Даже сам Владимир Владимирович ее уже оценил - говорит, мол "очень хорошая, приемистая, легкая в управлении". Да, Ладу Весту внешне сделали ни на что не похожее в России - ну не было у нас еще таких относительных "красавиц".
Однако, большинству покупателей нашего автопрома самым важным критерием при выборе является цена. Стоимость конечного продукта - первое, на что смотрит среднестатистический покупатель. А уже от этого думы думают, рассматривать ли дальше товар.
Я один из них. Вот посмотрю на ценник, и прикидываю - стоит ли тратить время на изучения начинки.
Есть информация, что новая Lada Vesta будет представлять собой автомобиль, у которого впервые среди своих российских собратьев регулировка рулевой колонки будет и по вылету, и по наклону. Доступна эта опция будет во всех комплектациях, не только в люксе.
Итак, двумя годами ранее минимальную комплектацию на новую Весту оценивали в 350 тысяч, то есть новинка должна была стать самым дешевым автомобилем Лада. А комплектацию люкс радовали ценой от 450 тысяч. Но информация устарела. На данный момент в сети ходит слух, что база будет стоить от 495 000 рублей.
Очень, очень огорчающие цифры. Это примерно 600 тысяч в готовом виде, то есть с обогревами-кондеями. Ну что бы не совсем пустой была. Шесть сотен - уже деньги.
Что же о списке стандартного оснащения Весты? Говорят, в нее войдут: ESP, салонный фильтр, регулируемая рулевая колонка, три L-образных задних подголовника, ABS. Мне кажется, салонный фильтр само собой разумеющаяся деталь. Зачем ее в опции вписывать?
Ну ладно хаять Весту. Сравним лучше ее с другими авто. А там и по ценнику пройдемся.
Из бюджетных авто я беру - Пежо 301 (он же Ситроен С-эллис), Хендай Солярис (он же Киа Рио), ну и естественно Фольцваген Поло.
Пежо: мотор 72 лошади, кондиционер, передние противотуманки, мультимедиа. За все просят от 550 000 рублей (собрал в конфигураторе на их сайте). За те же опции, но двигатель 115 лошадинных сил - ровно 600 тысяч. Коробка механическая, естественно. Опции выбирал по минимуму, только самые важные - от того и цена мизерная.
Солярис (107 сил, на механике) - с кондиционером, подогревом передних сидений и аудиосистемой (CD/MP3, радио), от 575 тысяч рублей.
Поло - 85 сил, МКПП, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, от 554 тысяч.
Цены близкие к новой Весте, однако надо учитывать, что комплектации приведенных мною авто не полные, думаю тысяч на 50, или около того, цена будет больше.
Я уже не говорю про всякие Фокусы и Крузы, которые в минималке стоят по 800, а то и по 900 тысяч.
А значит с ценою в 495 000 рублей у новой Лады есть конкуренты, которые, в отличии от новинки нашего автопрома, уже есть свои поклонники.
Вот если оставили прежнюю цену, в 350 тысяч, да с небольшим количеством опций стоила бы Веста 400 +, то конкуренты бы отвалились сами собой. Ну а пока ждем запуска продаж, 25 ноября, если не изменяет память, и отзывы реальных автовладельцев.
Надеюсь новинка не провалится на рынке авто.