Оригинал взят у
fima_psuchopadt в
Электрификация водыК концу XIX века в Европе было около двадцати тысяч километров специально прорытых в качестве транспортных магистралей водных каналов. На протяжении столетий, пока в первой половине XIX века не началось победное шествие железных дорог - они обеспечивали Европу самым дешевым, хотя и не очень быстрым транспортом.
А все почему? Представьте, если пара лошадей могла везти телегу ну, примерно с тремя-пятью тоннами груза - то по воде та же пара лошадок без особых усилий может транспортировать несколько десятков тонн груза.
Технический прогресс стал брать свое. С появлением механических двигателей их немедленно стали пристраивать и на эти суда. Но выяснилось, что создаваемые винтами волны, размывали неукрепленные берега каналов. И запаса глубины для работы винтов не было - не рассчитывали на них, когда каналы копали. Помимо этого, каналы проходили по довольно длинным и низким тоннелям. Что будет в тоннеле при активно работающей паровой машине? В смысле, куда денется дым из топки? О системах дымоудаления тогда еще никто не задумывался.
Водные... троллейбусы относительно массово появились в 1880-х годах во многих европейских странах: в Германии, во Франции (особенно) в Бельгии и Швейцарии. Я в шоке! Водный и - троллейбус! Источник