В России пока ещё вроде не "устаканилось", лидеры не определились. В штатах картина примерно такая:
- "Традиционные" сайты объявлений по жилью, куплю-продам-сдам в аренду дома-квартиры, лидер в этом (да и во всех других областях) -- craigslist
- Ниша: подбор руммейтов на длительное совместное проживание, вроде roommates.com. Рынок огромный, даже такие неоригинальные запоздавшие клоны руммейтов как hotpads спокойно поднимали $2.3 миллиона финансирования
- Ниша: "вписки": краткосрочное проживание у кого-то дома, чаще всего во время путешествия. Несмотря на стрёмность этой схемы, сайты вроде появляются и растут...
- Ниша: Аренда домов и коттеджей для отдыха, удивительно огромный рынок: HomeAway.com недавно оценили в полтора миллиарда долларов!! Сайт уже поднял полмиллиарда у капиталистов и, говорят, неплохо зарабатывает тоже.
По западному рынку можно прикинуть, у чего есть потенциал в России. "Традиционные" объявления куплю-продам-сниму скорее всего уже забиты всякими из рук в руки, так что если запускать такой сервис, нужно очень хорошо представлять, откуда возьмутся толпы необходимого трафика. Нишу запустить легче, потому что насколько я знаю, ни airbed-breakfast, ни roommates, ни homeaway у нас пока нет (имею в виду лидеров, а не любительские сайты). Но для ниши надо чёткое позиционирование, потому что свалить в кучу, например, объявления отдыхающих в коттеджах в Финляндии и бомжеватых автостопщиков не получится.
Вообще, не знал, что нишевые сайты могут быть такими популярными, полтора миллиарда, однако....