язык дороги

Nov 12, 2009 23:17


Наверное каждый автолюбитель знает что водителеи постоянно находятся в общении между собой. Это касается не только водителей большегрузных фур , имеющих в кабине радиостанцию и общающихся голосом посредством радиоволн; Общаются жестами и знаками подаваемыми средствами автомобиля, а также жестами рук. Каждый водитель, например, знает когда его предупреждают о приближении к засаде патруля ДПС. Верно : "Двойное или одинарное включение света" . Но это не единственный сигнал общения на дороге, их количество довольно таки большое.
Я сам всегда пользуюсь этим языком , да и вообще взял за правило водить цивилизованно, даже подумываю купить наклейку "Вежливый водитель". Если кто незнает, то сейчас не модно подрезать и лихачить на дорогах :) модно быть вежливым. Особенно это заметно в крупных городах и это очень радует. Растем и развиваемся в культурном плане , сограждане !!! Чтобы быть водителем нужно ориентироватся в том, что происходит на дороге. Кому то это приходит быстро, а кому то с годами. Но все не из-за того что кто то может умный, а кто то нет. Все дело в том , что разные люди воспринимают все по-разному. Я довольно быстро освоил язык дорог благодаря интернету, да да я не ошибся. В интернете много обсуждается насчет поведения автовладельцев на дороге. Ну и конечно хочу донести некоторые "негласные правила" до вас.

Знаки и жесты на дороге:

- Один длинный гудок "дальним" в спину означает: "Дай дорогу!", а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) - "Пропусти!". Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на "встречную", водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.
/сам применяю , данный сигнал крайне редко, потому что этот сигнал довольно таки сильно раздражает того , кому этот сигнал подается, а как я уже говорил стараюсь быть вежливым на трассе/
- Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: "Проезжай, пропускаю!". Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а "пробка" на дорогe мешает ему совершить этот маневр.
/применяю часто, в городе почти все дороги однополосные в час пик бывает трудно повернуть налево, ну сигнал подаю для привлечения внимания, а дальше рукой "проезжай мол"/
«поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что "поворотники" предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь - ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей.
- Например, включение левого "поворотника" в крайнем левом ряду - просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать.
Применяется довольно редко, но в сочетании с "выстрелом" "дальним" дает неплохой эффект.
- Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. /Применяю очень часто, особенно когда ездим по двое а то и больше машин, ведущий идет впереди и не выключает левый поворот , что означает : ведомый успеет совершить обгон, также если я езжу в паре с кем то, то существует договоренность не начинать обгон ведущему если за ним не успеет совершить обгон ведомый, в случае неправильного расчета подается правый поворот и ведомый оттормаживается, если успел перестроится на встречную полосу либо не начинает обгон/
- Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз "дальним", значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, - этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины. /Применяю , когда вижу знакомых ))) к рэкету не имею отношения никакого/
- На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но "дальнобои", как правило, помогают совершить обгон, включая "поворотник". Левый обозначает: "Не суйся, впереди встречный!", а правый - "Давай, жми на гашетку - впереди свободно!".В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть "аварийкой": "Спасибо!". Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...". Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его./Вообще следует заметить , что больше всего используют язык жестов и сигналов дальнобойщики, подозреваю что в обиход простого водителя этот язык пришел от них ). Очень часто помогают дальнобойщики. Спасибо им большое часто говорю аварийкой/
Вообще "аварийка" имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым "поворотником", что аналогично сигналу "аварийкой".Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.
Ну в принципе все что знал рассказал, в процессе написания поста нашел еще несколько сигналов на форуме:

- Впереди опасность ! Притормози! -для встречных два длинных дальним светом. для идущих сзади - длинно нажать два - три раза на педаль тормоза, включить аварийную сигнализацию (2-3 раза), указатель поворота в сторону предполагаемого маневра.
- Не обгоняй - Не включая левый указатель поворота, который напрочь запрещает обгон, прижиматься к осевой линии. Включить левый указатель поворота двигаться прямо. Попеременное включение левого и правого указателя поворотов и "торможение", при котором бы только включались стоп-сигналы, а фактически торможения не происходило бы.

Остальное можно прочитать на форуме (ссылка выше). Также советую к прочтению книгу "Законы дороги" (64 стр), составленную опытными инструкторами и автогонщиками. Весьма интересная книга)))

P.S. Ни Гвоздя ни жезла!!!!!!

язык дороги

Previous post Next post
Up