Originally posted by
Northwood3400. at
Железнодорожные вокзалы России: Челябинск
Первое, одноэтажное здание вокзала в Челябинске открылось в октябре 1892 года. К концу 50-х годов XX века стало очевидно, что существующий вокзал не справляется с возросшим пассажиропотоком, и было принято решение о строительстве нового. Новое здание было торжественно открыто 5 ноября 1965 года.
К 90-м годам здание достаточно сильно обветшало, и было принято решение о его реконструкции.
Она началось в 1999 году. Работы были завершены в 2005 году.
Всего на отделку было направлено 25 тысяч квадратных метров камня. Двухэтажное помещение (его площадь - чуть более 20 тысяч квадратных метров, высота залов ожидания - 16 метров), где одновременно и с комфортом могут разместиться до 6 тысяч пассажиров. Они могут воспользоваться услугами нескольких залов ожидания, а также залом ожидания повышенной комфортности и залом ожидания для пассажиров с детьми.
В ходе реконструкции без изменения пропорций и размеров здания были усилены конструкции и выполнена новая наружная и внутренняя отделка. Внутри вокзала четко обозначены зоны обслуживания пассажиров, выделены места для киосков и магазинов, размещены кафе и стойки-бары.
В обновлении вокзала использованы природные материалы - малахит, мрамор, гранит и другие уральские камни.
фотографии под катом:
После завершения реконструкции здания система интеллектуального управления охватит ряд подсистем: справочно-информационную службу; пожарную и охранную сигнализации; видеонаблюдение; телефонную станцию; систему управления диспетчеризации инженерного оборудования, регулирующую вентиляцию; тепло- и водоснабжение. Для удобства пассажиров на вокзале установят трехцветное табло и несколько плазменных мониторов, которые объединят в систему коллективного отображения информации. Они будут передавать не только сведения о движении поездов, но и информацию об услугах, работе дороги, а также рекламные материалы.
Системе часификации будет подчинено почти 200 вокзальных часов. Управление и контроль за всеми этими системами будет осуществляться из единого центра. При необходимости системы могут взаимодействовать между собой, предотвращая нештатную ситуацию.
Особое внимание уделено людям с ограниченными возможностями. На центральном входе и внутри здания установлены пандусы, специально оборудована касса.
Здание предыдущего вокзала (1892 года), также отреставрировано, и сейчас в нём располагаются административные помещения.
Пригородный вокзал
В 2007 году закончено строительство нового пригородного вокзала. Здание имеет несколько входов, оборудовано многочисленными эскалаторами, лестницами, пандусами. Два кассовых зала - в цоколе и на первом этаже. Сразу за кассами установлены турникетные системы и находятся выходы на платформы. На втором этаже разместились два зала ожидания и буфет. Расчетная мощность вокзала - 700 пассажиров.
«Виртуальный тур» по привокзальной площади(движущаяся панорама)
http://foto174.ru/virtual...-vokzala-chelyabinsk.html