не опять, а снова..

Jul 10, 2014 19:04

Но вернемся к нашим ЕГЭ. И к его баранам.
Нашла интересное исследование сотрудников и студентов ВШЭ о результатах первого поступления в ВУЗы по баллам ЕГЭ-2009.
Сейчас, спустя пять лет, картина немного поменялась - появились новые специальности и начали меняться приоритеты у абитуриентов. Но тем не менее, анализ любопытный.

Сравнивая средний балл и проходной балл на бюджетных и платных местах, можно видеть популярность ВУЗов у абитуриентов. Ибо иногда проходной балл платного отделения сопоставим с бюджетным средним баллом в другом ВУЗе.

МГУ и ГУ‐ВШЭ имеют невиданный средний (70) и проходной (55) баллы
на  платное  обучение -  характеристики,  которые  такие  сильные  вузы,  как  МГТУ  им.  Баумана,
МИФИ, ГУУ, РХТУ имеют по бюджетному приему.

С 2009 года ситуация несколько изменилась. МИФИ, например, буквально в два-три последних года получил много очень сильных ребят (приемная комиссия, по крайней мере, этого не ожидала в прошлом году), правда, это касалось только нескольких модных специальностей, про средний балл по ВУЗу в целом - не знаю.. Кстати, "модной" специальностью как раз стала "Информационная безопасность", по которой был небольшой конкурс в 2009 году

Делается вывод об избытке бюджетных мест в ВУЗах.
Значительная  часть  вузов  и  направлений  подготовки  характеризуется  высокой
неоднородностью  приема.  Разрыв  более  чем  на  15  баллов  между  средний  баллом  и
проходным  баллом  отмечается  в  13  вузах. В  большинстве  случаев  подобная  неоднородность  -  следствие
завышенного  плана  приема (избыточного  приема)  на  технические  направления  подготовки.
Чтобы  выполнить  его,  вузы  вынуждены  брать  абитуриентов  с  низкими  баллами,  чья
способность освоить сложную образовательную программу находится под большим вопросом.
Проведен сравнительный анализ по московским ВУЗам и некоторым крупным сибирским университетам. И видим, что не все сильные выпускники рванули в Москву(по крайней мере, так было в 2009 году).Там много интересных выводов, но меня зацепило следующее.

Исследование зафиксировало кризис инженерного и технологического образования.
До 50% приема по соответствующим направлениям - это школьные троечники по математике
и физике, то есть люди, которые с большой вероятностью не смогут освоить соответствующих
профессиональных компетенций.Бедные мы, бедные.. Вот почему падают ракеты, рушатся дома и мосты. К работе приступили тихие троечники, которым когда-то в школе отбили желание учиться.

И скорых улучшений не будет, ибо в педвузах дело почти так же плохо.

Интересно, что «педагоги»  позиционированы  лучше  «слабых  инженеров».  По  крайней  мере,  совершенно
профнепригодных абитуриентов у них, по всей видимости, немного. При этом наблюдается та
же  тенденция,  что  и  в  технических  вузах:  самые  слабые  специальности  -  сугубо
профессиональные,  т.е. «Педагогика  и  методика  дошкольного  образования», «Педагогика  и
методика  начального  образования»  и  т.п.;  наиболее  сильны  в  педвузах  -  будущие  учителя иностранных  языков  и  историки.

Ну, это анализ московских ВУЗов. В стране ситуация может быть иной, гораздо менее радужной, ибо Москва всегда собирала урожай самых сильных детей .

Конечно, статистика - "продажная девка капитализьма", да и в исследовании сразу сказано, что данные неполные по причине отсутствия полной информации на сайтах некоторых ВУЗов.. Но как я понимаю, было положено начало анализу неэффективности ВУЗов в стране. В конце исследователи дали свои рекомендации по преобразованию высшей школы - сократить количество мест процентов на 30%, ибо нефиг троечникам высшее образование давать.

Может, рановато было делать далеко идущие выводы по самому первому опыту ЕГЭ-поступлений. Но картинка стала проявляться.
Прошло пять лет.. Было бы интересно найти более позднюю статистику. Наверняка ведь есть где-то..

ЕГЭ, мысли ни о чем

Previous post Next post
Up