За последние годы я не слышал, чтобы в у нас в России появлялись новые развивающие игры для детей отечественного авторства. Однако же чудеса случаются. Хочу представить вам Дарью, которая создала 10 настольных игр для детей, и пишет о них в своем блоге
kubirubi Хорошо, когда у нас появляются самобытные игры.
Часть 1. Идея создания серии настольных игр "Простые Правила"
http://kubirubi.livejournal.com/5656.html Эта история очень свежа и началась всего-то полтора года назад, когда мы решили создать свое собственное издательство настольных игр для детей и для всей семьи.
Или нет, все началось, пожалуй, задолго до этого и вызревало постепенно в течение многих, хочется сказать, нелегких, лет родительства...
Вопрос приобретения игр для своих детей возникает у каждого родителя, и мы в данном случае не исключение. То, что предлагают детские магазины сегодня, в большинстве своем я считаю просто неприемлемым.
Порой, прогуливаясь по магазину, я не могла избавиться от ощущения, что производители, представляющие игрушки на витринах, стараются сделать из наших детей абсолютно аморальных и беспринципных созданий. Ибо, если более пристально присмотреться к играм на полках многих магазинов, то в большинстве из них (разумеется, не во всех) можно заметить, что кроме безвкусного аляпистого оформления в них нет души, нет ничего светлого и доброго. Во многих играх неприкрыто запрограммированы упражнения для развития тех или иных мыслительных процессов. Либо активно пропагандируются такие страшные пороки, как алчность, жажда власти, тщеславие, подлость.
Зачастую даже такое невинное занятие, как наборы для творчества, не содержат никого элемента произвольности, не оставляют места для фантазии.
А как же воображение, фантазия? Импровизация, сотрудничество, радость от игры, доброта, наконец?
Не найдя ответа на эти вопросы, мы, несколько человек, объеденных общей идеей, чувствуя огромную поддержку со стороны единомышленников, решили взяться за дело сами - было решено создавать свои игры.
Игры для живых, дышащих полной грудью детей! Для детей и родителей, желающих фантазировать, творчески мыслить, общаться, радоваться, живо реагировать на мир вокруг них.
Очень хотелось, чтобы они не захватывали полностью, оставляли пространство для беседы, для общения. Чтобы даже дети 3-4 лет не остались за кадром, а были полноценными участниками игрового процесса.
За нашу непродолжительную историю, изменилось многое и в нас самих, и в ведении бизнеса.
Общая же концепция не изменилась ни на миллиметр. Мы стремились создать наши игры для всей семьи, с простыми правилами, с быстрой легкой игрой, красивыми, качественными, компактными.
Доброжелатели предостерегали нас: игры, слишком примитивные, тривиальные, они не могут стать популярны из-за незамысловатого игрового механизма.
В ответ мы говорили тогда и отвечаем с еще большей уверенностью сейчас. Есть целый ряд замечательных, красивых, стратегических настольных игр. Да, они всем хороши. Но они стоят на полках и пылятся, а в семьях в них не играют.
А играют люди в наши игры. Потому как не всегда у вас есть даже час, который вы можете посвятить игре. В то же время отреагировать на просьбу ребенка поиграть с ним 10 мин, по-быстрому, может позволить себе каждый родитель практически всегда.
«Простые Правила» теперь много где продаются, а люди интересуются ими не только в Москве, но и в других городах России и за рубежом. Нам это все очень приятно, особенно учитывая через какие трудности пришлось пройти, чтобы проект заработал.
Часть 2. Разработка "Простых правил"
http://kubirubi.livejournal.com/6949.html После выработки основной концепции, полные энтузиазма и решимости сделать что-то прекрасное для людей, мы вплотную занялись разработкой игр. Этот процесс оказался наиболее продуктивным, увлекательным и творческим. Долго искать идеи игр не пришлось...
У всеми нами горячо любимой Алены Лебедевой оказалось множество интересных идей. А как может быть иначе у мамы шестерых детей, занимающейся вплотную настольными играми уже на протяжении почти 6 лет?
Из-под ее смелого пера вылетели идеи игр «Головоноги», «Homo sapiens», а также другие идеи игр, которые мы после дорабатывали и еще будем дорабатывать. Это веселые хитовые игры, которые пробуждают ото сна даже очень серьезных и замученных людей. Просто удивительно, насколько эта ниша оказалась незаполненной при всем богатстве выбора детских игр сегодня.
Мое математическое образование породило игры «Спасайся, кто может», «Леденцы», «Антошки», «Большая стирка». Первую из них многие обвиняют в излишней сложности. Однако со своей стороны могу сказать, что сегодня одной из главных причин тотальной безграмотности и необразованности является как раз отсутствие чувства логики и у детей и, что еще страшнее, у взрослых. На эту тему можно писать отдельную историю, как важно развитие логики у детей. Но сейчас не об этом. Короче, «Спасайся, кто может!» - чисто логическая игра, причем несложная, если понятие логики хотя бы слегка знакомо. А если не знакомо, то это уникальная возможность с ней познакомиться.
Мария Александрова разрабатывала многим полюбившиеся игры «Матрешкино» и «Мягкий знак». По поводу выхода игры "Мягкий знак" в нашей редакции было больше всего горячих споров и разногласий. Признаюсь, я лично опасалась ее выпускать. Решено было сделать пробную партию - 500 шт. И, к великой радости, мои опасения оказались напрасными. Мы даже не успели как следует рассмотреть игру «Мягкий знак», так быстро она разлетелась с прилавков. И сейчас ждем с нетерпением нового тиража.
Добавлю, что игра «Мягкий знак» напечатана теперь в новом качестве с увеличенными карточками. Дело в том, что каждое слово в этой игре прорисовано специально, чтобы отражать сущность признака на карточке. По многочисленным просьбам телезрителей покупателей мы увеличили формат карточек, чтобы дети могли получше разглядеть слова-картинки.
Когда с разработкой было покончено, дело стало за малым - за производством.
Казалось бы, что может быть проще? Напечатать карточки превосходного качества. Но тут мы столкнулись с небывалыми трудностями...