Иногда просто диву даешься, сколько всего могло уместиться на маленьком пятачке московской земли. Возьмешь, к примеру, один единственный дом, а там - жильцов, архитекторов, историй на целую книгу хватит
( Read more... )
Ваш пост,прекрасен как всегда. Он мне напомнил о книге о А.С.Голубкиной, где есть момент, описывающий работу скульптора над "Пловцом". Осмелюсь,Вам его предложить. Возможно, он Вам знаком.
"Сюда, в дом Лисснера, в начале января 1901 года и пришли к ней Серов и Дягилев, пригласивший ее участвовать в очередной выставке «Мир искусства». Здесь она получила свой первый крупный заказ. Известный московский фабрикант и меценат Савва Тимофеевич Морозов, слышавший от Серова о замечательных работах Голубкиной, предложил сделать горельеф для фасада здания Художественного театра в Камергерском переулке. Она бывала на спектаклях Художественного театра. Ее привлекали новаторские дерзания К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, нравилась игра актеров- Лялиной, Самрина, Лужского, Артема,Книппер…. Голубкина ходила по мастерской, курила папиросу за папиросой, размышляя о композиции. Конечно, ее работа должна отвечать духу, общей направленности молодого театра. Но этого мало. Она чувствовала, понимала, что горельеф должен отразить в какой-то мере само революционное время, которое тогда переживала тогда Россия. И вот неожиданно представилось ей бурное море.. С воодушевлением принялась за работу. Но при воплощении этого непростого замысла столкнулась с немалыми трудностями. Здесь все в движении - волны, люди, - и показать это движение в скульптуре чрезвычайно сложно. Трижды ломала эскиз и все начинала сызнова. «Пловец» (другие названия - «Волна», «В волнах», «Море житейское») приобрел символическое звучание. Символ исканий и борьбы. Эта полная драматизма работа не производит впечатления безысходности. Люди в бушующем море не сдаются. Горельеф «Пловец» под стеклянным навесом, висящим на толстых стилизованных цепях будет установлен над главным входом в Художественный театр, ведущим в бельэтаж и ложи…"
"Сюда, в дом Лисснера, в начале января 1901 года и пришли к ней Серов и Дягилев, пригласивший ее участвовать в очередной выставке «Мир искусства». Здесь она получила свой первый крупный заказ. Известный московский фабрикант и меценат Савва Тимофеевич Морозов, слышавший от Серова о замечательных работах Голубкиной, предложил сделать горельеф для фасада здания Художественного театра в Камергерском переулке. Она бывала на спектаклях Художественного театра. Ее привлекали новаторские дерзания К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, нравилась игра актеров- Лялиной, Самрина, Лужского, Артема,Книппер…. Голубкина ходила по мастерской, курила папиросу за папиросой, размышляя о композиции. Конечно, ее работа должна отвечать духу, общей направленности молодого театра. Но этого мало. Она чувствовала, понимала, что горельеф должен отразить в какой-то мере само революционное время, которое тогда переживала тогда Россия. И вот неожиданно представилось ей бурное море.. С воодушевлением принялась за работу. Но при воплощении этого непростого замысла столкнулась с немалыми трудностями. Здесь все в движении - волны, люди, - и показать это движение в скульптуре чрезвычайно сложно. Трижды ломала эскиз и все начинала сызнова. «Пловец» (другие названия - «Волна», «В волнах», «Море житейское») приобрел символическое звучание. Символ исканий и борьбы. Эта полная драматизма работа не производит впечатления безысходности. Люди в бушующем море не сдаются.
Горельеф «Пловец» под стеклянным навесом, висящим на толстых стилизованных цепях будет установлен над главным входом в Художественный театр, ведущим в бельэтаж и ложи…"
Reply
Я не знала этой книги, надо будет поискать.
Reply
Reply
В ЖЗЛ много художественных биографий. Например, М.Булгаков о Мольере :)
Reply
Reply
Leave a comment