Вторая очередь волгоградского метротрама готовится к пуску

Nov 17, 2011 10:30

  Originally posted by estotro. at Вторая очередь волгоградского метротрама готовится к пуску



 Источник фото: saffronov.ru

Волгоградский скоростной трамвай (Метротрам) - единственная в России система подземных трамваев. Она насчитывает 19 станций, расположенных на одной линии длиной 13,5 км. Из них участок длиной 3,3 километра в составе трёх станций, расположенных в центре города (Площадь Ленина, Комсомольская, Пионерская), проложен под землёй по стандартам метрополитена. Наземный участок перестроен из обычной трамвайной линии для обеспечения больших скоростей движения и минимизации пересечений с другими видами транспорта. Ежегодные перевозки составляют около 50 млн пассажиров.

В настоящее время завершается подготовка к вводу в эксплуатацию 2 очереди скоростного трамвая (участок «Пионерская» - «Ельшанка», состоящий из 3 новых станций и перегонных тоннелей), строительство которой идет с 1984г.
Готовность второй очереди метротрама к пуску на сегодняшний день составляет 98%. Все строительно-монтажные работы завершены. На объектах ночью проходит обкатка подвижного состава. Днем на станциях и в тоннеле специалисты завершают пуско-наладочные работы, а также благоустройство прилегающей к станции «Ельшанка» территории.
Прием пассажиров новой линии запланирован на 1 декабря.


 Источник фото: mosfont.ru

Ввод нового участка позволит значительно улучшить транспортную обстановку в городе - из-за многочисленных пробок трамвай там давно стал самым быстрым видом транспорта.
За считанные дни до открытия, рельсы новой подземной линии «шлифуют» вместе с последней моделью российских трамваев. Двери с обеих сторон, простор и комфорт - для пассажиров. Электронные подсказки на жидкокристаллических дисплеях - для вагоновожатого.


 Источник фото: wikimedia.org

Гулкие мраморные своды, пустые пока платформы и замершие эскалаторы. Подземные пути и станции волгоградского скоростного трамвая устроены почти так же, как метрополитен. «Отличие состоит в контактном проводе, который присутствует у трамвая, а в метро - контактный рельс. И высотой платформы отличается станция трамвая от станции метро», - пояснил руководитель Дирекции строительства горэлектротранспорта Леонид Пивоваров.


 Источник фото: yandex.ru
Наземные остановки скоростного трамвая на вид совсем обычные, как и сам трамвай. На нем без пересадок можно проехать приблизительно восьмую часть города.

Этот гибрид придумали в Волгограде в 70-е годы. В областном центре, который вытянулся вдоль Волги почти на 100 километров, транспортная проблема становилась все острее, но настоящее метро тогда разрешали строить только в городах-миллионниках. А здесь жили 800 тысяч человек. Тогда и решили, чтобы разгрузить дороги, «спустить» под землю трамвай.

Любимый горожанами и удивляющий туристов, единственный в России подземный трамвай существует уже больше четверти века. И столько же оставалась долгостроем его вторая очередь. Финансирование строительства было заморожено, когда самые сложные и дорогостоящие работы уже были завершены. Содержание огромного законсервированного сооружения каждый год обходилось городской казне в миллионы рублей, и только в 2005 году строительство было возобновлено. Теперь с ветерком без пробок по новому тоннелю можно будет добраться до одного из самых крупных микрорайонов города и детского театра.


 Источник фото: mosfont.ru

Подвижной состав
Основу подвижного состава скоростного трамвая составляют вагоны «Татра Т3» выпуска 1980-1987 годов. Со строительством станций второй очереди с различным расположением платформ без пересечения тоннелей и разворотного кольца, для использования которых необходимы вагоны с двумя кабинами и дверьми на оба борта, связана необходимость в обновлении парка.

Первоначально на новую линию выйдут девять составов, закупленных мэрией, но в течение 2012 года планируется пополнить парк трамваев для второй очереди еще 16 вагонами. Первый транш на закупку подвижного состава по лизинговым схемам в размере 200 миллионов рублей будет выделен из регионального бюджета уже в этом году.

Ранее на сайте уже публиковалась информация о трамваях модели 71-154 специально разработанных ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» для системы метротрам г. Волгограда.

Долгосрочные планы
В будущем линия будет продлена на юг до Волгоградского государственного университета - это будет третья очередь протяженностью 6,6 километра. Первоначально в её составе до 2015 года намечалось построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями «Районная» и «Сельхозакадемия», а до 2020 - ещё четыре длиной 4,1 км со станциями «Тормосиновская», «Панфиловская», «Микрорайон 231» и «Университет».
Ранее предполагалось еще и сооружение четвертой и пятой очереди: от «Тракторного завода» до «Спартановки», а также новой ветки от «Площади Ленина» до жилых массивов Семь ветров и Жилгородок с выходом на Гумрак и посёлок Аэропорт. Однако в настоящее время об этом в прессе не упоминается.

Интересные факты
- Подземные станции построены с возможностью переоборудования в участки полноценного метро: необходимо только поднять высоту платформы до соответствующего уровня.
- На подземных станциях установлены своеобразные «турникеты». В дневное время, прежде чем спуститься в подземный вестибюль, пассажир должен приобрести в кассе и погасить компостером посадочный талон.
- На действующих подземных станциях обеспечивается высокий уровень сигнала сетей мобильной связи стандарта GSM.
- Все остановки наземной части линии Скоростного трамвая объявляются пассажирам как станции, хотя большая часть из них фактически не имеет принципиальных отличий от обычных трамвайных остановок.


 Источник фото: saffronov.ru

Въезд в перегон в сторону центра, к станции Профсоюзная


 Источник фото: saffronov.ru

Станция ТЮЗ, видна отделка станции, и лестница на поверхность в темноте


 Источник фото: saffronov.ru



 Источник фото: yandex.ru



 Источник фото: imageshack.us



 Источник фото: imageshack.us



 Источник фото: imageshack.us



 Источник фото: imageshack.us



 Источник фото: imageshack.us



 Источник фото: imageshack.us

Волгоград, Инфраструктура

Previous post Next post
Up