Когда до смерти надоедают многосерийные похождения очередной команды детективов/честных копов/нечестных, но обаятельных копов/детективов поневоле [ради бога, кто-нибудь, вычеркните уже лишнее], воображение требует новой пищи. В данном случае логическим переходом на следующую кроваво-уголовную ступеньку становятся истории о похождениях кого? Правильно, нестройный хор, юристов. Адвокатов, которые, если верить телесказочникам, помимо неизбежной беготни и интеллектуальных штурмов занимаются ещё и продвинутым бредоносьем. Мозги и хорошо подвешенный язык против бицепсов и натренированных коленок -- за команду из какого ливера болеть, каждый выбирает сам.
Если вам мил первый вариант, то прошу следовать за чарующими звуками моего голоса, вперёд, прямиком в объятия свежей телештуки по имени Suits.
Сюжет: йуный Майкл Росс был обречён на то, чтобы подавать Большие Надежды. Он их просто излучал. Набор отличных извилин, инструкция по их применению, фотографическая память, приятный глазу экстерьер и лёгкий нрав на фоне общей порядочности -- дело не испортило даже то, что в 11 лет Майк по вине трагической случайности лишился родителей, перейдя на попечение любимой бабули. Которая надоумила его стать Бэт... нет, которая просто остаётся средоточием сарказма и позитива в отдельно взятом доме престарелых.
Вьюноша без труда поступил в юридический колледж и без труда там образовывался. А потом в пору острой финансовой нужды также без труда проебал все свои Большие Надежды, случайно продав заученные результаты теста по математике дочке декана.
Бум. Ни стипендии, ни колледжа, ни образования, ни денег, ни мечты, ни приличного будущего.
Майк, пребывая в некоторой прострации, организует теневой малоприбыльный бизнес, сдавая экзамены под видом обделённых природными талантами сограждан. Перспектив никаких, вставать по утрам становится всё противнее. И однажды Майк снова решается сыграть по-крупному: лучший друг и по совместительству наркодилер предлагает срубить деньжат, побыв курьером для чемоданчика с весёлой травой. What can possibly go wrong.
А в это время на другом конце сюжетной линии Харви Спектер закатывает очи к потолку так, как умеет только он, и вежливо выпроваживает из комнаты для интервью очередного вызывающе зелёного и безмозглого кандидата в собственные ассистенты. Харви заслуженно пользуется в городе славой одного из лучших адвокатов, специализирующихся на закрытии сделок. Он умеет уговаривать, внушать железобетонную уверенность в собственной правоте, угрожать, блефовать, соображать на бегу и выстраивать воюющие стороны в фигуры нужного именно ему танца, да так, что они сами радостно подписывают любое соглашение. Он блестящ, саркастичен, честолюбив, временами гениален. И, как любой гений, круглосуточно совершенно несносен.
Разумеется, эти два одиночества обречены на встречу.
Харви, уже мысленно завладевший новой умной игрушкой, без особых угрызений совести нарушает корпоративные правила, а также государственные законы и берёт полулегального, не получившего образования Майка в свои падаваны. Ибо кто же откажет человеку с чемоданом травы.
Так начинаются будни мистера Росса в крупной юридической кампании, Pierson Hardman. Будни, полные страха быть раскрытым, отчаянного маневрирования среди новых коллег, в легальном мире, знакомом лишь в теории, а также победного адреналина и удовлетворения от хорошо сделанной работы.
Здесь есть несколько магистральных линий, но в целом сценарии каждого эпизода традиционно представляют собой отдельные истории. Дела, за которые берутся Майк и Харви (вместе или по отдельности), перекликаются друг с другом или с более глобальными, чаще этическими, дилеммами. В итоге зритель получает несколько решений с различными последствиями, судьбоносными и не очень, зависит от точки зрения и места за столом переговоров. Нужные варианты ответов кружочками никто не обводит, поэтому симпатии чуткого зрителя могут свободно метаться от героя к герою, пока из суматошных линий не возникнет некий свой, уникальный эпюр чести.
Может показаться, что дуэт не в меру талантливых засранцев будет представлять собой довольно забавное, но по сути пустое зрелище: мальчики пришли, мальчики быстренько сориентировались, мальчики победили. Бухло, танцы. Все остальные действующие лица добавлены чисто поржать ради. Но нет. То ли идёт на пользу сокращение количества эпизодов (12 штук в первом сезоне против обычных 20 с гаком), то ли создатели подобрались головастые, но действо выходит феерически насыщенное. Герои честно и совершенно по-человечески лажают, спотыкаются, идут наощупь, вкалывают ночами, становятся для кого-то лишь мелким эпизодом в большой игре, паникуют до цветных кругов перед глазами, не всегда могут дождаться вдохновенья. Они, блин, меняются и раскрываются. Что-то получается неидеально с точки зрения той же драматургии, но закрученные интриги не заканчиваются пшиком, лысой мышью на табуреточке и с петлёй на шее в пустом холодильнике.
Прежде всего под прицел попадает как раз новообразовавшаяся молекула "Майк-Харви". Которая, вопреки ожиданиям, вовсе не приравнивается к "2Харви" (о боже, химические каламбуры). Я к тому, что Майк, пройдя первоначальную стадию параличного ужаса перед лицом нового офиса, новых людей, нового гардероба, расписания, нового ВСЕГО, не становится быстренько копией блестящего босса, к коей мысли нас настойчиво подталкивали. Эта парочка скорее друг друга дополняет, чем повторяет. Манёвренный велосипед против дорогого авто с водителем. Айпод против коллекции винила. Помятый костюм, который просто костюм, против костюма, ставшего второй кожей, нюансами отражающей изменения в настрое хозяина. Сердечная чуткость против безжалостно отточенного профессионализма. Адаптивность и компромиссность против упрямой верности любимым привычкам. Харви привык побеждать, получая всё лучшее, причём именно в том виде, в каком хочет. И Майк Росс действительно в перспективе лучший -- вот только лучшие не позволяют плести из себя макраме, поэтому Спектер получает от комка ниток по носу, чтобы постепенно выделить ему некоторую долю своего уважения. Сейчас он находится почти на пике формы и карьеры. Но, как известно, если после тебя не осталось людей, способных тебя заменить, значит, хреновый из тебя командир. Так что дыши, Харви, дыши.
Как они общаются, периодически скатываясь на цитаты из киноклассики разной степени классичности, омномном.
Команда вокруг успешно подчёркивает достоинства и недостатки лихого дуэта, периодически перетягивая одеяло на себя и также становясь источником зрительских взвизгов. Самый главный босс, Джессика Пирс, доказывает, что badass -- это в крови, и что в помощников капитана Serenity полностью заряженные винтовки встроены по умолчанию.
Какая фигура, дети мои. Чтобы я такую талию когда имела. И такие ноги. И попу. Кхем.
Луис Литт, заклятая вражина и по совместительству comic relief шоу. Не обращайте внимания на внешнюю слизнячность, на самом деле это чуткий ценитель балета и котиков, квалифицированный профессионал, лоялист и вообще злодей поневоле.
Иногда тянет постучать по Харви экспонатом их его коллекции баскетбольных мячей с автографами, чтобы неповадно было обижать беднягу Лу.
Донна. Не поверите: рыжая секретарша Спектера. На лету язычком может освежевать и разделать средних размеров слона. Пестует собственный хаотический стиль работы, имеет страсть к драматизму и шантажу. Умудряется хранить покой шефа всеми доступными и недоступными средствами.
Их с Луисом парные выступления освещают мои беспросветные дни.
Click to view
Fun fact: Сара Рафферти и Габриэль Махт (Харви) знакомы уже лет 20, и он каждый год набирает её номер и поздравляет с Днём Рождения песней. А потом моё бедное сердечко вспарывает себе брюшко от умиления. И они с Харви по сюжету латентные треккеры.
Рейчел Зейн, paralegal, т.е. помощник юристов. Всеееех юристов. Ходячая палочка-выручалочка, вернее, палочка-в-форме-ошизительных-форм-и-с-мозгами-выручалочка. Ориентируется в библиотеке получше многих старших коллег. Может за себя постоять, но при этом остаётся милейшей застенчивой барышней.
![](http://25.media.tumblr.com/tumblr_m6edxjgO5Q1qhxol5o1_500.jpg)
На заднем плане ещё бегает полдюжины associates (как подсказывает гугл, была такая шотландская рок-группа в 80-х), разной степени запоминаемости и забавности.
Итак, я могла бы ещё долго распинаться, но эта простыня уже безбожно вываливается за пределы отведённой кровати. Поэтому о последнем.
Вспомним, как в заставке Secret Diary of a Call Girl нам показывали попеременно то бизнесвуман лёгкого поведения Белль, стирающую помаду с зубов и штопающую поправляющую дорогие чулки, то панорамы и фрагменты города Лондона. Так вот, создатели Suits двинулись по той же тропке, но из других, тестостероновых, дебрей, тех, что с пометкой "сделано в Нью-Йорке". Движения их отточены, решимость их несгибаема, костюмер их не ведает о существовании таких мелочей, как бюджет. Просто перед началом съёмок все дружно заложили семейные золотые подсвечники -- и понеслось. Фетишистские кадры сменяют друг друга со скоростью литра слюней, выпадающего изо рта на пол. О, эти лацканы. Ах, эти сорочки. Оу, эти галстуки. Уиии, эти пуговицы. Боже-где-нотариус, эти жилеточки. Я-подожгу-себя, эти платочки. Уберите-руки-меня-не-вернуть, эти платья и туфельки. Особый садистский шарм происходящему добавляют люди внутри костюмов. Часто можно слышать (да и логика подсказывает), что определённый гардероб задаёт определённый образ, манеру держаться, стиль жизни, проникает в голову и заставляет -- вдохновляет -- делать именно так, и никак иначе. Но если внешнее подкрепляется внутренними талантами... дайте-ка сцедить радуги... в общем, они тут умеют носить все эти волшебные тряпочки.
Есть в нём этот ретро-налёт, класс, джаз, верность кодексу чести. Мужественность повадок и убийственная самоуверенность мальчишеской ухмылки. (У меня была парочка формулировок поразвратней, но пусть оно транслирует разврат само за себя).
Зато Майка не стыдно показать в случае чего родителям, вьюнош обаятелен и хозяйственен.
И этот кадр сие наглядно демонстрирует. Мне, как жертве очередного переходного возраста (он вообще заканчивается? эскалатор в никуда), любопытно наблюдать за собратом, ищущим себя.
Fun fact: Патрик Дж. Адамс (Майк) по совместительству профессиональный фотограф. И у него есть
тумблер. Под прицел попадаются не только товарищи по съёмкам, на радость фанатам, но и просто всё остальное. Особенно из Новой Зеландии, обратите внимание. Например:
![](http://25.media.tumblr.com/tumblr_m781kfBG0p1qjoe95o1_500.jpg)
***
А ещё я до самого последнего момента искренне считала, что в основе сериала лежит ничем не прикрытый слэш. Просмотр это впечатление забивает, но если выключить звук!
Совем уж под занвес местная музыка:
Короче, друзья, если это не есть реклама, то не знаю, что тогда она.