На фото аэродромный тягач МАЗ-541. Весит эта махина все 28 тонн (28320 кг), а рабочий объем двигателя - 38,8 литра!!! При этом выдает он 300 л.с. Чуть ниже можно ознакомиться с его техническими характеристиками. Всего было построено 3 (по некоторым данным 13) ходовых образца, но к сожалению ни один из этих мастодонтов не дожил до наших времен. Привлекает внимание очень интересный дизайн кузова в духе своего времени. Глядя на верхнюю фотографию сперва можно даже ошибочно принять эту машину за легковую, правда прицепленный сзади самолет(ил-62) позволяет оценить реальные габариты этого гиганта.
Аэродромный тягач МАЗ-541 комплектовался шинами различной размерности. Спереди это колеса от ЯАЗ-214, а сзади от МАЗ-525.
Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году. В то время мощности стандартных грузовиков уже не хватало для буксировки современных авиалайнеров и поэтому было решено спроектировать специализированный автомобиль.
В трехместной кабине установлено 2 рулевых колеса и соответственно 2 поста управления. Машина полноприводная с отключаемым передним приводом, приводится в движение 12 цилиндровым верхнеклапанным V-образным дизелем Д12-А (модернизированный вариант этого двигателя и поныне применяется в колесных тягачах МАЗ. подробнее об двигателях тут).
Кстати кушал автомобиль немало - 130 литров солярки на 100 км либо 45 литров в час.
К сожалению выпущенные 3(по некоторым данным их было 13) экземпляра и стали последними.
Официальные технические характеристики МАЗ-541:
Габариты, мм:
длина 7797
ширина 3400
высота 2802
База, мм 3403
Масса, кг 28230
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 85000
Двигатель:
тип Д-12А
число цилиндров 12
рабочий объём, см2 38880
степень сжатия 14,5
мощность, л.с. 300
расход часовой. л. 45,0
расход на 100 км. л 130,0
Число передач 3х2
Колёсная формула 4x4
Размер шин
передних 15,00-20"
задних 17,00-32"
Скорость максимальная, км/ч 30
источник :
http://avto24.ucoz.ru/publ/maz/maz_541/42-1-0-98