Oct 11, 2013 14:20
История о возникновении Гуру Шива Прабакары как учителя Минцева В. В. очень интересна. До 2007 никаких сведений о Шива Прабакаре не существовало. Были сведения только лишь относительно того, что у Минцева В.В. и Гуру Брахманандыбыло три встречи, и первая из них происходила в Болгарии, на фестивале йоги. Никаких историй, преданий или легенд связанных с обучением Минцева не существует до сих пор.
Вот как об этом пишут на официальном сайте Монастыря- Академии:
«…В 1987 году в Болгарии происходит первая непродолжительная встреча с Гуру Шри Брахманандой, просветленным мастером-носителем учений гималайских йогов - авадхут. Свами Вишнудэвананда Гири Джи Махарадж получает наставления о пути Сахаджа-Стхити, практики самооткрытия «Я», учение о пути Атма-Ниведана, а также передачу техник и медитаций (Трайа-Санкальпа, посвящение в Маха-Вакью, медитации пространства, медитация Атма-Вичары, концентрация на центральном канале, объяснение учения о семи бхаванах, биджах, самскарах, вритти, васанах, учение Лайи)…»
Мотивируя тем, что Минцев (Свами Вишну Дэв) дал обет не разглашать подробностей этих встреч, сведений о коренном учителе не было и нетникаких. Причем во время лекций, зачитываемых Минцевым,тот неоднократно говорил что самайя(обеты) неразглашения личной биографии и биографии своего учителя, а так же проходивших встреч, им даны без ограничения времени. Другими словами,Минцев никогда не утверждал или упоминал о планах раскрытия более детальной информации о своем Гуру.
Но вот приходит 2007 год, и по какой-то неизвестной причине, Минцев(Свами Вишну Дэв) решает огласить больше информации о своем коренном учителе, и если того раньше звали просто Гуру Брахмананда, то теперь у него появилось новое имя - Шива Прабакара. Раньше мы слышали упоминания об этом учителе как о Гуру Брахмананде, теперь у него вдруг появилось уже другое имя Гуру - Брахмананда Шива Прабакара.
Почему я пишу «мы»? Ответ прост. Я бывший его ученик, и будучи монахом этого монастыря я прошел все ступени жизни в монастыре, от дояра и повара, до управляющего и руководителя по строительству.
Но вернемся к Минцеву и его учителю. Напрашивается весьма важный вопрос: почему в этот раз Минцев (Свами Вишну Дэв) решил нарушить данные им самим обеты, те самые обеты которые связывают его с его коренным Гуру?! Какой смысл в разглашении информации, если есть четкие обеты и самайя?
Представьте себе ситуацию, иеросхимонах некоего православного монастыря, приняв двадцать лет назад обет, нарушает его без каких-либо на то причин, только потому, что он так сам решил.Это возможно только лишь в двух случаях: когда тот получил духовное откровение от Господа или Его Матери Пресвятой Богородицы, и та ему велела идти в мир и исцелять души человеческие посредством проповеди, молитвы и благих деяний; во втором случае это обычное «падение», когда человек поняв, что не может идти по пути духовного подвига снимает с себя обеты, и нарушает все то, в чем клялся перед Господом.
Для первого варианта причин нет, Минцев В.В. за последнее время не упоминал ни о каких чудесных знамениях, которые свидетельствовали бы о благословении, имеющемся на нем, что до обнародования историй о своем Учителе, а прошло уже несколько лет. Остается вариант духовного падения, то есть Минцев В.В. поняв, что духовный путь слишком сложен для него, решил поведать миру о том, что раньше было строжайше запрещено для повествования, и таким образом разрушил любую духовную связь со своим учителем.Но вПисаниях как Индии, так и Тибета не раз говорилось о том, что нарушение обетов является причиной для перерождения в ваджрныхадах, самых продолжительных по времени пребывания в них. Что же случилось? Почему МинцевВ. В. изменил свое решение? Скажу, что ситуация очень проста и банальна для тех, кто знает, что происходило на самом деле.
С 2007 года события в Монастыре «Гухьясамаджа- Собрание Тайн» пошли уже неконтролируемым образом, и Минцеву ничего не оставалось, как причислить себя к Шива Прабакаре в виде ученика. Конечно,Минцев прекрасно понимал, что это была чистой водыложь, но уже некуда было ему деться. Признать свою собственную ложь означало бы полный крах Минцева В.В. как Гуру, а значит и все даваемые им благословения, знания и практики утратили бы свою актуальность, ввиду отсутствия праведности у самого учителя - этого монастырь во всю стремился избежать.
Но началось все с некоего Виктора Герасименко, в прошлом ученика Минцева(Свами Вишну Дэва). Знакомство Виктора Герасименко с Минцевым состоялось еще в 2000 году, когда тот приехал на семинар по йоге в город Симферополь, и там он некоторое время был в качестве послушника. Спустя год, вместе с родителями он эмигрировал в Грецию, но отношения с Монастырем поддерживал еще очень длительное время.
Увлекаясь древними писаниями, коллекционируя многие священные тексты, тот самостоятельно начал переводить священные писания как с английского, так и с древнего священного языка Индии, санскрита и тамила.
МинцевВ.В. так же все это время помнил о своем ученике и с 2006 года, тот в официальном порядке занимает пост в гильдии переводчиков Монастыря Йоги Гухьясамаджа.
Виктор выполнил несколько переводов священных текстов, и отправил их в Монастырь Йоги Гухьясамаджа, результатом этой деятельности стали отзывы восхищения трудами Виктора, и вот Минцев( Свами Вишну Дэв) уже начал даже посвящать целые лекции присланным переводам, давая свои комментарии и пояснения.
С 2004 года, когда пришел первый текст, который был посвящен Песням РамалингиСвамигала, и по 2010год на базе этих текстов Минцев В. В. прочел несколько тысяч лекций.
Вклад Виктора был к тому времени уже очень большим в деятельность Монастыря. К тому же будучи человеком искренним и добросовестным, тот перечислял небольшие суммы денег на счет монастыря выражая таким образом свою заинтересованность учением Минцева(Свами Вишну Дэва).Но вернемся к тому, как однажды Виктор найдя в интернете сайт некоего Гуру из Индии, увидел в его духовном имени то самое имя (Гуру Брахмаманда),которое так часто упоминал Минцев В. В. в своих лекциях. Именно тогда он решил узнать, а не у этого ли учителя обучался Минцев В. В. (он же Свами Вишну Дэв), не является ли Шива Прабакара его учителем?
Весь материал, который у него имелся, Виктор отправил почтой в Монастырь Йоги Гухьясамаджа, с просьбой к Минцеву(Свами Вишну Дэву) сказать является ли Шива Прабакара его учителем или нет. Эта история была поведана им самим, и весь его рассказ подтверждается деятельностью монастыря йоги, появлениям информации и т.д. Как рассказал сам Виктор Герасименко, СатьяТеджаси одна из монахинь, являясь лицом ответственным за переписку, передав просьбу Минцеву В. В., несколько удрученно дала понять, что тот не признал в Шива Прабакаре своего учителя, но при этом попросил прислать еще больше информации о нем. Виктор веря своему учителю, то есть Минцеву В. В. (Свами Вишну Дэву), собрал еще информации, в которую входили и музыкальные композиции, исполнявшиеся в ашраме Шива Прабакары, легенды связанные с ним, историю его явления на земле, и многое другое. Так же он перевел часть преданий, связанных с Шива Прабакарой, упомянув о мистических способностях,которыми тот обладал, а история жизни этого Гуру весьма удивительна.
Виктор Герасименко присылал информацию в течении более чем пол года, и вот в какой то момент Минцев В. В. размещает на главном сайте монастыря фото и биографию своего учителя, и им является некто иной, как Шива Прабакара. Хотя еще пол года назад, СатьяТеджаси сама сказала, что Минцев не признал в нем своего коренного Гуру.
Спустя какое-то время, Виктор сам признается, что понимал уже тогда, что это все ложь, и что он обманывает себя и других. Понимал, что самое умилительное во всем этомто, что Минцев В. В. живо ухватился за эту идею, и вот его учение уже становится все более легитимным и авторитетным, ведь согласно учению индуизма, духовные знания передаются только в линии преемственности- парампаре, а следовательно учитель должен быть у любого духовного искателя идущего по пути развития практик индуизма.И до сих пор Монастырь йоги почитает Шива Прабакару как учителя Минцева В. В.( Свами Вишну Дэва).
Но есть видеозапись приезда Минцева В.В. в ашрам Шива Прабакары, где четко видно, что ни Свами Онил, ближайший последователь Шива Прабакары, ни кто другой не знают Вишну Дэва ни в лицо, ни по имени.
Мне довелось общаться с первым монахом, приехавшим из монастыря в ашрам Шива Прабакары в 2007 году. Он сейчас уже не является членом секты, а потом его не связывают обеты, но тем не менее, тот попросил меня не упоминать его имя, в силу того, что нравы представителей монастыря бывают весьма радикальными, и он рассказывал, что по его приезду вашрам, он был очень удивлен тому, что в Ашраме Шива ПрабакарыМинцева В.В., как ученика Шива Прабакары, никто не знал. Не знали не только Минцева В.В., но даже имени такого, как Вишну Дэв,никто не слышал в ашраме. Что же тогда делать с утверждением Вишну Дэва относительно шести лет обучения в ашрамеуШиваПрабакары, где три из них он провел в трехлетнем затворе, если Вишну Дэв до 2009 года не пересекал границы Индии?
Как быть с утверждением относительно того, что Вишну Дэввстретился в первый раз со своим учителем в Болгарии на фестивале йоги, если таковой фестиваль там никогда не проводился, и границу тот не пересекал, согласно регистрационным документам служб пограничного контроля. К тому же сам Шива Прабакара не имел даже загран- паспорта, и также как Вишну Дэв не ездил в Индию на встречу с Шива Прабакарой, также и Шива Прабакара никогда не ездил не то что в СССР, даже в Болгарии не был, на несуществующем фестивале йоги.Но вопреки всем этим сведениям, ложь продолжает распространяться, и вот мы можем видеть фото, на которых Свами Онила приглашают в Россию, при этом финансирует его поездку именно Монастырь йоги.
Для того, чтобы умилостивить приемника Шива Прабакары и добиться признания Минцева В.В., как ученика Шива Прабакары, Монастырь йоги Гухьясамаджа регулярно отправляет монахов монастыря с так называемыми дружескими визитами, при этом делаются щедрые дары (деньги) руководителям ашрама - школы Шива Прабкары. Оплачиваются статьи в местной газете, раздаются угощения.
Индия это бедная страна и конечно же нам не будет известен диалог между представителями монастыря и Свами Онилом, который является приемником учения Шива Прабакары.
Стоит добавить так же, что Свами Шива Прабакара покинул мир в 1986 году, а первая и две последующие встречи Минцева В.В. и Шива Прабкарапроизошли только лишь спустя год, и далее. В одной из статей я обратил надэтот факт внимание, на что монастырь сразу же отреагировал, сказав, что Шива Прабакара Великий Святой и может являться где угодно и когда угодно. Что конечно же для традиции индуизма является новшеством, ведь знания передаются только лишь от Учителя к Ученику, при жизни, а не после смерти. Заявляя о подобном, человек отрицает авторитет священных писаний, ведь для того, чтобы материализовать свое тело, Шива Прабакаре нужно было материализовать так же и фестиваль йоги в Болгарии, а этого увы не случилось.
История о наличии авторитетного учителя(гуру), принадлежащего к древней традиции у Минцева В.В. - конечно же миф. На видео, прикрепленном в центре статьи, видно, что первый приездМинцева В.В. в ашрам Шива Прабакарыпотерпел фиаско. Его там никто не узнал, его приезд был сюрпризом для руководства ашрама. Но так не должно было бы быть, с учеником, который прожил там шесть лет, и получил к тому же духовное имя.
С ув. Виталий Оснач (Вайрагья)
Виталий Оснач -один из бывших учеников Свами Вишну Дэва, известен в монастыре под именем АрьяДатта.
Свами Вишнудеванандана Гири,
Свами Вишну Дэв