На портале EADaily появился довольно эмоциональный материал под заголовком
Первоапрельская российско-украинская война. Принять неизбежноеВот интересный фрагмент статьи:
Итак, Путин не повторяется. Но не из спортивного интереса. Любой, поразмыслив, поймет, что в будущей войне неприменим стратегический опыт операций последнего времени. Ни в Грузии, ни в Сирии, ни даже в Донбассе. И это тоже понимают в Киеве. Вероятно, Ярош вывел батальоны с фронта не только для того, чтобы его бойцы подавали кофе членам избиркомов. И не случайно траты бюджета на МВД сравнялись с тратами на оборону. Схемы переброски Нацгвардии в Киев отрабатываются в режиме нон-стоп.
В сложившихся на сегодня условиях ситуация может развиваться следующим образом:
1. Ключевой точкой противостояния становится Киев. Всенародное возмущение антинародной политикой властей и фальсификацией выборов приводит к массовым беспорядкам и вооруженному восстанию.
2. Крайне важно. Освобождение северной Украины происходит с юга и запада на север и восток: от Киева к Чернигову, Сумам и границе с Россией. С яркой медийной фиксацией.
3. Признание Российской Федерацией народного правительства в Киеве. Разрешение с ним в духе братства всех имеющихся вопросов от автокефалии и языка до внешнеполитических и оборонительных доктрин и судьбы Новороссии.
Успех зависит исключительно от степени решимости, с которой Россия воспрепятствует карательной операции. Уничтожением мостов, инфраструктуры снабжения и управления силовых органов. Скажем, созданием дуги безопасности: Сарны - Новоград-Волынский - Казатин - Белая Церковь - Днепр (река и город) - Харьков. Одной из приоритетных задач должна стать минимизация потерь личного состава ВСУ. За исключением военных преступников нам дальше вместе жить и служить. Но те должны понимать, что любое продвижение внутрь дуги безопасности будет жестко пресекаться. Как и любая другая несанкционированная активность, которая может быть воспринята, как угрожающая мирному населению и соседним государствам. Только «гуманитарные бомбардировки» по опыту операции НАТО в Югославии в 1999-м и никаких танков. Уверены, армейцы ВСУ сделают правильные выводы. Подразделения МВД, сформированные из бывших карателей, и лица, активно сотрудничавшие с преступным режимом должны иметь возможность покинуть Киев в западном направлении. Что не гарантирует им освобождения от дальнейшего уголовного преследования.
Зона ответственности НМ ЛДНР, или уже ВС Новороссии, и ее будущие границы распространяется на запад до Винницы (или включают ее). Политически, экономически, исторически и этнически может быть обоснована и любая северная граница Новороссии: в составе девяти областей или включая Полтавскую и Черкасскую, хоть по Стугне за окраиной Киева (См. «О целеполагании в украинском вопросе»). Недаром министр культуры Украины Евгений Нищук рассказывал, что на Юго-Востоке «генетики нет» и даже в Черкассах «наполовину». Министры культуры, они такие. (Кстати, схожее высказывание о «лишней хромосоме», приписываемое российскому министру, было опубликовано в каком-то эмигрантском издании и не было подтверждено аудиозаписью.)
Северщина - Черниговская и Сумская области - это часть Великороссии (впрочем, почти Новороссия 18 века: при численности населения в 1989-м около трех миллионов, а сегодня по официальной оценке чуть более двух, здесь вряд ли осталось полтора). Киев - «мать городам русским» (т.е. столица, и в ПВЛ именно так, в дательном падеже), до 20 века ни «Украиной» ни даже Гетманщиной не был, здесь стояли русские полки и сидели воеводы. Новороссия - Новая Русь, это и ребенок поймет. Если приемлемо правило: «Живешь на Украине - говори по-украински», то нет причин возражать против правила: «Живешь на Руси - говори по-русски». Нет даже нужды сильно менять украинское законодательство. Достаточно изменить содержание термина «государственный язык» с украинского на русский. Если сегодня русский язык не притесняется, то совершенно очевидно, что не будет притесняться и украинский. Раз двуязычие - пройденный этап.
Можно будет даже петь гимн незалежной. Но на кухне и вполголоса, так, чтобы пытливые дети не задавали глупых вопросов, от какого именно «казацкого рода» их папа. Если от сечевых (низовых) запорожцев, то те могли в походах насиловать женщин и детей, но не имели права заводить семьи, т. е. не оставили потомства кроме байстрюков, ублюдков. Если же от верховых (реестровых), то о борьбе за какую «свободу» речь? То было «Его Королевской Милости (затем: Царского Величества) Войско Запорожское» на жаловании. С королем, да, воевали. Но лишь за титул шляхты и право иметь крепостных. С царем не забалуешь, поэтому только клянчили. Получив, в конце концов, дворянские титулы и крепостных, естественно, с упразднением автономии. Извините, отвлеклись.
Но как быть с восьмью - девятью областями западной Украины? Да-да, с действительной Малой Русью, Малороссией - Russia / Ruthenia Minor? В первую очередь предоставить ей максимальные возможности для интеграции в общерусское пространство. Ну, а если кто-то решит с оружием в руках покуситься на территориальную целостность строящегося единого русского государства, то… ну, а что с ними делать, с «сепарами» и «клопами» (такими, черно-красными, когда крови напьются)? Важно понимать, любое незаконченное решение, любая «дружественная» и даже «сверхсуперсоюзная» Украина в любых границах - это в будущем новый круг бега по граблям.
Приведет ли такое решение к новому витку «санкций»? Несомненно. Но к этому витку и почти в те же сроки приведет, ну, скажем, «готовящееся применение химического оружия в Идлибе», «приказ на убийство журналиста Джамаля Хашогги, поступивший в Эр-Рияд из Москвы», новое вмешательство «во все выборы везде» (всё это, пусть маргинальными СМИ, но уже обсуждается). А также «узурпация Россией» Севморпути (как там «фейк» о несправедливости единоличного владения Россией богатствами Сибири?), «невыполнение» Минских соглашений, в конце концов. Да мало ли что можно придумать? И будет придумано.
На заседании Российской энергетической недели (РЭН) в начале октября Путина спросили о санкциях. «Я иногда думаю, что было бы хорошо для нас, если бы те, кто хочет вводить санкции, ввели бы все санкции, которые только можно ввести, и как можно быстрее. Это развязало бы нам руки для защиты своих национальных интересов такими средствами, которые мы считаем наиболее эффективными для нас», - ответил президент.
Так почему бы не поступить наоборот? Почему мы дарим инициативу тем, кто «хочет вводить санкции»? И как же правило первого удара, если драка неизбежна? Киевский режим - враг и союзник врага. И он самое слабое звено врага. Пока самое слабое.
P.S. Как говорил Сунь-цзы "Война - это путь обмана", в этом плане появление подобных статей с фантастическими сценариями вполне подходит для дезинформации противника. В целом же хотелось бы отметить следующее:
- Украинский вопрос мирного решения не имеет и может быть решен только военным путем. И в Кремле это понимают
- Военное решение возможно только после окончания строительства Северного потока - 2
- Прямого военного столкновения с Украиной будут избегать. Война, как сейчас говорят на Украине, будет "гибридной".
ИМХО главным будет не военная победа. Украинский нацизм (а именно с ним Россия по факту имеет дело) необходимо будет уничтожить как идеологию. Денацификация - это очень сложный и серьезный вопрос, который предусматривает целый комплекс мер и многолетнюю целенаправленную работу. Пока что вызывает большие сомнения, что российская политическая элита сможет организовать процесс денацификации на Украине. Борьба с идеологией может вестись только идеологически. а значит России необходимы государственная идеология и концепция истории, которая адекватно оценивает советское прошлое. По сути необходим полный пересмотр того исторического нарратива, который был навязан сначала в конце 80-х в СССР, а позже в 90-х в России.