У нас опять новоселье. В домик 44 на Б.Никитской набежало столько народу и все претендуют на то, чтобы на доме висела их мемориальная доска и именно с их фамилией. Один даже требует портрет в профиль, как особо знаменитый и выдающийся. Итак, по порядку.
Итак, первая в списке Римско-Корсакова Мария Петровна, статская советница. Единственно, что статского советника Римско-Корсакова не нашлось, только вице-адмирал.
Следующая владелица. Нарышкина Софья Петровна, жена статского советника Константина Петровича Нарышкина. Тут очень пикантная история. К.П.Нарышкин был любовником ее мамочки, красотки М.П.Ушаковой - вдовы Ушакова, и даже имел с ней сына Петра. Потом взял и женился на падчерице, вот такой вот Вуди Ален 19 века.
Софья Петровна была та еще грымза. Парикмахер, причесывавший ее был в ужасе от того, что она "втыкала шпильки в руки своих горничных, как будто это были подушечки для иголок". Сложно представить себе эту картину, она должна была неподвижно сидеть.
Ушаков пережил свою мымру-жену на три года. Дом на Б.Никитской занимают Плотицыны. Кто такие? Я только нашла Плотицыных скопцов, но они тут жили или нет, их это вензель или нет... Не знаю.
Вот вы кстати посмотрите повнимательнее, чья там буковка. Как пить дать Плотицыных.
Дальше Татьяна Алексеевна Мамонтова - урожденная Хлудова, жена А.Н.Мамонтова - двоюродного брата Саввы Мамонтова. Он в конце жизни ослеп, и она от него ушла. Вот такая вот "веселая и живая, как ртуть", жена. Хотя по виду не скажешь.
Вот они разные Хлудовы были. Варвара со своим сумасшедшим сифилитиком да еще нелюбимым жила до самой смерти, а эта ушла. Характер у него, видите ли, тяжелый. Ну да ладно.
Дальше дом получает Василий Степанович Баскаков. И тут как раз и настало время сменить старый доброй ампирный особнячок на модерновый доходный дом. Ан нет. Что-то пошло не так, и Баскаков доходник не построил, а оставил как есть, только квартиры сдавал.
Вот тут на сцену выходит самый знаменитый жилец этого дома - отец русской анархии - П.Кропоткин собственной персоной. Он прям как знал, что через месяц окажется прямо в эпицентре революционных событий и снимает квартиру в доме 44. Хозяева обещают кормить их с женой обедом, он и рад. Кто были эти хозяева? Не Баскаков же прибегал сюда с Дягтерного переулка щи варить.
Вот пока все. Кому будем доску вешать?