На этот раз мы были в Мурсии - провинции Испании, которая граничит с Валенсией. Город маленький - Сеехин, рядом Каравака деля Крус и Мораталья. Конечно, из всех путешествий мы привозим не только медали за бег, вкусненькие продукты и находки блошиных рынков. На этот раз это Братство Страстей Христовых.
Мы приехали в Сеехин ночью. Машину поставили на Замковой площади, и на ней же увидели памятник. "Леша, это же Ку Клус Клан". "Тише ты!". Вот такой разговор. Потом мы пришли утром, и оказалось, что это женщина. Трогательная, решительная, красивая. Я смотрела в эти глаза, представляла себя в этой ситуации. Вот так закрыть лицо. Это даже не монастырь, там тебя видят другие, ты можешь отразиться в стекле окна, в водоеме. Сначала я решила, что эта сеньора идет по Пути Креста.
Есть тут Камино дела Крус, как Камино де Сантьяго, Камино де Пеньяголоса. На монументе ничего не было написано.
Потом я оказалась в соседнем городе Мораталья, и там снова памятник, снова колпак, но рядом ребенок, а в руках барабан. На памятнике надпись - en homenaje al tambor - Дань уважения барабану или Слава Барабану...
Так вот этот наряд - это форма Братства Страстей Христовых, которое возобновило свою деятельность в Сеехине в конце 1990-х.
Братство основано в 1531 году в городе Вальядолид в Испании. И это одно из пяти братств, которые сохранились до сих пор.
В обязанности братства ставилось защищать заключенных, которых собирались казнить, и помогать им после смерти: молится, хоронить. Братья так же должны были собирать тела тех, кто погиб на дорогах или утонул в реке, а также казненных, для этого они просили милостыню в углу Plaza Mayor . В 1568 году Священная канцелярия официально разрешила братству заботиться о похоронах приговоренных к смерти. На протяжении веков они продолжали эту работу, и до начала 20-го века братство проявляло особую заботу о казненных.
Процесс захоронения останков повешенных требовал целой церемонии, которая началась за день до казни. Он состоял в том, чтобы пойти с распятием в тюрьму, поговорить с приговоренным, утешить его, одеть в черные одежды. Таким образом, они принимали его как брата, и на него распространялись послабления, которые даровал Браству Папа. Тогда Братья предлагали приговоренному сладости, печенье и вино. Церемония продолжилась на следующий день, то есть в день казни; братья шли от рассвета до города, собирая милостыню на похороны, звонили в колокола, произнося с горечью следующие слова:
Делай добро для души этого человека, которого везут на казнь...
После казни главы братства попросили разрешения у Палаты по преступности спустить узника с виселицы и похоронить его в сумерках около близлежащей церкви Сантьяго, которая принадлежала Братсву. Пока это история только о городе Если масштабы злодеяний заключенного были очень серьезными, его тело расчленяли, оставляя части тела вдоль дороги. Для сбора этих останков и останков тех, кто по какой-либо причине умер на дорогах, братья Страстей Христовых должны были выполнить еще одно правило в окружении другой церемонии: так называемое таинство воскресенье Лазаря .
Пока не очень поняла, чем занимается Братство сейчас, и почему там женщины. Из современной истории ясно, что Сеехин в 1997 году стал одним из мест, где это Братство располагается. Шествие братства все ждут в страстную пятницу. И оно проходит по всем городам. Я и из Мадрида фотки видела. В Сеехине мужчины несут на плечах скульптуру поцелуя Иуды, женщины - скульптуру Марии Магдалены (в Сеехине церковь в ее честь), дети несут маленькую статую распятого Христа - ребенка.
А вот в Монитальи накануне шествия проходит фестиваль барабанов. Вот это я вам скажу - круто!
Между прочим, фестиваль этот - нематериальное наследие ЮНЕСКО
Click to view