"Образы прошлого" - так называлась выставка работ Татьяны Абрамовой, проходившей 2 марта в Доме-музее Марины Цветаевой.
Насколько мне стало известно из "неофициальных источников", автор этих работ имеет происхождение из старинной дворянской семьи. До настоящего времени сохранились вдоме старинные наряды и украшения, но чаще, больше именно фрагментами... время неумолимо. И вот из этих фрагментов, хранящих отпечаток прошедших времен художница и создает свои творения.
Татьяна Абрамова по образованию инженер-строитель. Около 20 лет преподавала в Архитектурном колледже на кафедре "Реконструкция и реставрация зданий", руководила разработкой проектов реконструкции уникальных зданий и памятников архитектуры в Москве. Вероятно, многолетняя профессиональная деятельсность - стремление охранять и сохранять старину, а также накпившийся творческий потенциал помогли найти собственный оригинальный стиль и почерк - декоративные акомпозиции из антикварных материалов. (с)
Работы действительно удивительные. К сожалению, мне не удалось заснять их так, как я вначале продумывала- со множестовм мелких деталей. Картины висели достаточно высоко, плюс многолюдность, плюс бликование очень ярких люстр на стекле , ну и плюс конечно немного кривые руки фотографа :)
Я не знаю, сколь долго будет длиться эта выставка, потому что, в тот же вечер был объявлен аукцион и работы стоимость которых варировалась от 28 до 70 тысяч сразу находили своих покупателей.
По экспонатам выставки был напечатан каталог, но к сожалению он "карманного" размера и совершенно не передает всей красоты работ и всей уникальности и характерности предметов из которых состоят эти произведения.
Отдельное хорошее слово хочется сказать в адрес работников Дома -музея Марины Цветаевой. Мы пришли немного с опазданием и не успели к началу маленького импровизированого выступления приглашенных скрипача и пианиста. Заходить не стали. Спустились в гардероб. Там нам предоставили возможность самостоятельно повесить одежду, потом мы долго рассматривали книжную лавку при доме-музее и просто болтали, коротая время... И никто не вышел и не сделал никакого менторского замечания, что типа "Вы тут не по теме и вообще что вы здесь делаете- все закрыто". Потом мы поднялись на этаж и сели в коридоре около какого-то служебного помещения. И тоже никто нам ничего не сказал, а дама, из числа работников музея вежливо поинтересовалась не будет ли нам неудобств слушать музыку, если она прикроет дверь :))
Такое обращение, к сожалению, очень не часто встречается внаших музеях... Все больше традиционное "Проходите граждане, не задерживайте!" и " Что вы хотели?!"
Ну а теперь небольшая выдержка из релиза и сами фотографии....
"Возможно, юный 21 век, с его невероятной динамичностью и холодной технологичностью, противоречиями и напряженностью, подтолкнул автора к созданию собственного оригинального художественного стиля, в котором бережно и тонко помянут век минувший.
Работы Татьяны Абрамовой - это яркий пример свободного творчества, основанного на проникновение в эстетику прошлого и ее преобразования, сообразно позиции современного человека.
Используя в своих работах мотивы и средства эпохи ушедшей, живо импровизируя и фантазируя, автор создает собственную картину видения образов, типажей и окружающего их художественного пространства.
Неординарное и глубоко продуманное сочетание материалов и предметов (фарфор, текстиль, бисер, кружево, перья), разнообразие приемов исполнения усиливают индивидуальность и художественный эффект коллекции.
Фрагменты уникального бисерного шитья, старинные кружева, вышивки и другие милые вещицы старины получают по воле автора вторую жизнь, оживая в очень лиричных и трогательных композициях; рождаются оригинальные предметы декора. Возникают образы -роскошные и скромные, гротескные и уютные. Вот милые барышни, дерзкая искусительница, яркая певица из Мулен Руж,а здесь-причудливые сплетения птиц или цветов.
И за всем этим - кропотливый, подчас почти ювелирный труд автора - труд не напрасный, это нужно, чтобы помнили...
Каждая работа в отдельности и собранные вместе - они создают атмосферу домашнего тепла и уюта, придают таинственность и выразительность нашему быту, возвращают гармонию чувств.
Главной же ценностью этой прекрасной коллекции является ощущение незримой нити, что связывает прошлое и настоящее, которое рождается благодаря тонкому вкусу и трепетному отношению автора к наследию старых мастеров".(с)
Декоративная композиция изантикварныхматериалов «Азарт»
В композиции использован веер из слоновой кости середины XIX в., денежная купюра, достоинством 5 рублей 1909 года, лайковая перчатка и кружево конца XIX в. Антикварная открытка обрамлена перьями павлина.
«Светлое детство»
Использованы антикварные картинки и кружевные мотивы, которые выполнены в технике «пуант-ляс» (от франц.. point-lase - ленточное кружево) и украшены мельчайшим цветным бисером, ручная работа. Композиция дополнена антикварными пуговицами, обтянутыми металлической нитью.
WEDGWOOD
В композиции использован бело-голубой медальон с изящным рельефом - образец «яшмовой керамики». На обороте - марка фабрики WEDGWOOD - одного из ведущих английских производителей элитной керамики. Композиция дополненаузором из шелковой тесьмы.
«Бабочка»
Основой фона является вуаль из металлической нити в мушку. Вышивка шелком в виде бабочки - фрагмент нагрудного украшения, ручная работа, конец 19 - начало 20 вв. Украшена металлическими рельефными и крупными фигурными пайетками и бисером.
Композиция окантована тесьмой из плетения сутажа с бархатом растительного мотива в стиле ар-нуво, конец 19-начало 20 вв.
Декоративная композиция из антикварного текстиля «Ожидание»
Основой фона является растительный мотив, выложенный тесьмой по тюлю, игольная техника создания узора, ручная работа, конец 19 в.
Бюст фигурки украшен шелковой вышивкой с отделкой мельчайшим бисером. Юбку из газ-шифона дополняет брюссельское кружево с подвесками из металлического бисера и помпонов грело. Декоративное окно - фрагмент старинного буфетного стекла с фацетом.
Декоративная композиция из антикварного текстиля «В саду»
В композиции использована антикварная открытка С.С. Соломко «В саду» , фрагмент антикварного платья из тафты шан-жан лилово-бордового цвета ( вышивкой. Цветная вышивка шелком различной техники в псевдоруссш» стиле, ручная работа, Россия, конец 19 в.
Декоративная композиция из антикварного бисера «Реликвия»
В композиции использованы трилистники, выполненные из металлического граненого бисера разного оттенка, первоначально служившего деталью парадного туалета середины ig в. Из-за покрытия бисера (амальгамой или расплавленным оловом) возникают цвета побежалости, создающие дополнительный декоративный эффект.
"Раздумье»
Туалет в светлых тонах. Лиф выполнен из ирландского кружева ручной работы конца 19 в. с традиционными розетками и отделкой фестонами, украшен оплетенными мягкими пуговицами-шариками. Юбка из шитья по батисту цвета экрю с отделкой мережкой, защипами и оборкой из тюля, ручная работа.
«...Королева королев...»
Туалет из голубого шелкового газа расшит стеклярусом, бисером, крупными фигурными пайетками. Отделка золотыми и серебряными
нитями в стиле ар-нуво выполнена в прикреп. Ручная работа около 1900 г.
«Кураж»
Фрагмент газовой ткани, расшитой черными пайетками, создает иллюзию женского лица. Боа из антикварной ленты страусовых перьев коричневого цвета, отделан тесьмой с помпонами грело. Головной убор из черной соломки апплицирован крашенной соломкой, ручная работа, украшен черным тюлем с бисером. Вуаль расшита металлическими пайетками и граненым бисером. Полусапожки из коричневой кожи обтянуты металлизированной сеткой с им итацией застежки и французского каблука. Имитация мундштука - старинное серебро. Туалет украшен антикварными перьями, натуральным и искусственным жемчугом, блондовым кружевом.
«Радость»
Использованы различные виды льняного ленточного кружева - игольная техника создания узора, ручная работа нач. 20 века., а также фрагмент ирландского кружева - конец 19 в.
Дюблюр юбки - вязаное хлопчатобумажное кружево с фестонами, ручная работа.