Feb 04, 2013 16:42
Как и большинство студентов ФИЯшек я периодически подрабатываю.
В частности репетиторством.
Когда начинала, было страшновато. Дети бывают разные, программы в школах всё более специфические (откровенно говоря странные). Вдруг спросят что-то, а я не знаю. Или объяснить не смогу.
И всё... ПРОВАЛ!
Но не так страшен чёрт, как его рисуют. Хотя трудности всё же есть.
1. Несоответствие программы и реальных знаний ребёнка.
На уроке разбираются темы связанные с проблемами окружающей среды, происходят дискуссии о войнах, читаются различные информативные тексты... А ребёнок не знает элементарных вещей.
Правил чтения, грамматики и т.п. (О словарном запасе я вообще молчу). Некоторые даже не могут рассказать о том, как провели каникулы или вчерашний вечер.
И как быть в такой ситуации? Как готовить их к экзаменам? К контрольным?
Отчасти спасают электронные словари и переводчики, типа "Google Translator". Но на контрольных они "не катят". Да и не будешь же постоянно возится с ними.
2 Лень.
Никто ничего не хочет делать самостоятельно.
А зачем? Придет тётенька, всё расскажет, подскажет или вообще за меня сделает.
Удобно, правда?
3. Хаотически "плавающий график".
Время меняется постоянно. То заболел ребёнок, то сделал вид, что заболел, то уехал, то погулять хочет.
А ты день планировал, с учетом занятия (ий). Искал материал, заданий понапридумывал.
Невелика беда, да. К следующему разу всё уже будет готово, но бесит неимоверно.
Теперь о плюсах:
1. Деньги. Небольшие, но всё-таки.
2. Применение полученных знаний на практике.
3. Повторение и проработка тех самых полученных знаний.
4. Познание нового (всё время нахожу парочку незнакомых слов ходе работы почти на каждом занятии).
Кроме того, всё это закаляет характер и помогает понять, а ту ли ты профессию выбрал? Хочешь ли ты работать преподавателем? Сможешь ли?
Такие дела, ребята.
ФИЯ