Oct 18, 2008 03:26
Многабукаф.
Понятно, что это на сёрче обсосали три года назад, но там проблема в том, что много воды, бреда и оффтопа, а в одном месте дельные советы собирают редко. Короче, иногда мыслю-другую по продвижению буду сюда постить.
В рунете у нас есть два бесплатных инструмента для подбора жЫрных и недорогих ключевиков -- один у яндекса, другой у рамблера (пока оный совсем не скончалсо : ((((( ).
Яндексовый тул ориентирован на реклов для директа. Это выражается в том, что при подборе они полностью игнорируют форму заданной фразы. То есть, порядок слов, падежи, включение в другие фразы, ё/е, и другие подобные "мелочи" идут побоку -- дают статистику поиска по всем формам заданной фразы. То есть: мы вводим "настройка gps", а нам выдают статистику не только по этой фразе, но и "htc diamond gps настройка", и всем другим вообразимым комбинациям. Но при самом поиске форма ещё как учитывается, поэтому если мы с "настройкой" надеялись на мало-мальский траф порядка 3548 запросов в месяц, в результате получаем собачий хер. Почему? Потому что точную фразу "настройка gps" за месяц вводят единицы, а большинство 3548 месячных запросов состоит из всяких "настроек gps htc", "glofish" и прочего бреда. Деньги на запрос "настройка gps" потрачены впустую.
Почему Яндекс считает, что порядок слов, падежи, ё/е, исключение широких запросов не имеют никакого значения для рекламодателей, но очень-очень важны при поиске? Я не понимаю, если честно. Думаю, отчасти это анти-оптимизаторская мера, потому что реклам эта информация тоже была бы полезна, а оптимизаторам жизнь этим портится очень хорошо.
К счастью, пока что Рамблер не совсем испустил дух и по-прежнему выкладавает куда более полезную статистику с учётом порядка слов и точных фраз. Боюсь, что если они избавятся от Бегуна, эта прилада им станет вообще не нужна, а после перевода ихнего поиска на гуглю она и вообще сломается.
Яндексовая тулза ещё тем полезна, что оптом даёт оценку стоимости фразы. Но тут тоже куча неточностей. Во-первых, с точки зрения оптимизации, какая из этих цифр (спецразмещение, 1стр, гарантия) является лучшим показателем "конкурентности" запроса? Да фиг их знает. Кроме того, многие запросы вроде "такси петербурга" оцениваются в копейки, в гроши, а в серпе по этому запросу идёт драка что твои пластиковые окна. Получается, тоже очень ненадёжный показатель.
Мораль? Никогда не доверять одному источнику. Поскольку яндексовые данные более общие, сначала выбирать подходящие фразы по ним, а потом уточнять по рамблеровской приладе. Когда последняя умрёт, наверно, придётся раскошелиться на платные базы статистики на сёрче.
яндекс,
seo,
сео,
оптимизация