Решил я в прошлую пятницу прокатица таки на новой Suzuki Vitara. Задумано - сделано. В обеденный перерыв бодренько подкатываю к нашему местному Suzuki салону и интересуюсь без особой надежды - "Можно на новой Витаре покататься?" Ан можно оказывается! Не прям сразу, но через час я уже, подписав бумажку, я уже радостный весело катил на новой тачке в направлении к нашему озеру.
Машина была в максимальной комплектации - ну для нашего дилера Сузуки максимальной. Это значит двигатель 1.6 бензиновый с цепью. Мощность 88кВт. Полный привод. Автоматический кондиционер, правда однозонный. Радар в бампере для круиз контроля и для слежения за возможным препятствием впереди. Тогда система издает громкий сигнал и моргает красными надписями на приборной панели. И даже притормаживает, если водитель не реагирует. В процессе моей поездки один раз сработала - когда шедший впереди внедожник резко затормозил. Я среагировал нажав на тормоз, но радар среагировал быстрее, подав мне сигнал!
У озера я покрутился у кромки берега, где обычно на Иванову ночь жарят шашлыки - там была умеренная грязь - сантиметра 3-4 полусухой земли. Я переключил привод в положение SNOW - то бишь снег или грязь - и легкая (1160 кг) машинка + мои 100 кг - довольно резво перемещалась туда куда я ее вел. В самые говны я конечно не совался - так вдоль бережка чуток проехал. Мои ощущения, что если водитель дружит с головой то на этой машине можно ездить по лесам по полям без проблем. Ну или на дачу - легко!
Потом я покатил за город - хотелось попробовать как она ведет себя на шоссе. Коробка у этой машинки ручная, 5 скоростей. Ходы переключения скоростей коробки короткие. Сами переключения четкие - не промахнешся мимо нужной передачи. Во-всяком случае у меня проблем с переключением скоростей не возникло за час поездки.
На шоссе машинка едет шустро до 100 км - потом ускорение уже не такое бодрое, да я и не разгонялся особо. Вообще для разгонов и виражей у машины есть режим Drive В этом режиме электроника следит за резкостью нажатия на газ и резкие движения рулем. И в этих случаях распределяет 20% привода на задние колеса. За счет этого повороты машинка проходит точно, и не проскальзывают передния колеса. По сравнению с Авто режимом машинка кажется заметно резвее. Ну естессвенно за счет повышенного расхода топлива. Хотя конкретно сктольк в эти моменты был пиковый расход сказать не могу. Не нашел как это посмотреть на дисплее. (Если это вообще возможно в этой модели).
Вообще внутри посадка высокая и не утомляет за час поездки. Сиденья не широкие - для моей спины только-только. В моем Ниссане сейчас седушки с боков поддерживают лучше. Но, не смотря на это в Suzuki Vitara за рулем мне было сидеть легко и приятно. Руль обтянут кожей с кнопками управления радио переключение станций и громкость - на левой, и кнопки круиз контроля - на правой стороне руля. В центре торпедо расположен тачскрин с хорошим цветным дисплеем. Его было отлично видно в солнечный день. На экран можно выводить либо GPS навигацию либо названия радиостанций с возможностью выбора. Еще есть соединение с телефоном. Его я не испытывал. Качество музыки очень неплохое. Потом я вычитал что в этой комплектации есть дополнительно к 4 основным еще 2 высокочастотных динамика. То-то мне музыка понравилась!
Ну и в верхней части приборной панели по центру инсталлированны симпатичные аналоговые часики между двумя воздуховодами. Еще повторюсь, что руль очень удобно лежит в руках и рулится тоже неплохо.
Еще в этой комплектации есть датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, светодиодные дневные и ближнего света фары. 17 дюймовые литые диски - еще и отшлифованные. Более простые комплектации предлагаются без датчиков (но с камерой) и диски просто окрашены в серый цвет. Салон у этой машины алькатра - не уверен что правильно написал, но по сути - кожа с тканью посередине сидений. Неплохо смотрится и сидеть приятно. Багажник 375 литров - средненький размерчик. На заднем ряду сидеть вполне удобно (без излишеств - просто удобно).
Час драйва пролетел незаментно. Хорошо что я не поленился сделать остановку и сфотографировал машинку, чтоб потом хорошенько рассмотреть в спокойной обстановке.