Strategic Simulation Inc. Часть первая

Nov 23, 2007 01:26


История отношений великих и ужасных SSI с системой DnD длинна и запутанна.
Первой ласточкой послужил Questron. Вот почитайте:
Молодой крестьянин странствует по миру в поисках власти и знаний, чтобы победить великого Мантора, владыку Земель Зла. Игра предлагает разветвленную систему магии, карточные и аркадные мини-игры. Изометрический движок города сменяется 3D, как только вы вступаете в подземелье.Вам придется запоминать характеристики оружия и уметь быстро переключаться между ними, чтобы одержать верх над многочисленными монстрами и стать властелином мира...

Если не знать, что игра датирована 1984 годом - хрен догадаешься, о чем это вообще и когда выйдет. Прискорбно, но в Сети я этой игры не нашел. Зато нашел продолжение, Questron 2, на том же движке. В ней тот самый Мантор (видимо, исправился) отправляет Вас на 500 лет назад, чтобы помешать Безумным Волшебникам создать Книгу Злой Магии. Это сейчас смешно, а тогда подобные сюжеты были свежими и оригинальными.
Затем пришло время использования близких к DnD систем, и в далеком 1985 году на свет появилась Phantasie. В ней, а также в двух ее сиквелах описывалась история группы путешественников, борющихся со злым чародеем Никодемусом и его приспешниками. Игрок мог выбирать свой класс (Вор, Боец, Монах, Рейнджер,Священник или Маг) и расу (Человек, Гном, Эльф, Карлик или Полурослик). Был также случайный выбор расы - там можно было играть огром, троллем, пикси, гноллом, орком, минотавром...и любым другим игровым монстром. По отзывам игроков, все эти расы были сбалансированы. Возможные занятия включали обследование городов (т.н. "магазин игрушек"), нелинейное прохождение около 200 квестов, карту мира под 40 локаций и пошаговые бои с тактическим планированием. Единственным минусом может показаться то, что опыт давался после каждого боя, но поднять (натренировать) уровень можно было только в городе. Вторая часть была богаче в плане квестов, но на том же движке. К сожалению, на PC ее не портировали (выходила только для Commodore и Amiga). Зато было добавлено дистанционное оружие. Третья игра, Phantasie III: Wrath of Nicademus, вышла с существенно улучшенной графикой (везде, кроме PC). Были добавлены зоны повреждения, переломы и ушибы, влиявшие на способности бойца. Сильно обновлены заклинания.
Из числа других ролевых игр SSI того же периода стоит отметить три (хотя было их больше). Первая, Wizard's Crown, не имела прямого отношения к DnD, но заложила множество стереотипов для хардкорных РПГ - разные типы повреждений для оружия, покупка за очки опыта параметров, навыков и умений, мультиклассирование, до 8 человек в партии, прописывание эффектов множественных ранений и кровопотери. Игру также ценили за апгрейд оружия "камнями силы" и возможность комбинаций этих камней. Вторая, The Shard of Spring, знаменита в первую очередь движком, которы SSI радостно юзали еще лет шесть. Впрочем, игра сама по себе хороша - объективно она проходится дольше чем, скажем, Knights of the Old Republic. И последнее на сегодня: дилогия Roadwar 2000 и Roadwar Europa - постапокалиптическая РПГ с автотранспортом и кочевниками. Этакий гибрид "Безумного Макса", Carmageddon и Ex Machina с охотой за террористами, похитившими нейротоксин и угрожающими отравить США и Европу соответственно. Годы выхода 1987-1988.

В следующей части:

  • Альянс SSI и TSR - кто выиграл
  • Лучшее время для Драконов
  • Neverwinter Nights Online - дата выхода 1991 ?

Все ссылки взяты с сайта Home of the Underdogs
Previous post Next post
Up