Про этот дом сложно сказать, что он популярен, известен и "бросается в глаза". Но пройти мимо него, не остановившись, нельзя. Старая московская простота, бабушкин ампир, да еще и стоит на углу, округляя его, делая плавным поворот в Монетчиков переулок.
Дом 67, известен тем, что это "жилой дом, построенный на рубеже XVIII-XIX вв".
Именно тогда угол Пятницкой и Первого Монетчикова перестал быть острым. Парадное крыльцо раньше было спрятано в торце здания, это потом в один из строительных московских бумов 1840-х парадный вход перенесли на угол.
Само по себе москвоведением это назвать трудно. Ну дом, ну полукруглый, ну тосканские колонны. Да мало ли их. Хотев в 1852 году определил это владение за московским купцом Григорием Кирилловичем Соловьевым, который тоже ничем особо не прославился, а просто жил здесь и жил, и еще, судя по адресной книге 1874 года, продолжал входить в свой полукруглый особнячок, дети его бегали по комнатам (ну, если были) и в окошко была видна Пятницкая и купола ближайших церквей.
Так вот про церкви. В один прекрасный день дом этот начал принадлежать церкви Воскресения Словущего, что располагалась неподалеку в 5-м Монетчиковом переулке.
В 1896 году он, и ближайший к нему участок некого мещанина Прокофьева благополучно переходят к церкви и принадлежат ей до самой революции 1917 г.
С одной стороны церковь недалеко. С другой стороны это целый квартал, а то и два, и, по моему разумению, не очень удобно. По улице не походишь, там весь Первый переулок надо пройти, потом пересечь Третий и по Пятому до конца - извозчика надо брать.
Пятый Монетчиков в перспективе.
Интересно, как церковнослужители им пользовались. Там батюшка жил, или они его в наем сдавали...
Так или иначе, а Воскресенская церковь была снесена в 1930-х гг. На ее месте сейчас типовое школьное здание, а домик наш стоит, хранит свою тайну, подновили его, покрасили, улицу плиточкой выложили.
Кстати, угловой вход убрали и полукруглое окошко вернули, за что им (кто бы то ни был) большое спасибо. Вернули дому "бабушкин" вид.