Оригинал взят у
arguendi в
Почему происходят революции Табличка не моя. Табличку составила Счетная палата:
А это русский инженер Степан Прокофьевич Тимошенко (1878 - 1972), после революции уехавший на Запад (в США и Германию):
Настоящий, заслуженный ученый. В 1957 году Американское общество инженеров-механиков (ASME) установило почетную награду - медаль имени Степана Тимошенко. То есть перед нами реальный авторитет в своей области. Вот, что он пишет в автобиографии "I remember":
"Теперь, через сорок лет, обдумывая причину наших [США] достижений, я прихожу к заключению, что немалую роль в этом деле сыграло образование, которое нам дали русские высшие инженерные школы. Основательная подготовка в математике и в основных технических предметах давали нам громадное преимущество перед американцами, особенно при решении новых не шаблонных задач".
"Невольно сравнивали мы условия для докторантских экзаменов в Америке с русскими экзаменами и удивлялись низкому уровню американских. Позже, когда я ближе познакомился с американским образованием, я понял, что все начинается со школы. Оканчивающий среднюю школу американец знает по математике не больше того, что преподается в первых четырех классах русских реальных училищ".
"Конечно, для большинства американцев было новостью узнать, что инженерные школы развились в России гораздо раньше, чем в Америке, и что роль русских инженеров в развитии инженерных наук весьма существенна".
К чему я это всё?
Не верьте, что революции происходят потому, что народу живется чересчур плохо и он больше не может терпеть своей нищеты и роскоши аристократии. Я не знаю, каким надо быть идиотом, дабы рисовать себе подобный сценарий (не имеющий ничего общего ни с одной реальной революцией), но все же глубоко в подсознании народных масс прочно сидит именно этот стереотип - доведенный до отчаяния "простой народ" сметает "прогнившую элиту", которая устраивает пир во время чумы.
Не верьте в это. Просто потому что ТАК никогда и нигде не происходило.
С утра я
немножко написал о причинах краха СССР - что их следует искать в сфере духовно-нравственной, идейной. То же самое применимо и к Российской Империи.
Царская Россия имела массу проблем, включая проблемы социально-экономического характера. Но вы должны четко понимать: это была абсолютно НОРМАЛЬНАЯ страна. Свободная, развивающаяся (бешеными темпами), с колоссальным потенциалом (за счет талантливого народа и огромных, накопленных за века ресурсов). НЕ БЫЛО НИ МАЛЕЙШИХ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН УСТРАИВАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ. Тем более, нашу революцию невозможно оправдать неким "крайне бедственным положением" Империи, которую Романовы завели в некий тупик и, дескать, всё - приплыли... Эта чушь банально не соответствует историческим фактам.
Революция произошла по одной причине, как, впрочем, всегда и везде, - общество захотело перемен. Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло. В начале XX столетия в России наступило время идеи Революции. Она развивалась в наших умах на протяжении долгих десятилетий. В ее пропаганде были задействованы колоссальные финансовые, организационные и интеллектуальные ресурсы. И вот ее время наступило. Русские люди искренне захотели Конституцию, Республику, Права и Свободы. Именно русские люди захотели избавиться от "мракобесия" прежних эпох (в виде самодержавия и Церкви) и присоединиться к семье "прогрессивных европейских народов". И это желание было обусловлено именно победой идеи Революции в их головах, а никак не превосходством Британской империи над Российской по части промышленного производства.
"Бедственное положение народа", "неэффективная царская политика, приведшая к острому кризису"... - всё это объяснялки для быдла. Не будьте быдлом. Зрите в корень явлений, в суть вещей.
P.S.
"Дело в том, что падение старого строя, церковно-монархического, несомненно зависело от некоторой духовной болезни европейского культурного мира. Упадок религиозного чувства имел последствием захирение нравственного идеала, который только и давал жизненность старому строю. Не находя уже былой двигательной силы в нравственном идеале, общество принуждено было искать основ в какой-либо внешней силы - каковой явились, по его предположению, сначала народная воля, а позднее - в социализме - условия экономические. С такими воззрениями политическое творчество XIX века целиком ушло на создание организации общества, его внешних форм, в предполагаемом усовершенствовании которых надеялись найти средство к счастливой социальной жизни. Практика, разумеется, постоянно обманывала эти надежды, и дело общественного устроения не могло выйти из состояния хаоса и постоянно ломки.
Это положение и не может измениться до тех пор, пока общественная мысль не поймет самого корня ошибки, созданной революцией. В действительности политическо-социальное строение держится только на психологических основах, а не на какой-либо материальной организации, которая является лишь последствием нравственно-психологического состояния общества. При здоровом нравственном состоянии народы, даже не осознавая этого умом, действуют сообразно с таким законом социальной жизни и стараются иметь политическо-социальный строй, способный прежде всего хранить и развивать нравственный элемент. Но современное культурное человечество не может похвалиться инстинктивной чуткостью. Ему необходима особенная помощь сознания".
Лев Тихомиров