но ее никто никогда не запустит. А ведь именно рассрочка могла бы поднять продажи. Беспроцентная, пускай и труднодоступная - так будет легче отфильтровать неработающих или ярых должников по налогам или алиментам, то есть не любящих платить по счетам.
Пример - авто за 600 тысяч. В кредит без предоплаты - это в среднем около 15 тыров в месяц (и то, если ты получаешь зп в том банке, где его берешь), и переплата за весь срок - более 300 тысяч, что еще мало для кредита. В противном случае будут и все 17 тыщ, и 430 переплаты. Итого затрат под миллион.
Не легче ли было бы создать свою базу, ну например ответственного контингента людей, которые в БКИ (банк кредитисторий) числятся как надежные заемщики, запросить данные на них в налоговой и у судебных приставов, а так же в ГИБДД. Если везде все супер, нету ни задолженностей, ни просрочек, вообще никаких косяков - то присваивать им некие ранги, типа тех, что присваивают банкам. Там наивысший уровень кредитоспособности соответствует категории AAA, неудовлетворительный уровень кредитоспособности соответствует категории С, дефолт - категории D.
Так вот, тем у кого ААА - выдавать авто под рассрочку, на ксрок, определенный по заработку. Может выплатить за 24 месяца - пжалста, готовь к выплате 25 тысяч рублей/месяц, может только за 5 лет - бери по 10 000/месяц. Ну и что бы у них страховка была, пускай единовременно берут за оформление рассрочки некую сумму, ну там 100 000 рублей, которую они выдадут при погашении всего долга, или заберут его, как последний платеж с долгом в те же 100 тысяч (типа 500 мы уже отдали).
Сделать так - твой рейтинг упадет, если совершать просрочки, не платить вообще, - до уровня, когда возврата нет. И не будет. Накосячил N раз подряд, попадаешь в черный список - это стимулировало бы на ответственность граждан. Один шанс быть в списке одобрения, вылетел - не пока, а прощай.
В таком случае в выигрыше все. И дилеры, которые получили прибыль с продажи, и простые граждане, которые работают на заводах машиностроительных и комплектующих, и которых с такой системой может быть больше (что бы справляться с заказами), и развитие бизнеса, как заправки и станции техобслуживания, магазинами по продаже запчастей. И, наконец, государство, которое получает налог с импорта авто, а еще с прибыли дилеров, а еще с подоходного от работников производств, а еще с АЗС и СТО, а еще - больше авто, больше транспортного налога.
С этого налога можно было бы улучшить дорожную инфраструктуру, в виде развязок и умного проектирования дорожной сети.
Все то же самое можно применить и к жилью - рассрочка 4 миллионной квартиры на 15 лет была бы проще (платить по 23 000 рублей, а не по 50 - 60 косарей). Счастливые люди, никаких депресняков.
Рассрочка - вот, что реально подтолкнет авто бизнес в России. Пускай даже за эту рассрочку придется платить единоразово по 5% от стоимости авто, как за предоставление услуги. С миллиона 50 000 (с квартиры за 4 ляма - 200 тысяч сразу отдавать) - это не много, учитывая что на процентах потеряешь раз в 10 больше.
Но увы, это все мое больное воображение, которое не хочет кормить каких то дядек в банках, и так не бедных. Этого не будет, а было бы реально круто.