Бродя по блошиным рынкам, обращаю внимание на предметы, связанные с моей родиной. В этот раз увидела на книжном развали альбом “Живопись Советской Туркмении”. Купила. Хоть у наших республиканских художников соцреализм получался довольно специфическим, но все равно интересно.
Но больше, чем живопись Советского Туркменистана, меня интересовала дарственная надпись на альбоме: “Глубокоуважаемому профессору Лещенко Василию Михайловичу на память о пребывании в Чарджоузской области Туркменской ССР. Главный врач ОКВД: Абдуллаев К.А. 27.11.1983 г. (тут особенно приятно подумать, что когда некий главврач Абдуллаев дарил эту книгу некому профессору Лещенко, я ходила в третий класс.)
Итак, кто такой Абдуллаев К.А., в интернете найти не удалось, что совершенно не удивляет. Зато нашелся профессор Лещенко. Вот, обратите внимание, как важно для истории писать фамилию )) Было бы написано просто “глубокоуважаемому Василию Михайловичу” и поиски бы зашли в тупик.
А так мы узнаем, что Василий Михайлович Лещенко был доктором медицинских наук, руководитель Московского городского микологическою центра, председатель микологической секции Московского городского общества дерматовенерологов.
Академик Международной академии информатизации ООН, Лауреат премии Мэрии Москвы и Густава Риля (ФРГ).
Был участником Великой Отечественной войны, защитником блокадного Ленинграда, имел 30 правительственных наград. Полковник медицинской службы.
Активно участвовал в подготовке научных кадров микологов для Российской федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья (отсюда, вероятно, и поездка в Чарджоу и встреча с главврачом ОКВД).
Скончался уважаемый профессор до 2013 года, так как уже в 2013 году появилсь заметка “памяти профессора Лещенко”.
Такое вот небольшое исследование.
Ну и немного, собственно, живописи в конце.