, потому как ни электронщина, ни тамошняя попса меня не привлекают. Как сказал в свое время Роберт Асприн: "Дискотечная музыка напоминает мне два мешка - в одном пустые консервные банки, а в другом кастрюли. И вот если встряхивать эти два мешка поочереди вы получите ту самую музыку под которую дергаются ваши дети".

За этим все, пойду поставлю пельмени. А вы соглашайтесь или не соглашайтесь, рад буду поболтать в комментах.

музыка, мд(малолетние долбоёбы), заметка

Previous post Next post
Up