Начинаю постепенно догонять, зачем Яндексу нужны ЦОПы и почему он предпочитает не покупать у сайтов рекламу напрямую. Во-первых, ЦОПы могут помочь перетащить вебмастеров на РСЯ. Правда, для того чтобы Яндекс получил от этого мало-мальски заметный эффект, надо иметь реально огромную партнёрскую сеть. Ведь у самого Яндекса самая большая аудитория в рунете! Какая там вшивая дюжина партнёров? Если надо будет, то ссылка с Я-морды сработает в сотни раз лучше любых партнёров.
Но вот ещё один ньюанс: у самого Я читаем:
Для заключения договора Вам нужно будет предоставить следующую информацию: паспортные данные, адрес регистрации и адрес фактического проживания, ИНН, ПФР, а также реквизиты того отделения банка, куда будет перечисляться вознаграждение.
В отличие от этого фашизьма, у ЦОПов можно зарегистрироваться Усамой б. Ладеном и получать бабки от РСЯ через вебмани не вылезая из своей афганской пещеры. Видимо, логика была такая:
- в рунете до черта мелких сайтов, владельцы которых совсем не горят желанием предоставлять всем подряд свои "паспортные данные, адрес регистрации и адрес фактического проживания, ИНН, ПФР, а также реквизиты отделения банка"
- тем не менее, сайтов таких сотни тысяч и в сумме они дали бы неплохой доход, который сейчас целиком имеет Adsense с Бегуном
- сам Яндекс, как крупная контора с отчётностью, не имеет права получать и отдавать деньги анонимам
- значит, все полулегальные сайты надо спихнуть ЦОПам, которые будут иметь дело с анонимами подпольно, а с Яндексом рассчитываться по договору
- расчёт на то, что каждый ЦОП остаётся небольшим, чтобы не привлекать внимание налоговой
Это объясняет, почему ЦОПы выглядят однодневками и почему они меняются относительно часто. Ну и вообще, почему они существуют.